Совет 1: Как чистить горбушу

От того, каким образом вы почистите горбушу, зависит в конечном итоге презентация приготовленного блюда. Те, кому этот момент важен, стараются проводить манипуляции с ножом согласно правилам, подтвержденным кулинарным опытом.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Разморозьте рыбу. Оптимальный вариант – переложите ее вечером из морозильной камеры в холодильник. Наутро горбуша будет готова к разделке. Допустимо оставить рыбу на несколько часов при комнатной температуре. Она сверху растает, а внутри будет мороженной. Горбушу не до конца оттаявшую разделывать значительно легче.
2
Очистите кожу рыбы от чешуи. Для этого возьмите горбушу за хвост и обычным или специальным ножом делайте порывистые движения по направлению к голове. Чешуя снимется без каких-либо усилий.
3
Закончив чистить, хорошо промойте рыбу. Обязательно в проточной воде. Если горбуша непотрошеная, то аккуратно удалите все внутренности. Для этого разрежьте брюшко от основания головы до хвостовой части. Затем уберите все внутренности с икрой или молоками, сгустки крови в той части брюшной полости, которая расположена вдоль позвоночника. Эта кровь может горчить в блюде. Внимание! Не повредите желчный пузырь. В том случае, если неприятность произошла, содержимое желчного пузыря попало на мясо, то легонько соскребите желчь с помощью ножа и очень тщательно промойте место попадания.
4
Перейдите к удалению жабр. Это существенная деталь, поскольку жабры придают неприятный вкус бульону. Их вырезают кухонными ножницами или вырывают руками, травм не случается, так как они относительно мягкие. Рекомендуется также удалить глаза. После операции с жабрами и глазами, опять помойте горбушу.
Вырежьте плавники.
5
Горбуша легко разделывается на филе. Надрежьте кожу вокруг головы, потом проведите разрез вдоль спины. Удерживая одной рукой за голову, другой рукой снимайте мясную часть. Она сразу отделится от кости, повторите манипуляцию со второй половинкой. Теперь острым ножом срежьте филе с кожи.
Ваша горбуша готова для дальнейшего приготовления, согласно выбранному рецепту.

Совет 2: Как чистить икру

Невозможно представить себе праздничный стол без красной икры! Икра лососевых рыб — деликатес, любимый многими. Купить готовую икру в магазине, конечно, не проблема. Но если вам досталась рыба с икрой, вполне возможно приготовить икру самостоятельно. Известно, что внутри рыбы икра содержится в ястыке — пленке, образующей оболочку икры. Существует несколько способов очистки икринок от этой пленки.
Вам понадобится
  • - горячая вода;
  • - кулинарный венчик для взбивания;
  • - дуршлаг или сито;
  • - бумажные полотенца или тканевые салфетки.
Инструкция
1
Разломите оболочку с икрой на несколько частей. Если вам досталась рыба со зрелой икрой, то такая икра крупная и достаточно легко извлекается из пленок. Каждую из частей ястыка осторожно разломите руками. Отделите пальцами икринки от отдельных кусочков пленки-оболочки. Можно аккуратно протирать икру через сетку или дуршлаг с подходящими отверстиями.
2
Если руками освободить икру от пленок не получается, используйте способ с горячей водой. Вскипятите воду, добавьте соль (из расчета на 1 л воды 3 ст. ложки соли) и слегка остудите полученный рассол. Залейте икру в оболочке горячей водой, накройте крышкой и оставьте примерно на 20 минут. За это время оболочка икры станет серой и рыхлой.Возьмите вилку или, что гораздо более эффективно, венчик для взбивания. Осторожно, но достаточно интенсивно, размешивайте икру в рассоле, стараясь разбить пленку, но не раздавить икринки. Делайте движения венчиком в одну сторону, при этом вода будет закручиваться воронкой, а пленка — наматываться на венчик.
3
После того, как основная часть пленок будет очищена, осторожно откиньте икру на сито и дайте стечь воде. Затем выложите икру порциями на бумажное полотенце или салфетку, сверху также накройте полотенцем и аккуратно, стараясь не раздавить, протирайте икринки. Остатки пленки останутся на полотенце, а икра при этом станет сухой и рассыпчатой — зернистой.
Обратите внимание
При использовании способа очистки икры с горячим рассолом надо не ошибиться с температурой воды, чтобы икра не сварилась. Для проверки правильности температуры надо бросить в подсоленную воду несколько икринок. Если при этом икринки становятся тусклыми, значит, вода еще слишком горячая. В рассоле правильной температуры икринки, брошенные в него, практически не меняют цвет.

Не промывайте икру пресной холодной водой! Икринки при этом становятся жесткими, теряют эластичность.
Источники:
  • Икра красная домашняя
Видео по теме
Источники:
  • как разделать горбушу на филе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500