Совет 1: Как составить резюме руководителя

Кем бы вы ни были, мужчиной или женщиной, строителем или бухгалтером, рядовым сотрудником или большим начальником, от необходимости поиска новой работы не застрахован никто. Причем зачастую, руководителям приходится гораздо более тщательно продумывать каждый свой шаг в процессе поиска работы, начиная с традиционного этапа – составления резюме.
Инструкция
1
Начните свое резюме с указания общих данных (ФИО, возраст, семейное положение). А также, не забудьте указать должность, на которую вы претендуете. Размещать свою фотографию или нет – решайте сами (здесь многое зависит от вашей фотогеничности и уверенности в своем обаянии).
2
Изложите свой опыт работы. Начинайте с последнего места, поскольку последние годы вашей трудовой деятельности будут иметь первостепенное значение для потенциальных работодателей.
3
Следуйте правилу «трех вопросов» по каждому из мест работы: что вы делали, чего достигли и каким образом.
Свои должностные обязанности излагайте четко, емко, но не шаблонами из квалификационного справочника должностей. Например, фраза «руководил вверенным мне подразделением» в лучшем случае не настроит против вас возможного работодателя, а в худшем – ваше резюме отправят в мусорную корзину. Если вы руководили отделом (подразделением, филиалом), то и отразить вы должны свои организаторские, стратегические и когнитивные способности. К примеру: организовал работу подразделения с «0», разработал систему мотивации сотрудников и т.д.Изложите результаты своей деятельности (достижения, статистические данные). Разумеется, речь не идет о разглашении собственных изобретений или коммерческих тайн.
4
Особое внимание по каждому месту работы уделите численности персонала, которым вы руководили и иерархию подчинения (кто подчинялся непосредственно вам и как вы делегировали полномочия, и кому подчинялись лично вы).
5
Если опыт трудовой деятельности очень богат, то расписывать подробно первые профессиональные шаги не следует. Достаточно просто перечислить места работы с указанием временных границ.
6
Если вы владели, или продолжаете владеть собственным бизнесом – не забудьте указать эти данные (можно даже дополнительным пунктом, поскольку для одних работодателей это будет являться плюсом, а другие подумают о вашей заинтересованности в работе наемным сотрудником).
7
Укажите людей, которые могут предоставить рекомендации. Телефонов в резюме никто не просит вас давать. Достаточно просто указать, что рекомендации предоставятся по требованию, это не тот уровень, чьи телефоны стоит тиражировать.
8
Дополнительными пунктами могут служить ваши пожелания относительно подчинения (для некоторых подчинение непосредственно генеральному директору является первостепенным), готовности к командировкам, и пр.
9
Весь объем вашего профессионального резюме должен составлять в идеале 3-4 страницы. Больший объем может сыграть против вас, т.к. обилие информации может утомить возможного работодателя и охарактеризовать вас как человека, не умеющего структурировано излагать свои мысли.

Совет 2: Как составить резюме

В поисках работы гражданин должен составить свое резюме. Большинство работодателей требует его наличие для представления полной картины о деловых качествах работника. Резюме не имеет унифицированной формы, но в нем должны присутствовать обязательные реквизиты и рекомендуемые данные о соискателе.
Вам понадобится
  • - документ, удостоверяющий личность;
  • - трудовая книжка;
  • - документ об образовании;
  • - лист формата А4;
  • - ручка.
Инструкция
1
Название резюме писать не предполагается. Впишите на листе формата А4 вашу фамилию, имя, отчество в соответствии с документом, удостоверяющем личность. Они и будут считаться заголовком данного документа. Укажите номер вашего контактного телефона, адрес электронной почты. Работодатель должен иметь все ваши контактные данные, чтобы связаться с вами в том случае, когда вы заинтересуете его как работник.
2
Напишите ваш пол (мужской, женский). Если фирма, куда вы отправляете свое резюме, занимается распространением товаров, услуг, то данный пункт является достаточно важным, и работодатель обращает на него особое внимание. Считается, что мужчины хорошо разбираются в технике, электротоварах, им работодатель отдаст наибольшее предпочтение. К тому же, мужчины менее привязаны к семье, они реже уходят на больничный. Если компания занимается распространением товаров для женщин или детских товаров, то женщина будет иметь больше шансов получения в качестве работы вакантную должность.
3
Укажите ваш возраст. Считается, что граждане в возрасте до тридцати лет более активны и легко обучаемы. Молодые специалисты имеют больше преимуществ.
4
Будьте кратки, лаконичны, аккуратны, не упустите важную информацию, но и не перегружайте резюме лишними сведениями. Обязательно укажите цель вашего резюме. В данный раздел могут входить названия должностей, на которые вы претендуете, или наименование сферы деятельности, по которой у вас имеется опыт работы.
5
Напишите в обратном хронологическом порядке информацию о прежних местах работы, начиная с последнего. Укажите даты приема/увольнения, названия организаций, должностей. Впишите фамилию вашего непосредственного руководителя и номер его контактного телефона. Кратко опишите ваши должностные обязанности, достижения на данной должности, если таковые имеются. Укажите причину увольнения с последнего места работы. Если у вас имеется опыт работы на аналогичной должности, то вы будете иметь больше шансов.
6
Укажите сведения о вашем образовании. Впишите период обучения, полное наименование учебного заведения, название профессии, специальности. Если ваша образовательная деятельность имеет прямое отношение к той вакансии, на которую вы претендуете, то получить данную работу ваши шансы возрастают.
7
Опишите ваши деловые и личностные качества. Укажите достоинства (ответственность, целеустремленность, коммуникабельность, исполнительность) и недостатки, которые должны быть незначительными и не портить общего впечатления о вас, как о специалисте.
Видео по теме
Источники:
  • Как составить блестящее резюме

Совет 3: Как составить резюме работодателю

В процессе поиска работы претендентам на вакансию рекомендуется составлять резюме. Оно является визитной карточкой соискателя. Документ не имеет унифицированных форм, но к нему предъявляется ряд требований, от выполнения которых зависят первое впечатление работодателя и дальнейшее трудоустройство.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - трудовая книжка;
  • - документ об образовании;
  • - лист формата А4.
Инструкция
1
Первым пунктом резюме является цель соискателя. Ни в коем случае не пишите в названии документа слово «резюме» (это может охарактеризовать вас как человека, не знающего правил делового этикета и формальных требований к написанию резюме). В качестве цели рекомендуется указывать название должности, на которую вы претендуете (разрешено писать и размер заработной платы, если он указан в объявлении или другом источнике, из которого вы узнали о вакансии). Если вы разносторонне развитые человек и имеете опыт в нескольких областях, то составьте несколько вариантов резюме, в каждом из которых вы акцентируете внимание работодателя на отдельном направлении.
2
Вторым разделом резюме является указание персональных данных соискателя, адреса проживания, семейного положения, пола, возраста, контактного номера телефона. Напишите необходимые сведения кратко. Ведь акцентировать внимание получателя вашей «визитной карточки» стоит на образовании и опыте работы.
3
Третьим пунктом резюме выступает описание полученного образования. Констатируйте факты о названии учебного заведения, периоде обучения, названии профессии. Упомяните о дополнительном образовании (если такое у вас имеется), курсах повышения квалификации, но только в том случае, когда существует прямое отношение к вакансии.
4
Четвертый раздел резюме необходимо посвятить описанию вашего опыта работы. Укажите периоды трудовой деятельности в обратном хронологическом порядке. Вписывайте названия компаний, где вы работали, названия должностей и краткие описания должностных обязанностей. Рекомендуется писать фамилию непосредственного руководителя, а также номер его контактного телефона (работодатель может связаться с ним и получить подробную характеристику на вас).
5
Заканчивать резюме рекомендуется кратким описанием ваших знаний в той или иной области, которое является дополнительной информацией. К ней относится уровень знания иностранных языков, перечень компьютерных программ, которыми владеет соискатель, наличие водительских прав и другое. Учтите, что информация должна иметь отношение к должности, на которую вы претендуете.
Источники:
  • Как составить резюме.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500