Инструкция
1
Сначала обратитесь к своему последнему работодателю, у которого вы проработали, и запись о котором была в вашей трудовой книжке и написать заявление о пропаже трудовой книжки. Вместе с заявлением нужно предоставить оригиналы документов, подтверждающих стаж работы. Это могут быть Приказы о приеме, трудовые договоры, сведения из Пенсионного Фонда по форме СЗВ-К и СЗИ-5. Первая содержит сведения о стаже за тот период, когда работник ещё не был зарегистрирован в системе обязательного страхования пенсии. Вторая справка является уже выпиской с лицевого счета работника.
2
Если книжка была утрачена у работодателя в случае форс-мажора, то создается специальная комиссия, по результатам которой создается акт. В нем описываются все периоды работы, профессии и длительность трудового стажа. Самому работнику выдается дубликат. Если же книжка утрачена по халатности работодателя, то его привлекают к административной ответственности в виде штрафа. Угроза штрафа может заставить недобросовестного работодателя вернуть книжку, если он хотел ее использовать в своих целях.
3
Причем делать это нужно немедленно при обнаружении потери. В течение 15 дней со дня подачи заявления, этот работодатель должен выдать вам дубликат. В этом дубликате должны содержаться сведения о непрерывном или общем стаже работы до того момента, как работник поступил на работу к последнему работодателю, а также сведения обо всех поощрениях на этом последнем месте работы. Особенность дубликата в том, что в нем записывается стаж общей суммой, без указания работодателей и профессии.
4
Если ваш работодатель уже не существует, то есть компания ликвидирована, то нужно направлять запрос в архив, где хранятся документы этой организации. Архив выдаст справку, которая будет одним из документов, подтверждающих ваш стаж. Если же сведений нет, то можно обратиться в суд, привести двух свидетелей и представить документы, которые могут, хоть как-то подтвердить ваши слова.