Совет 1: Как поднять плотность электролита

Плотность электролита снижается при разрядке аккумулятора, куда он заливается. Чтобы поднять его плотность, попытайтесь зарядить аккумулятор до кипения в банках. Если после этого плотность электролита не поднялась до нужного показателя, освободите в нем место и долейте серную кислоту.
Вам понадобится
  • ареометр, серная кислота или концентрированный электролит, зарядное устройство.
Инструкция
1
Поднятие плотности электролита без доливания кислотыПервым признаком падения плотности электролита является разрядка аккумулятора. Для того чтобы определить плотность, используйте ареометр. Для этого с его помощью оттяните некоторое количество электролита и по всплывающим поплавкам определите его плотность. Она должна составлять 1,27 г/см3, зимой она может быть чуть выше. Если плотность электролита меньше нормы, подсоедините аккумулятор к зарядному устройству и заряжайте его до тех пор, пока электролит в банках не закипит. Затем разрядите его с помощью лампочки, за это время измерьте ток разрядки и ее время. Перемножив эти значения, узнайте емкость аккумулятора и сравните ее с паспортной. Если она более чем на 30% меньше, то перезарядка не поможет. В обратном случае снова зарядите аккумулятор и замерьте плотность электролита. Она должна прийти в норму.
2
Поднятие плотности электролита доливанием кислотыВ том случае, если первый метод не помог, и плотность электролита остается менее 1,27 г/см3, долейте кислоту. Для этого ареометром оттяните некоторое количество электролита и залейте серную кислоту. Учтите, что ее плотность составляет 1,83 г/см3, и это очень едкое вещество. В автомагазинах продается концентрат электролита плотностью 1,4 г/см3 - он более безопасен, поэтому лучше используйте его. Доливайте концентрат, пока плотность не увеличится до нужного значения. После этого поставьте аккумулятор на зарядку с небольшим током (не более 2 А) на полчаса. За это время электролит полностью перемешается. Снова проверьте плотность во всех банках. Она должна быть одинаковой и соответствовать нормам. Если плотность все еще мала, повторите операцию снова.
3
Особую осторожность соблюдайте при работе с серной кислотой. Не допускайте ее попадания на кожу или одежду. Если это произошло, смойте электролит большим количеством воды и обработайте это место раствором соды, которая нейтрализует кислоту. При оттягивании раствора ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор, потому что шлам от пластин может закоротить батарею, и она испортится.

Совет 2: Как увеличить плотность электролита

Если стартер автомобиля еле крутится, то стоит проверить плотность электролита в аккумуляторе. Для этого достаточно специального ареометра. Если плотность электролита окажется недостаточной, то необходимо предпринять ряд мероприятий по реанимации аккумулятора – подзарядить его и увеличить плотность электролита.
Вам понадобится
  • автотестер или мультиметр, зарядное устройство, свежий электролит
Инструкция
1
Подзарядите и установите на автомобиль аккумулятор. Параллельно клеммам аккумулятора подключите автотестер, включенный в режиме вольтметра. Стрелка автотестера должна стоять в желтой зоне. Мультиметр должен показать напряжение 11,9 – 12,5 вольта.
2
Заведите двигатель, выведите его обороты на 2,5 тыс.об. в мин. Замеряйте напряжение на клеммах аккумулятора. При проверке автотестером в режиме вольтметра, стрелка должна быть в зеленом секторе. Мультиметр должен показать напряжение 13,9 – 14,4 Вольта. Если напряжение не изменилось, значит, отсутствует ток зарядки и автомобиль требует ремонта, а аккумулятор зарядки. Заряжайте аккумулятор током, значение которого (в Амперах) в 10 раз меньше емкости батареи (в Ампер*час) в течение 10 часов. Последующие 2 часа зарядку производите током (в Амперах), меньшим от емкости батареи (в Ампер*час) в 20 раз. Например, при емкости батареи 60 ампер*часов первый ток зарядки равен 6 амперам, второй равен 3 амперам. (Второй режим является уравнительным, используется для выравнивания плотности электролита во всех банках аккумулятора).
Заряжайте аккумулятор, пока не начнется интенсивное газовыделение во всех банках.
3
Если при проверке на автомобиле с заведенным двигателем напряжение на клеммах аккумулятора поднялось выше 14,4 вольта, значит, реле-регулятор автомобиля неисправен и требует ремонта, а электролит в аккумуляторе постоянно сильно выкипал. Так как в таких случаях электролит буквально выплескивается, а добавляют в аккумуляторы для выравнивания уровня электролита только дистиллированную воду, ничего удивительного в низком уровне плотности электролита нет. В таком случае полностью зарядите аккумулятор и выровняйте плотность электролита в банках, отливая старый и слабый электролит и добавляя свежий. Делайте эту операцию только на полностью заряженном аккумуляторе, ориентируйтесь по напряжению на клеммах, которое при выключенном и отсоединенном зарядном устройстве должно составить 12,7 Вольта.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500