Совет 1: Как посчитать ликвидность

Ликвидность - это способность предприятия своевременно переводить свои активы в денежные средства. Иными словами, это скорость продажи имущества фирмы по рыночным ценам или его способность превращаться в деньги.
Инструкция
1
Существуют высоколиквидные (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения), быстро реализуемые (срочная дебиторская задолженность), медленно реализуемые (дебиторская задолженность свыше 12 месяцев и другие оборотные средства), а также труднореализуемые (внеоборотные) активы. Их категория определяется в зависимости от того, как легко и быстро можно получить за имущество их полную стоимость.
2
При определении ликвидности предприятия используют ряд коэффициентов, которые позволяют сделать вывод о том, насколько быстро оно способно реализовать часть имущества, чтобы погасить краткосрочную задолженность.
3
Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается как соотношение текущих оборотных активов и текущих обязательств. При этом под текущими активами понимается сумма оборотных активов за вычетом долгосрочной дебиторской задолженности, т.е. платежи по которой ожидаются не ранее, чем через 12 месяцев. Данный коэффициент позволяет сделать вывод о том, способна ли фирма погасить свои краткосрочные обязательства за счет реализации оборотных активов. Нормативное значение коэффициента текущей ликвидности 2 и более.
4
Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности определяется как отношение высоколиквидных активов к краткосрочным обязательствам фирмы. В данном случае под высоколиквидными активами понимаются денежные средства в кассе предприятия и на счетах в банках, краткосрочные финансовые вложения, а также срочная дебиторская задолженность. Нормативное значение данного коэффициента не менее 1. Он показывает, как быстро фирма способна рассчитаться по своим краткосрочным долгам при возможных трудностях с реализацией готовой продукции.
5
Коэффициент абсолютной ликвидности равен отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным пассивам предприятия. Норматив для этого коэффициента 0,2. Он свидетельствует о том, как быстро компания может рассчитаться по текущим обязательствам, не прибегая к продаже продукции и взысканию дебиторской задолженности.
6
На основе данных коэффициентов можно сделать вывод о ликвидности предприятия. Если они значительно ниже нормативных значений, то это говорит о том, что фирма не может рассчитываться по своим текущим обязательствам своевременно, а значит, имеется большой финансовый риск для кредитора. Значения коэффициентов, превышающие норматив, могут свидетельствовать о нерациональном распределении капитала предприятия.

Совет 2: Как посчитать КПД

КПД (коэффициент полезного действия) – безразмерная величина, характеризующая эффективность работы. Работа есть сила, влияющая на процесс в течение некоторого времени. На действие силы затрачивается энергия. Энергия вкладывается в силу, сила вкладывается в работу, работа характеризуется результативностью.
Инструкция
1
Расчет КПД начинается с определения энергии, потраченной непосредственно для достижения результата. Она может быть выражена в единицах, необходимых для достижения результата энергии, силы, работы, мощности.
Чтобы не ошибиться, полезно держать в уме следующую схему. Простейшая система включает в себя четыре элемента: «рабочий инструмент», источник энергии, органы управления, пути и элементы проведения и преобразования энергии. Энергия, потраченная на достижение результата – это энергия, затраченная только «рабочим инструментом».
2
Далее вы определяете энергию, реально потраченную всей системой в процессе достижения результата. То есть не только «рабочим инструментом», но и органами управления, преобразователями энергии, а также к затратам следует отнести энергию, рассеянную в путях проведения энергии.
3
И далее вы подсчитываете коэффициент полезного действия по формуле:
К.П.Д. = (А / В)*100%, где
А – энергия, необходимая на достижение результата
В – энергия, реально затраченная системой на достижение результатов.Например: на проведение электроинструментальных работ было потрачено 100 кВт, при этом вся энергосистема цеха за это время потребила 120 кВт. КПД системы (энергосистемы цеха) в этом случае будет равен 100 кВт / 120 кВт = 0.83*100% = 83%.
Видео по теме
Обратите внимание
Часто понятие КПД применяют, оценивая отношение запланированных расходов энергии и реально потраченных. Например, соотношение запланированных объемов работ (или времени, необходимого для выполнения работы) к реально произведенным работам и потраченному времени. Здесь следует быть предельно внимательным. Например, запланировали затратить на работы 200 кВт, а затратили 100 кВт. Или запланировали произвести работы за 1 час, а затратили 0.5 часа; в обоих случаях КПД получается 200%, что невозможно. На самом деле в таких случаях имеет место, как говорят экономисты, «стахановский синдром», то есть сознательное занижение плана по отношению к реально необходимым затратам.
Совет полезен?
1. Затраты энергии вы должны оценивать в одних и тех же единицах.

2. Затраченная всей системой энергия не может быть меньше потраченной непосредственно на достижение результата, то есть КПД не может быть больше 100%.
Источники:
  • как посчитать энергии
Видео по теме
Обратите внимание
Анализ предприятия на ликвидность с применением коэффициентов ликвидности. Вывод: все коэффициенты выше предельно допустимых значений. Это говорит о том, что на предприятии слишком много свободных активов, которые можно было бы вложить в производство и получить больше дохода, или же погасить кредиторскую задолженность.
Полезный совет
Коэффициенты ликвидности относятся к относительным показателям платежеспособности и строятся по схеме сопоставления вида ликвидных средств, направляемых на погашение обязательств соответствующей срочности, с величиной этих обязательств.  Сформулируем аналитические выводы по результатам общей оценки финансового состояния и его изменений за отчетный период, баланс которого сведен в сравнительный аналитический баланс. АКТИВ.
Источники:
  • выводы по коэффициентам ликвидности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500