Совет 1: Как лечить слюнную железу

Воспаление околоушных слюнных желез довольно часто является следствием попадания в организм инфекции, передающегося воздушно-капельным путем. Лечение данной вирусной болезни, больше известной как «паротит» или «свинка», обычно проводят в домашних условиях.
Инструкция
1
Используйте жаропонижающие медикаменты для того, чтобы снизить повышенную температуру. Относительно применения тех или иных жаропонижающих средств, обязательно консультируйтесь с доктором. Детям чаще предписывают жаропонижающие свечи, а малышам обычно рекомендуют компрессы на голень и обтирание теплой водой.
2
Соблюдайте постельный режим на протяжении, как минимум, десяти дней. Любая физическая активность нежелательна, поскольку это будет лишней и значительной нагрузкой для итак ослабленного заболеванием организма.
3
Принимайте пищу только в полужидком состоянии. Следует придерживаться особой диеты, предпочтение отдавать растительным и молочным продуктам, есть все в тушенном и вареном виде. Воздержаться нужно от употребления жиров в любом виде, капусты, белого хлеба, соли. Выпивайте как можно больше воды, но следует избегать кислых напитков и цитрусовых.
4
Принимайте мультивитаминные комплексы. Потребление витаминов и минералов в необходимых количествах поможет организму бороться с вирусным заболеванием.
5
Обязательно полощите полость рта теплой водой или раствором соды после каждой трапезы. Необходимо также чистить зубы после каждого приема пищи, иначе существует риск развития осложнений и появления дополнительных заболеваний.
6
Укутайте воспаленные участки согревающей ватно-марлевой повязкой или шерстяным платком (шарфом). Запрещено накладывать на железы какие-либо компрессы.
7
Используйте рецепты народной медицины, предварительно согласовав их применение с врачом. Возьмите листья брусники, малины и смородины в равных количествах, две столовые ложки полученной смеси залейте кипятком и кипятите десять минут на водяной бане. Пусть настой полностью охладится. Принимайте его по полстакана три раза в день.
8
Поставьте в известность вашего доктора об ухудшении состояния или выявлении новых симптомов. Часто в таких случаях необходима госпитализация с применением медикаментозных методов лечения.

Совет 2: Как лечить воспаление слюнной железы

Воспаление слюнных желез является достаточно распространенным явлением, которое возникает в результате развития вирусной или бактериальной инфекции, образования камней или уплотнений в протоках железы. Очень часто такое заболевание является результатом сложной операции, которая сопровождалась сильным обезвоживанием всего организма.
Вам понадобится
  • - марганцовка;
  • - фурацилин;
  • - лимонный сок.
Инструкция
1
При первых же симптомах воспаления нужно обязательно обратиться к врачу. В большинстве случаев железа отекает, любое прикосновение к ней является болезненным. У больного повышается температура тела, его постоянно преследует сильная головная боль. Только опытный специалист может правильно диагностировать заболевание и назначить определенное лечение.
2
При воспалении слюнной железы нужно постоянно нагревать область воспаления. Для этого можно использовать как специальные теплые компрессы, так и лампу УВЧ. Больной должен постоянно пребывать в тепле.
3
При воспалении слюнных желез нужна и специальная диета. Во время такого заболевания сильно изменяется состав и количество слюны — сначала она становится густой и мутной, а по мере развития болезни из проток начинает выделяться гной. Именно поэтому пища должна вызывать повышенное слюноотделение. Больным рекомендуется употреблять кислые продукты или напитки, а также есть сухари, которые нужно долго прожевывать.
4
Так как состав слюны изменяется, уровень защитных механизмов ротовой полости сильно уменьшается. Именно поэтому важно как можно чаще прополаскивать рот антисептическими растворами. Для этого можно использовать слабый раствор перманганата калия (марганцовки) или фурацилина.
5
По возможности нужно как можно чаще проделывать следующую процедуру. Разведите чайную ложку сока лимона в стакане прохладной воды и тщательно перемешайте. Теперь возьмите в рот небольшое количество жидкости и держите до тех пор, пока вода не станет теплой. После этого воду нужно выплюнуть.
6
Если же воспаление вызвано образованием камней или попаданием в протоки инородного тела, то единственным возможным способом лечения является хирургическое вмешательство. Во время такой операции врач–хирург очищает гнойники и удаляет камни или другие элементы. Как правило, после такого лечения воспалительный процесс прекращается. В довольно редких случаях больной нуждается в полном удалении больной железы.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что неправильное лечение воспаления слюнных желез или отсутствие его вообще может привести к осложнениям, включая и нарушения слуха.
Источники:
  • воспаление слюнной железы лечение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500