Совет 1: Как чистить нос грудничкам

Чистка носика маленькой крохи – дело весьма ответственное и по началу волнительное для молодой мамы. Здесь действует основное правило: не трогать носик лишний раз без необходимости.
Вам понадобится
  • вата для изготовления жгутиков или ватные палочки с ограничителями,
  • стерильное растительное или вазелиновое масло.
Инструкция
1
Важно отметить - чем реже процедуры чистки, тем лучше. Дело в том, что организм сам регулирует количество влаги, в том числе и на слизистой оболочке носа. Если в носу сухо, образовались корочки, малышу трудно дышать и кушать, нужно смягчить слизистую носа. Для этого используют ватные палочки с ограничителями или ватные жгутики, смоченные стерильным растительным (прогретыми на водяной бане в течение 20 минут) или вазелиновым маслом. При этом действовать нужно осторожно, чтобы не повредить слизистую носика.
2
Жгутики скручивают из ваты таким образом: на спичку или зубочистку наматывают вату, но не туго, затем вытаскивают спичку (зубочистку) и закручивают жгутик плотнее. Следует сразу побольше приготовить жгутиков, чтобы они всегда были под рукой.
3
Если вы боитесь использовать палочки или жгутики, можно просто закапать в нос Аквамарис или другое подобное средство и просто подождать, пока корочки размякнуть и сами выйдут.
4
Иногда причиной сухости в носу бывает жаркий и сухой воздух, поэтому стоить попробовать приобрести в детскую комнату увлажнитель воздуха или просто поставить емкость с водой возле детской кроватки.
5
При образовании корочек в носу некоторые педиатры советуют давать побольше питья малышу. Горячие, но не слишком, молочко или чай также помогут размягчить слой корочек.
6
Если же, наоборот, в носике влажно, у крохи заложенность или насморк, применяют специальную отсасывающую грушу с мягким наконечником или аспиратор. Этими приспособлениями нужно пользоваться с большой осторожностью, так как создаваемое ими давление может повредить сосуды. Кроме того, не рекомендуется злоупотреблять отсасывающими средствами, так как они пересушивают слизистую носа.

Совет 2: Как чистить нос

Нос нуждается в регулярной чистке нисколько не меньше, чем уши, глаза или руки, а может быть, даже больше, так как через нос каждый день проходит примерно сто тысяч литров воздуха. Это значит, что в носовую полость попадает множество вирусов, частиц пыли и аллергенов. Чтобы слизистая успешно справлялась со своей функцией, периодическая чистка просто необходима.

Как нужно чистить нос

 Правильно чистить нос можно с помощью промывания. Эту процедуру проводят и в медицинских учреждениях, и в домашних условиях. Промывание носа помогает не только почистить, но и обеззаразить носоглотку, а также устранить различные заболевания. Это хорошая профилактика таких болезней, как ринит и гайморит. В профилактических целях промывание проводят дистиллированной водой, но добиться лучшего эффекта можно с помощью морской воды или солевого раствора. Также можно применять травяные настои и отвары.

Чаще всего в домашних условия процедуру проводят, используя обычную спринцовку. Промывочный раствор помещается поочередно в обе ноздри. Голова должна быть опущена лицом вниз, это нужно для того, чтобы жидкость сразу покидала организм через ротовую полость, не задерживаясь в нем.

Полезные советы:

  • В начале напор струи должен быть небольшим, постепенно его следует увеличивать. Таким образом, можно избежать неприятных ощущений и повреждений слизистой носа.

  • Перед промыванием необходимо убедиться, что в носовой полости нет открытых ран.

  • После очищения морской водой следует промыть носоглотку обычной водой, так как соль разъедает слизистую оболочку.

  • После промывания не следует резко сморкаться в течение тридцати минут, можно выдуть остатки раствора из каждой ноздри по очереди.

  • Детям до 12 лет не стоит промывать нос морской водой, чтобы не обжечь слизистую. Правильно чистить нос ребенку необходимо под руководством квалифицированного ЛОР-врача. Тогда процедура будет абсолютно безопасна для маленького пациента.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Если необходимость чистить забившийся носик возникает чаще чем два раза в неделю, то нужно показаться лор-врачу. Возможно, это просто особенность крошечного организма, а возможно и заболевание, например, хронический ринит.
Полезный совет
При использовании любых препаратов и приспособлений для чистки носа грудничков нужно внимательно читать инструкции, следить, чтобы они соответствовали возрасту малыша.
В возрасте до года применяют только капели в носик, так как спреи попадают и в носоглотку, и в ушки.
Источники:
  • как почистить носик грудничку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500