Совет 1: Как заставить себя делать что хочется

Вот уже в который раз пытаешься начать учить английский, делать зарядку по утрам, наконец-то отправиться в спортзал, или просто перестать засиживаться допоздна на работе. Но время идет, и ничего не меняется. И снова хочется жить по-другому, начав с очередного понедельника…Как заставить себя делать то, что хочется?
Инструкция
1
Прежде всего, определите, действительно ли вы хотите делать то, что запланировали. Ведь если приходится «заставлять» себя, то к вашим желаниям это сложно отнести. Действительно ли вам нужен английский? Желание – это то, что происходит само собой по велению вашей души. Если вам и правда нравится изучение языков, вы бы обязательно нашли время на этот вид деятельности: изучали в транспорте, слушали записи во время уборки или приготовления пищи, расклеивали стикеры на зеркале.
2
Если сложно что-то начать или перестать делать, то, скорее всего, в сформировавшемся поведении есть большой бонус. Например, вы можете не делать зарядку потому, что можно утром поспать лишние десять минут. А на работе вы засиживаетесь для того, чтобы не готовить вечером ужин. Подумайте, какие бонусы могут быть у вашего поведения.
Чтобы получилось переключиться на принципиально новое поведение, нужно либо лишить себя бонуса от предыдущего образа жизни, либо понять, какие у вас будут плюсы, если вы будете совершать другое действие. Ведь как ни крути, человек корыстен, и просто так, даже для себя, ничего делать не будет. Так, не задерживаясь на работе дольше положенного, вы сможете как следует отдохнуть и лечь спать пораньше.
3
Слушайте свой организм и себя, находите настоящие, истинные желания. Только так вы сможете воплощать в жизнь то, что вам хочется. Возможно, вы совсем не полиглот, но зато очень любите цветы и кошек. И ваше желание и любовь к определенному делу дадут силу на его реализацию.
Возможно, именно сегодня вам не хотелось делать утром зарядку потому, что организм перетрудился после вчерашнего рабочего дня. Пожалейте его, дайте ему отдохнуть с условием, что завтра вы ляжете спать пораньше и сможете встать, чтобы сделать гимнастические упражнения. Живите по велению души, и тогда ваша жизнь будет радостной.
4
Цените свои действия. Попытка что-то сделать – еще не дело. Каждый день делайте хотя бы маленький шаг к воплощению в реальность вашего желания. Ведите дневник достижений. Записывайте, в чем вы преуспели за прошедшие сутки. Каждую неделю анализируйте сделанные и нереализованные действия, пусть это вас подстегивает.
Если вы достигли даже маленькой цели, обязательно похвалите себя и отпразднуйте это событие. Зафиксированный успех даст вам силы и поможет взять новые вершины.

Совет 2: Как заставить себя делать то, что не хочешь

Порой человек не может заставить себя сделать что-то очень важное, но не слишком приятное. Если и у вас случаются такие моменты, вспомните о своих целях и возьмите себя в руки. Есть несколько действенных способов справиться со своей ленью, апатией и недостатком мотивации.

Помните о собственных целях

Чтобы побороть свое нежелание выполнять ту или иную работу, призовите на помощь мотивационный момент. Наверняка у вас есть определенные цели и задачи, связанные с выполнением этих не слишком приятных обязанностей, раз вы думаете о том, как заставить себя сделать их. В противном случае и вопросов бы не было.
Регулярно проводите ревизию в своих жизненных задачах. Это поможет вам вспомнить о том, что для вас важно, или исключить какие-то неактуальные цели.

Может быть стоит разместить на вашем рабочем месте напоминалки о ваших целях. Мотивационные коллажи, вдохновляющие цитаты, портрет вашего кумира, который многого добился в той сфере, которой вы интересуетесь, отлично подойдут.

Например, вы хотите купить дом, и для этого нужно увеличить ваш доход. Одним из путей повышения по карьерной лестнице, а следовательно, и роста вашей заработной платы, является участие в одном сложном проекте. Значит, вам нужно повесить фотографию дома вашей мечты около рабочего стола, чтобы в приступе лени и апатии у вас был стимул продолжать работу.

Будьте позитивно настроены

Вы наверняка замечали, что в хорошем настроении дела выполняются быстрее и лучше. Настройтесь на позитив, и неприятные дела покажутся вам не такими уж и невыполнимыми. Хорошо, если рядом с вами будут единомышленники, с которыми вы сможете поддерживать друг друга и обмениваться оптимистичным настроем.
В веселой компании неприятные обязанности выполнить проще.

Помните о своих победах. Составьте список собственных достижений по работе или в личной жизни. Такой перечень будет воодушевлять вас и придавать сил для очередных подвигов.

Если процесс не требует повышенной внимательности и полной сосредоточенности, включите музыку. Такое приятное сопровождение будет отличным фоном для работы и поможет сгладить некоторые неприятные моменты.

Не думайте

Иногда для выполнения дел, о которых даже вспоминать не хочется, нужно просто не думать о них. Не накручивайте себя, представляя, каким несчастным человеком вы будете, когда начнете делать то или иное действие. Не вспоминайте о трудностях, которые вас ждут. Просто отключитесь и начинайте делать то, что нужно. Вы и сами не заметите, как втянетесь в процесс, стоит только сделать первые шаги на автомате.

Договоритесь с собой

Иногда справиться с делами помогает составление договора с самим собой. Выделите временной интервал, в течение которого вы готовы выполнять то или иное действие. Установив конкретные рамки, вы почувствуете облегчение и с большим энтузиазмом приметесь за работу.

Подумайте о вознаграждении. Конечно то, что вы выполняете важное действие, уже должно привести к положительным результатам в будущем. Однако следует подумать и о небольшой немедленной награде. Это может быть какое-то лакомство, небольшая покупка, прогулка, интересная книга или поход в кино. В постоянном предвкушении приятных моментов и работать будет легче.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500