Совет 1: Как снять судороги ног

Наверное, каждый человек хотя бы раз ощущал судороги ног. Судороги отличаются спонтанностью, болезненностью, а в некоторых случаях и продолжительностью. Чаще всего снять боль и ощущение натяжения в ногах можно без использования каких-либо сложных процедур.
Как снять судороги ног
Инструкция
1
Сделайте комплекс простых упражнений. Встаньте к стене лицом, ладони уприте над головой, ноги поставьте на ширине плеч. Затем делайте маленькие шаги назад без отрыва ступни от пола до появления небольшого потягивания. Затем остановитесь на 30 секунд. Дыхание держите ровное и глубокое. Это позволит растянуть напряженную икроножную мышцу.
2
Если судороги такой силы, что встать больно, то выполните следующее упражнение, не вставая из положения лежа. Потяните пальцы ног на себя и задержите их в таком положение на пару секунд. Повторите 3-5 раз, а потом покрутите ногами в воздухе как при езде на велосипеде.
3
Ущипните сведенную ногу несколько раз, чтобы улучшить приток крови к икроножной мышце. Затем встаньте и перенесите на нее вес тела. Если боль локализовалась на ступне, то сожмите руками пятки и сильно разотрите их.
4
При возможности сделайте ножную контрастную ванну или примите контрастный душ. Учтите, что при наличии варикозного расширения вен, контраст температуры воды не должен быть резким. Для ножной ванночки в воду добавьте листья мяты перечной или малины, а также отвар корней с корневищами валерианы, ягод бузины. Эти растения обладают ярко выраженным противосудорожным действием.
5
Дополнительно для улучшения циркуляции крови в ноге нанесите и активно вотрите в мышцу согревающую мазь. Одновременно массируйте ноги от кончиков пальцев к пятке, а потом от икры до колена. После массажа и разогревания мышц обязательно примите горизонтальное положение, чуть приподняв ноги с помощью толстого одеяла.
6
При склонности к ночным судорогам натирайте ноги лимонным соком (утром и вечером) или горчичным маслом (на ночь). Процедуру повторяйте в течение 12-14 дней. При отсутствии горчичного масла возьмите лавровый лист, залейте подсолнечным маслом и поставьте в темное прохладное место на 14 суток. После процеживания полученное лавровое масло используйте также как горчичное.

Совет 2: Как снять спазм в мышцах ног

Спазмы в мышцах ног бывают очень мучительными. Чаще всего это неприятное явление возникает ночью, и человек может даже проснуться от сильной и резкой боли в ногах. Причиной спазмов могут быть сильные физические нагрузки, неудобное положение ног, заболевания сосудов, анемия, недостаток витаминов, стрессы, длительное нахождение в холодной воде. Спазмируют обычно икроножные мышцы, а также мышцы передней стороны бедра. Справиться с этой проблемой не очень просто, но можно.
Очень часто причиной спазма в ногах становятся слишком высокие каблуки
Вам понадобится
  • - шерстяной шарф;
  • - грелка:
  • - разогревающая мазь.
Инструкция
1
При возникновении спазмов в икрах ног необходимо расслабиться, успокоиться. Попробуйте дышать как можно глубже, равномерно. Это поможет насытить ткани кислородом, что поможет снять спазмы.
2
Если спазмы начались во время сна, попробуйте встать. Необходимо обеспечить нормальную циркуляцию крови в ногах. Встаньте ровно, распрямите спину, разверните плечи.
3
Крепко захватите стопу руками и тяните пальцы ног на себя. Это упражнение может причинить боль, однако через несколько минут вы почувствуете, как мышцы расслабились. После этого сделайте массаж, применяя растирания, поглаживания, постукивания.
4
Если спазм остался, ущипните мышцы с силой. Скорее всего, это поможет, и мышца перестанет каменеть. Разотрите ногу еще раз, после этого сильно похлопайте по ней.
5
Возьмите любую согревающую мазь и намажьте ей ноги. Можно воспользоваться спортивными мазями, они специально предназначены для расслабления мышц. Затем замотайте ногу теплым шарфом и положите ее на подушку, чтобы она находилась выше, чем голова. Можно приложить к мышце грелку.
6
В том случае если спазм мышц застал вас в воде, не паникуйте. Не делайте резких движений – это только усилит судороги. Вдохните поглубже, подтяните колено к груди, возьмитесь за стопу и резко тяните ее вверх. Попробуйте размять мышцу. Старайтесь держаться на поверхности, не барахтаться.
7
Если спазмы повторяются часто, обратите внимание на свою обувь. Она не должна быть тесной, неудобной, иметь слишком высокий каблук.
8
Делайте зарядку, включающую упражнения для ног. Старайтесь чаще вставать с места, если ваша работа сидячая. Очень полезны приседания и хождения на цыпочках.
9
Пейте как можно меньше кофе, так как он может выводить из организма кальций. Недостаток этого элемента может вести к спазмам и судорогам в мышцах. Правильно питайтесь. Не стоит увлекаться строгими диетами.
10
Каждый вечер принимайте контрастный душ. Начинайте с холодной воды и ею же заканчивайте. Не делайте душ ледяным, этим вы можете себе навредить.
11
Если спазмы продолжают возникать, посетите врача и расскажите о своих проблемах. Если проблему можно решить медикаментозно или с применением каких-либо медицинских процедур, то специалист непременно назначит вам необходимое лечение.
Обратите внимание
Спазмы ног могут быть симптомом серьезного заболевания, потому не стоит относиться к ним слишком легкомысленно.
Полезный совет
Если вы идете на прогулку, позаботьтесь о спортивной обуви. Длительная ходьба в сапогах или модельных туфлях вредна для ног.
Источники:
  • Как снять спазмы в ногах
Обратите внимание
Чтобы снять судороги мышц, нужно сесть в постели, ноги опустить вниз или ущипнуть несколько раз больное место или осторожно встать. Затем помассируйте икры и ступни ног легкими похлопываниями и поглаживаниями, начиная от кончиков пальцев до пяток, а потом от пят, вдоль икроножных мышц до колен.  Совет как избавиться от судорог в ногах.
Полезный совет
Варикозное расширение вен, недостаток кальция, плоскостопие, беременность – и это далеко не весь список того, что может вызывать судороги ног. Определить, почему это происходит конкретно в вашем случае, сможет только опытный врач. Он же и назначит вам соответствующее лечение. В данной статье мы рассмотрим различные средства традиционной и нетрадиционной медицины, которые помогут нам если не полностью избавиться от судорог...
Источники:
  • как снять боль в ногах
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500