Совет 1: Как построить дом из газоблоков

Основой возведения дома является фундамент. Именно от его качества зависит срок эксплуатации, надежность и долговечность всего здания в целом. Любой строитель вам скажет, что перед закладкой фундамента нужно выбрать материал для возведения стен (это позволит правильно рассчитать глубину закладки фундамента).
Инструкция
1
Основной этап в строительстве - возведение стен, ведь именно от них зависит качество последующих работ. На сегодняшний день газобетонные блоки для возведения стен набирают все большую популярность. Это недорогой материал, изготавливаемый из цемента, песка и извести, который позволяет быстро, дешево, а главное - качественно потроить дом.
2
Газоблоки зачастую применяют в возведении стен двух-трехэтажных зданий. Такие стены обладают хорошей звуко– и теплоизоляцией, а материал сохраняет свои изначальные характеристики на долгие годы. При выборе материала не забудьте учесть его плотность - чем она ниже, тем большими теплоизоляционными качествами он обладает.
3
Благодаря относительно большим габаритам и малому весу газобетонных блоков, не нужно использовать специальную подъемную технику, и по некоторым показателям скорость строительства увеличивается в 4 раза. Особенно привлекательным является то, что газобетон без труда обрабатывается любыми режущими инструментами. Из этого следует, что трудозатраты и стоимость строительства уменьшаются.
4
Если вы планируете заложить готовую коробку здания красным или декоративным керамическим кирпичом, то в любом случае делайте стены из газобетонных блоков и при этом соблюдайте все правила и технологию кладки блоков. Такая технология позволяет сэкономить и на оплате труда работников, потому как к ней предъявляются не такие жесткие требования, как к кладке кирпича. Соответственно и квалификация рабочих может быть ниже.
5
Возводя дом из газобетона, вы начинаете экономить уже на этапе заливки фундамента. Все потому, что газобетонные стены в 3-5 раз легче кирпичных стен - так газобетон весит 400-700 кг/м³, а кирпич 1800 кг/м³. Стены, построенные из такого материала долговечны, очень надежны, и их эксплуатационный срок составляет приблизительно 100 лет.
6
Очень важно, чтобы используемый материал отвечал требованиям и строительным нормам. Поэтому при покупке газобетонных блоков обратите внимание на их влажность (зачастую производители недосушивают их), вследствие чего уменьшается прочность материала. Требуйте у поставщика сертификаты качества, ибо это гарантия высокого качества приобретенного вами материала.

Совет 2: Как построить дом из газобетонных блоков

Многие уже познакомились с достоинствами газобетона либо слышали о них от своих знакомых. Именно поэтому сейчас все больше людей задумываются о том, чтобы построить дом из газобетонных блоков. Чтобы это сделать, нужно знать свойства этого материала и правильно их использовать.
Вам понадобится
  • - клей;
  • - рубанок;
  • - ножовка для работы по газобетону;
  • - уровень и шнур;
  • - рулетка;
  • - щетки (с жестким ворсом) для очистки поверхности.
Инструкция
1
Подготовьте стройплощадку. Для начала нужно расчистить местность и пригласить специалистов-профессионалов для проведения геодезических работ (они подразумевают замеры, определение положения осей здания, а также уровня пола для первого этажа – точки нулевого горизонта). На стадии подготовки нужно провести все основные инженерные коммуникации.
2
Сделайте фундамент. Для фундамента дома из газобетна лучше всего подойдет железобетонная плита, которая обеспечивает равномерность и минимальность усадочной деформации. Также основанием для дома из газобетонных блоков может служить либо столбчатый фундамент, который следует обвязать железобетонным поясом, либо монолитный ленточный фундамент, он обустраивается на песчаной подушке
3
Укладка газобетонных блоков имеет свои особенности. Следует знать, что блоки из газобетона в отличие от кирпичных стен, укладываемых традиционным способом, могут быть выложены сразу все, без пауз для схватывания. Нормативы предполагают использование для кладки наружных стен блока толщиной не меньше, чем 375-400 мм. Межкомнатные перегородки следует выкладывать блоками, толщина которых не меньше 250 мм, а для декоративных перегородок внутри помещений можно использовать блоки толщиной от 100 мм.
4
Перед тем, как класть газобетонные блоки на фундамент, подготовьте основание – нужно покрыть фундамент отсечным слоем гидроизоляции. В качестве такого слоя подойдет рулонный полимерный материал, битумный материал на основе сухих строительных смесей, полимерцементный раствор.
5
Начинайте укладку газобетонных блоков. Эксперты рекомендуют использовать для их соединения специальный мелкозернистый клей, это позволит не только сэкономить, но и одновременно с этим избежать так называемых «мостиков холода». Клей следует наносить слоем не толще 3 мм. В результате такой кладки могут образовываться небольшие неровности горизонтальной поверхности, их стесывают при помощи обычного рубанка. Каждый ряд нужно выложить сразу по периметру всего дома и обработать, только после этого приступать к следующему ряду.
6
На ночь и во время дождя укрывайте горизонтальную поверхность блоков от дождя пленкой, вертикальные поверхности закрывать не нужно. Также нужно накрыть стены, если вы оставляете дом без крыши на зиму, и вовремя удалять снег из дома. Предохранять газобетонные блоки от влаги нужно до тех пор, пока дом не будет подведен под крышу.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500