Совет 1: Как мыть младенца

Доношенного, здорового младенца рекомендуют мыть на следующий день после выписки из роддома. Однако неопытные родители могут придти в замешательство от количества навалившихся советов со стороны родственников и знакомых. Стоит сразу определиться с основными правилами купания младенцев.
Вам понадобится
  • - ванна;
  • - средство для мытья;
  • - полотенце;
  • - пеленка.
Инструкция
1
Купать ребенка можно как в специальной детской, так и общей взрослой ванне. И ту, и другую необходимо тщательно вымыть перед использованием. Чтобы облегчить процесс и сделать его наиболее удобным, можно купить специальную горку для мытья. Она будет поддерживать голову, ручки и ножки малыша.
Существуют пластмассовые и обтянутые тканью горки, они позволяют ребенку не соскальзывать. Особенно удобна такая ванночка, если мыть малыша без помощников.
2
В первый месяц для купания лучше всего использовать кипяченную воду. Микробы, содержащиеся в проточной воде, могут навредить нежной коже новорожденного. Оптимальная температура воды для купания - 37 градусов Цельсия. Определять это лучше с помощью термометра. Возможно вам посоветуют проверять температуру локтем, но стоит отказаться от такого способа, поскольку ваше ощущение тепла может отличаться от ощущений ребенка. Прежде чем опустить малыша в ванну в первый раз, оберните его мягкой марлей. Это стоит сделать для того, чтобы ребенок не испугался воды.
3
Купать ребенка можно в обычной воде. 2-3 раза в неделю нужно использовать мыло или специальное детское средство (пенку, гель). В остальные дни попробуйте добавлять в ванну настои чистотела и ромашки. Они предотвратят появление потницы и опрелостей и подсушат уже имеющиеся проблемы на коже. Также для купания младенцев используют слабый раствор марганца. Посоветуйтесь с педиатром, возможно вам подскажут сборы из трав, которые успокаивают и настраивают на более длительный сон. Лучше не использовать во время купания губку, потому что в ее поры забивается грязь и удалить ее оттуда очень трудно. Купите специальную мягкую рукавичку.

Совет 2: Как мыть новорожденного мальчика

Водные процедуры мальчиков отличаются лишь процессом мытья половых органов. Все остальные действия абсолютно одинаковы с купанием девочки. Перед принятием ванны изучите мнения разных врачей по поводу мытья мальчиков – взгляды специалистов на этот процесс совершенно разные, а порой прямо противоположные.
Инструкция
1
Начинайте купать младенца, только когда зарастет пупочная ранка. Первые водные процедуры лучше организовать в детской ванночке. Тщательно помойте ее перед использованием. Желательно чистить ванну не химическими средствами, а обычной содой. Через пару недель купаний можно будет устраивать заплыв и во взрослой ванне – здесь малыш сможет свободно шевелить ручками и ножками. А это – хорошая зарядка.
2
Начните с так называемого «адаптационного купания» - опускайте младенца в ванночку в пеленке. Так он более спокойно отреагирует на смену среды вокруг себя. До погружения измерьте воду в ванне – она должна быть ровно +37 градусов.
3
Если у ребенка есть раздражение на попке, можно добавить в воду отвар череды. Остальные травы педиатры советуют применять с осторожностью – у младенца возможно появление аллергии.
4
Во время купания крепко держите ребенка. На предплечье своей руки положите затылок малыша, а кистью возьмитесь за его плечо. Улыбайтесь и разговаривайте с младенцем. Можно спеть ему песенку. Свободной рукой помойте ребенка. Применять пенки для купания и мыло достаточно пару раз в неделю, чтобы не смыть естественный защитный слой кожи.
5
Одни медики уверены – во время мытья мальчиков, в том числе и новорожденных, нужно немного отодвигать крайнюю плоть и мыть головку полового органа. Чтобы не допустить инфекции. Другие специалисты считают – в младенческом возрасте отодвигать крайнюю плоть вредно. Во-первых, можно повредить – полностью открываться она будет лишь к 3 годам. Во-вторых, есть вероятность занести инфекцию. Если все-таки решите «там» помыть – не переусердствуйте. Не старайтесь сильно оголить маленький орган и не пользуйтесь мылом. Еще лучше – добавьте в ванночку отвар ромашки.
6
Поначалу не стоит купать малыша дольше 10 минут. В течение этого времени подливайте в ванночку теплую воду, чтобы ребенок не замерз.
Видео по теме
Обратите внимание
Нельзя купать малыша, если у него поднялась температура.
Полезный совет
Вытирать ребенка лучше не полотенцем, а постеленной на него пеленкой, чтобы не повредить нежную кожу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500