Совет 1: Как сделать гальванический элемент

Для создания гальванического элемента понадобится емкость типа ведра, стальная и медная пластины. Залейте землю в ведре водой и воткните в нее пластины - на их концах появится разность потенциалов. Для создания более мощного элемента возьмите полулитровую банку, засыпьте в нее медный купорос, опустите медный и цинковый электроды. На них и появится напряжение.
Вам понадобится
  • стальная и медная пластина, медная проволока, банка, ведро, цинковая пластина.
Инструкция
1
Простейший гальванический элементВозьмите обычное ведро или мусорный полиэтиленовый пакет, заполните его землей. Землю обильно полейте концентрированным солевым раствором. Поле этого воткните в эту конструкцию стальную и медную пластину. Присоединив вольтметр к выводам каждой из пластин, можно убедиться, что разность потенциалов составляет до 1 вольта. Для увеличения напряжения делайте максимально концентрированный раствор соли «чтобы яйцо в нем плавало», а пластины подбирайте таким образом, чтобы их площадь была максимальной. Это и есть простейший гальванический элемент.
2
Для того чтобы получить большее напряжение, можно сделать несколько гальванических элементов и соединить из последовательно. Тогда к такой батарее можно подключить приемник или зарядное устройство для мобильных телефонов. Для увеличения тока соедините элементы параллельно.
3
Компактный гальванический элементВозьмите банку объемом в пол-литра. Не ее дно насыпьте медного купороса таким образом, чтобы он полностью закрыл дно. Возьмите мягкую медную проволоку и согните ее так, чтобы образовалась спираль, которая ляжет на дно банки. Конец этой проволоки согните так, чтобы он выходил из банки и тщательно заизолируйте. Это будет положительный контакт гальванического элемента. В крышку банки вмонтируйте цинковую пластину, желательно, чтобы она была округлая, повторяя форму банки. На крышке должен быть вывод на эту пластину, а также отверстие, через которое выведется медная проволока изолированным концом.
4
Залейте в банку воду, которая растворит медный купорос, аккуратно смонтируйте батарею. Положительный полюс – медная проволока, отрицательный – цинковая пластина. В результате при достаточной компактности она долгое время сможет выдавать разность потенциалов около 0,8 В, при токах 400 мА. Для удешевления конструкции вместо цинка можно взять алюминий, но мощность батареи будет меньше.

Совет 2: Как сделать батарейку

Получить электрический ток не так уж и сложно, как это кажется на первый взгляд. Например, если взять два разнородных металлических проводника и воткнуть их в такой фрукт как лимон, то, подсоединив к ним вольтметр, можно обнаружить, что между проводниками есть разность потенциалов, т.е. присутствует напряжение. В таком виде, лимон является уже не фруктом, а гальваническим элементом, т.е. обычной батарейкой выдающей постоянное напряжение.
Вам понадобится
  • - емкость (стекло или обрезка из пластиковой бутылки)
  • - медная и цинковая пластины
  • - серная кислота
Инструкция
1
Для изготовления батарейки совсем не обязательно портить лимоны, или какие-либо другие фрукты. Возьмем какую–либо химически стойкую емкость - она будет служить корпусом для нашей батареи - и нальем в нее разбавленную серную кислоту. Затем найдем две металлические пластины (нужны именно пластины, а не штыри, т.к. чем больше площадь соприкосновения металла с раствором, тем лучше). Пускай одна пластина будет медной, а другая из цинка. Опускаем эти пластины в кислоту, фиксируем их - и все, батарея готова. Принцип работы заключается в том, что кислота реагирует с металлами, и атомы металлов уходят в раствор. Так как медь - более пассивный элемент, она плохо отдает свои атомы, а цинк - наоборот, более активный, и дарит свои атомы кислоте в качестве положительных ионов, насыщаясь отрицательным зарядом, т.к. часть электронов остается при нем. Таким образом, цинковая пластина имеет минусовую полярность, медная - плюсовую. При замыкании контактов электроны под действием электрического поля потекут от минуса к плюсу, образуя электрический ток.
2
Можно сделать и сухой элемент, нужен цинковый корпус, он также будет «минусом», в него помещается графитовый электрод, это «плюс», но так, чтобы он не контактировал с корпусом. В качестве электролита можно использовать густую массу из крепкого раствора нашатырного спирта смешанного с крахмалом.
Видео по теме
Обратите внимание
В результате реакции кислоты с металлом выделяется газ. Сделайте в крышке батареи отверстие, чтобы газ не скапливался.
Совет полезен?
В батарейке, где в качестве электролита используется серная кислота, можно попробовать заменить ее на менее агрессивный раствор нашатыря.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500