Совет 1: Как собрать кал на дисбактериоз у грудничка

Примерно с трехнедельного возраста многих младенцев начинают беспокоить боли в животике. Это может быть физиологический процесс, который проявляется в виде кишечных колик и вздутия живота. Но если к вышеперечисленным симптомам присоединяются частые срыгивания, жидкий и частый стул с примесями слизи, зелени, прожилками крови или, напротив, у ребенка частые запоры, появились высыпания на коже, то нередко диагноз при подобной симптоматике звучит так: дисбактериоз кишечника.
Вам понадобится
  • - Чистая клеенчатая пеленка;
  • - Стерильный контейнер или пробирка для сбора кала;
  • - Газоотводная трубочка;
  • - Вазелиновое масло;
  • - Навык проведения массажа животика у младенца.
Инструкция
1
Как собрать кал на анализ микрофлоры кишечника у грудного ребенка?
Сбор материала для анализа, в данном случае кала, производится в первой половине дня.
Если малыш испражняется ежедневно в одно и то же время, снимите с него подгузник и подложите чистую клеенку. Дождитесь, когда произойдет опустошение кишечника.
2
Чтобы помочь крохе, можно сделать ему массаж живота. Положите свою ладонь на область пупка, и с легким нажимом, круговыми движениями, по направлению часовой стрелки, массируйте животик. Ваша рука должна быть сухой и теплой, чтобы малыш не испытывал никакого дискомфорта от массажа. Периодически прижимайте ножки, согнутые в коленях, к животу. Стимуляцией к дефекации является и выкладывание ребенка на живот.
3
Если у младенца по каким-то причинам нет самостоятельного стула или он страдает запорами, то получить кал можно путем стимуляции ануса. Мама может использовать с этой целью газоотводную трубочку. Для этой процедуры расстелите клеенку, на нее положите ребенка на спинку или правый бок, согните ножки в коленках. Наконечник трубочки смазывается вазелиновым маслом и вводится в анальное отверстие ребенка на 0,5-1 см. В течении 2-3 минут происходит испражнение кишечника. Если этого не произошло, сделайте малышу массаж животика и гимнастику, как описано выше. Через 15-20 минут повторите стимуляцию газоотводной трубкой.
4
Соберите кал с клеенки ложечкой в стерильный контейнер. Объем собранного кала должен быть примерно 5-10 грамм (1-2 чайные ложки). При сборе материала для анализа важно максимально соблюдать стерильность, все манипуляции совершать после тщательного мытья рук.
5
Подпишите на контейнере фамилию, имя и возраст ребенка. Также нужно указать время забора кала.
6
Доставить в лабораторию контейнер с калом необходимо в течение 3-4 часов после его забора.

На непродолжительное время контейнер можно поместить в холодильник.

Совет 2: Как собрать стул

Что за дом без стульев? Стулья нужны везде - в квартире и надаче, в офисе и частном доме. Каждый хозяин выбирает такие стулья, которые соответствуют дизайну и вкусу владельца интерьера. Но как приятно иметь у себя стулья, сделанные своими руками. Попробуйте смастерить стул самостоятельно.
Вам понадобится
  • Lеревянный брус, фанера, поролон или пенопласт, обивочная ткань, мебельный лак, пила, гвозди, шурупы, молоток, мебельный степлер.
Инструкция
1
Для начала сделайте чертеж будущего стула, тщательно измерьте все подготовленные материалы. Только после этого можно приступать к работе. Первый этап - создание заготовок. Вооружитесь пилой и распилите кусок бруса на четыре части. Эти заготовки станут ножками стула. Передние ножки должны быть короче задних. Лучше всего сделать передние ножки стула длиной 43-45 см, задние - 78-80 см. Ширина у передних и задних ножек пусть будет одинаковая - примерно 5 см.
После того, как ножки будут готовы, надо выпилить две боковые перегородки. Их оптимальная ширина - 6 см, длина - 40 см. Затем выпилите еще 4 перекладины 5 см шириной и 35 см длиной. Это крепления для спинки и сиденья будущего стула.
Как собрать стул
2
Теперь можно начать скреплять все детали. Первым делом надо прибить к задним ножкам две перекладины, чтобы затем прикрепить спинку к стулу. Потом следует соединить одну переднюю ножку с боковой перегородкой. После этого нужно к получившейся заготовке стула прикрепить две перекладины. К ним, в свою очередь, будет крепиться сиденье.
Передняя перекладина должна быть прибита чуть-чуть подальше, чем находится стык ножки и перекладины. Затем можно прикреплять к стулу вторую ножку со второй перекладиной. Потом следует прибить их ко всей имеющейся заготовке, состоящей из ножки, перекладины и двух перегородок. После этого надо собрать вместе заднюю и переднюю части вашего стула и покрыть его лаком для красоты.
Как собрать стул
3
Теперь надо позаботиться о том, чтобы оснастить стул удобными сиденьем и спинкой. Основу для них вырежьте из фанеры согласно чертежу. Оптимальные размеры - 45х45 см для сиденья и 20х45 см для спинки. Затем возьмите поролон или пенопласт, обрежьте его до необходимого размера и оберните красивой обивочной тканью, гобеленом, искусственной кожей и т.п.
Снизу закрепите при помощи кнопок или мебельного степлера, затем прикрепите к основанию из фанеры. Теперь можно крепить сиденье и спинку к каркасу стула при помощи шурупов. Закреплять сиденье и спинку на перекладинах надо с нижней и задней частей вашего стула. Для каждой перекладины надо брать по 6 шурупов.
Как собрать стул
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы стул выглядел более дизайнерски, можно проклепать верх - сиденье и спинку.

Совет 3: Как собрать холодильник

Ремонт бытового холодильника – дело непростое и ответственное. Обычно для ремонта и возможной замены отдельных узлов этого бытового прибора требуется его разобрать. При разборке прибора следует соблюдать аккуратность, но еще важнее правильно соблюсти последовательность сборки холодильника. Порядок монтажа может несколько отличаться в зависимости от конкретной модели, но основные принципы сборки остаются неизменными.
Вам понадобится
  • - набор гаечных ключей;
  • - отвертка;
  • - плоскогубцы.
Инструкция
1
Обеспечьте свободный доступ к холодильнику. Для этого рекомендуется выдвинуть его в центр помещения или хотя бы отодвинуть от стены. Подготовьте все необходимые для монтажа инструменты и руководство по эксплуатации холодильного устройства.
2
Если разборка холодильника производилась для замены холодильного агрегата, установите его на свое место. Затем поставьте в холодильную камеру перегородку, осторожно придерживая низкотемпературный испаритель. Совместите испаритель с люком задней стенки и введите в холодильную камеру. Чтобы при этом не мешал компрессор, немного приподнимите его на высоту шпилек, крепящих мотор к основанию.
3
К задней стенке шкафа прикрутите винтами конденсатор. Установите на свои места гайки крепления конденсатора и мотора-компрессора. Поставьте на место фланцы и установите между ними блок теплоизоляции. Для удобства монтажа отведите конденсатор от шкафа, чтобы закрутить винты, которые крепят наружный и внутренний фланцы.
4
Вставьте на место рамку испарителя морозильной камеры. Винтами прикрепите порожек с нагревателем к перегородке внутреннего шкафа. Подсоедините к электрической цепи холодильника контакты нагревателя, отвечающего за оттаивание.
5
При помощи гаек прикрепите к холодильной камере испаритель, подогнув его так, чтобы он принял рабочее положение. Поставьте на место щиток нагревателя, предназначенного для оттаивания испарителя холодильной камеры. Закрутите винты, удерживающие защелку камеры.
6
Установите лоток для сбора талой воды и прикрепите его винтами. Поставьте на место направляющие внутренней стенки холодильного шкафа. Присоедините провода к контактам кожуха компрессора. Установите терморегулятор. После этого поставьте на место дверцу холодильника. Сборка завершена. Установите холодильник на прежнее место и подключите к электрической сети, чтобы убедиться в исправности прибора.
Видео по теме
Источники:
  • Ремонт отечественных холодильников

Совет 4: Признаки дисбактериоза у грудничка

Дисбактериоз, или нарушение кишечной микрофлоры, оказывает негативное влияние на работу всего пищеварительного тракта. Особенно опасен дисбактериоз у грудничка. Диагностировать и лечить болезнь должен педиатр или гастроэнтеролог, однако существуют симптомы, по которым предположить проблему может и мама малыша.

Как определить дисбактериоз у грудного ребенка

В кишечнике новорожденного ребенка отсутствуют как полезные, так и вредные микроорганизмы. Заселение бифидо- и лактобактериями начинается с момента рождения и заканчивается примерно к месяцу жизни малыша. У детей, находящихся на грудном вскармливании, этот процесс происходит быстрее. У малышей, основным питанием которых является молочная смесь, формирование микрофлоры кишечника может затянуться.

Однако не всегда заселение бактерий происходит в правильном соотношении. В лучшем случае у малыша может быть нарушен баланс бифидо- и лактобактерий, в худшем − в кишечнике ребенка могут появиться вредоносные микроорганизмы. Все это ведет к появлению проблем с пищеварением и, как следствие, недобору веса и плохому самочувствию малыша.

Типичными признаками дисбактериоза у грудничка являются:
- частые срыгивания;
- отказ от еды или плохой набор веса при хорошем аппетите;
- вздутие живота;
- пенистый стул;
- усиленное газообразование;
- запоры или, наоборот, частый водянистый ступ;
- слизь, зелень или комочки непереваренной пищи в кале;
- боли в животе, усиливающиеся во время и после кормления.

Также на дисбактериоз кишечника косвенно могут указывать высыпания на коже, не поддающиеся лечению антигистаминными препаратами, молочница во рту, плохой сон и повышенная нервная возбудимость крохи.
Наличие даже одного из перечисленных признаков дисбактериоза является поводом для обследования малыша.

Лечение дисбактериоза у грудничка

Лечение дисбактериоза у грудного ребенка может осуществляться только под контролем врача. Использование народных средств недопустимо, так как может привести к непредсказуемым последствиям.
Перед началом лечения и после его окончания необходимо сделать посев кала на дисбактериоз.

Основным способом лечения дисбактериоза является прием пробиотиков («Линекс», «Хилак-форте», «Бифидумбактерин», «Бифиформ», «Лактобактерин» и пр.). Данные препараты помогают в короткие сроки нормализовать состав кишечной микрофлоры и улучшить самочувствие малыша. При наличии патогенных микроорганизмов может потребоваться лечение антибактериальными или противогрибковыми средствами. Дополнительно врач может назначить ребенку поливитаминные препараты.

Кроме того, проводится коррекция питания матери (если ребенок находится на грудном вскармливании) и малыша. Из рациона следует исключить продукты, которые вызывают негативную реакцию у крохи.

Совет 5: Как собрать кал у грудного ребенка

Сдача кала на анализ - достаточно распространенная процедура для маленьких детей. Исследование кала дает возможность определить нарушения в функционировании внутренних систем детского организма. Сбор кала у детей грудного возраста может вызвать серьезные затруднения у родителей, так как малыш еще не умеет пользоваться горшком. Существуют некоторые хитрости, которые призваны облегчить эту задачу.

Тара для сбора кала

Сбор кала производится в стерильный контейнер. Его можно приобрести в любой аптеке. Сейчас в продаже появились контейнеры с ложечкой, закрепленной на крышке. Их очень удобно использовать.
Альтернативный вариант - стеклянная баночка небольших размеров. Ее необходимо хорошо вымыть и обдать кипятком.

Сбор кала

Самый распространенный способ сбора кала у грудничков - взятие его из подгузника. Педиатры рекомендуют использовать в этих целях одноразовый марлевый подгузник. После того, как малыш покакает, аккуратно соберите материал с поверхности подгузника. Для сбора кала можно использовать горшок, если малыша уже начали высаживать на него. После полугода детки дают понять о приближающейся дефекации, и внимательный взрослый может поймать этот момент. Хорошо промойте горшок и обдайте его кипятком.

Твердый или мягкий кал соберите с помощью ложечки, приделанной к стерильному контейнеру. Можно использовать и другой предмет, например, одноразовую пластиковую ложечку. Рекомендуется собрать разные порции: из центра, сверху и снизу. Достаточно будет собрать кал по объему равный неполной чайной ложке.

Собрать жидкий стул значительно сложнее. Для этого используют медицинскую клеенку. Расстелите ее под ребенком. Для сбора жидкого кала также можно использовать педиатрический мочеприемник. Он продается в аптеках. Это небольшой полиэтиленовый стерильный пакет. Он имеет отверстие для сбора анализа и липкую ленту, с помощью которой мочеприемник крепится к телу малыша. Когда малыш покакает, перелейте собранное в контейнер.

Как хранить собранный материал

Рекомендуется сдавать на исследование свежий анализ. Однако заставить малыша покакать в условленное время достаточно сложно. Поэтому допускается хранение анализа в холодильнике (не более 12 часов). Обратите внимание, что кал на дисбактериоз и патогенную микрофлору сдается только свежим. Вы можете воспользоваться методами стимуляции процесса опорожнения кишечника, чтобы своевременно собрать анализ.

Как стимулировать опорожнение кишечника

Вызвать дефекацию помогает газоотводная трубочка. Один ее конец смазывается жирным кремом и вставляется в анальное отверстие малыша. После выхода газиков происходит опустошение кишечника. При неудачной попытке можно повторить действие через 15 - 20 минут.
Сделайте малышу стимулирующий массаж. Теплыми руками нежно массируйте животик вокруг пупочка по направлению часовой стрелки. При этом периодически прижимайте ножки малыша к животику. При сильных запорах используется другой массаж. Три пальца поставьте на животике малыша вокруг пупка. Средний палец над пупочком, указательный и безымянный ниже (они должны находится на одном уровне). Должен образоваться треугольник. Массируйте эти точки по направлению часовой стрелки.

Совет 6: Как собрать анализ мочи у грудничка

Анализ мочи - важная диагностическая процедура, которую рано или поздно необходимо пройти любому ребенку. Многие родители недоумевают, как собрать мочу у грудничка, который еще не умеет контролировать естественные отправления, однако на самом деле в этом нет ничего сложного.
Инструкция
1
Как собрать мочу на анализ у грудничка, который еще не умеет ходить и говорить? Некоторые родители выжимают марлевый подгузник или пеленку, другие подставляют емкость для сбора мочи и терпеливо ждут. В действительности нет ничего сложного в том, чтобы собрать мочу на анализ у грудничка. Для этого необходим специальный детский мочеприемник.
2
Для того чтобы анализ был корректным и в мочу не попали посторонние примеси, перед сбором мочи необходимо подмыть и вытереть ребенка. Присыпками, маслам и кремами пользоваться не нужно, так как они могут помешать закрепить на коже клеевой слой мочесборника, с которого предварительно необходимо снять защитную пленку. На чистую и сухую кожу, согласно инструкции, приклеивается стерильный мочеприемник. Клеевая поверхность крепится между ножек так, чтобы мочеиспускательное отверстие находилось внутри емкости.
3
Не нужно приклеивать мочеприемник под памперс, так как в результате трения мочеприемник отклеится, материал для анализа пропадет. Пользоваться приспособлением для сбора мочи необходимо, предварительно раздев ребенка. Если в помещении прохладно, можно накрыть ножки ребенка одеялом.
4
Если нужно собрать мочу у новорожденного малыша, он может лежать в кроватке или у мамы на руках. Дети, которые уже могут сидеть, во время сбора мочи должны стоять, так как в сидячем положении мочеприемник может с легкостью отклеиться и сместиться, что приведет к протеканию.
5
Процедуру сбора мочи лучше всего проводить рано утром, так как для анализов требуется утренний материал. Для того чтобы ускорить процесс сбора, можно покормить ребенка грудью. Мочеиспускание у грудных малышей практически всегда совпадает с кормлением.
6
Не нужно дожидаться, пока мочеприемник наполнится до конца. Даже если некоторое количество мочи вытечет наружу, оставшегося количества будет достаточно для анализа. Мочу из мочеприемника необходимо перелить в стерильный контейнер для биоматериалов, который можно купить в любой аптеке.
7
Гораздо проще собирать мочу на анализ у ребенка постарше, который уже научился пользоваться горшком. В этом случае необходимо предварительно вымыть горшок с детским мылом и ошпарить кипятком, чтобы не допустить попадания посторонних примесей в биоматериал. После того как ребенок сходит в туалет, необходимо просто собрать необходимое количество жидкости и перелить в стерильный контейнер.
Видео по теме

Совет 7: Хрипы у грудничка: когда стоит бить тревогу

Грудной ребенок в семье ‒ это неисчерпаемый источник счастья, радости и, конечно, тревог и волнений. Новоиспеченные мама и папа следят за каждым вздохом крохи. Малейшее несоответствие нормам может вызвать настоящую панику. Так, например, хрипы у грудничка могут всерьез озадачить маму младенца.

Период адаптации

Младенец в первые месяцы существования переживает сложный период адаптации к окружающему миру. Большинство протекающих в организме процессов жизнедеятельности проходят не так, как у взрослых сформированных людей.

Дыхательная, желудочно-кишечная системы, принципы теплообмена, другие жизненно важные функции организма находятся в стадии развития и совершенствования. Так задумано природой, чтобы ребенок естественным образом, через особый режим работы организма, мог плавно и легко приспособиться к внешнему миру. Поэтому большая часть явлений, способных вызвать тревогу родителей, не является патологией. Скорее это норма для правильного развития малыша.

Причины хрипов у младенца

Возникновение хрипов у грудных детей может проявиться вследствие целого ряда посторонних факторов. Прежде всего, новорожденные весьма чувствительно относятся к климату в доме, а именно качественному составу воздуха в окружающем пространстве. Пыль, содержащаяся в атмосфере, особенно опасна для грудничков в силу того, что носовые ходы у таких крох физиологически еще весьма узкие. Поэтому частицы пыли, оседая на поверхностях, скапливаются в носу малыша, образуя корочки. Это очень мешает малышу нормально вдыхать и выдыхать воздух, и он начинает хрипеть. В этом случае, избавится от причины хрипа, не составит большого труда. Достаточно пересмотреть условия проживания и правила ухода за ребенком.

Основные ошибки, совершаемые родителями во благо, как им кажется, ребенка, способные как раз привести к появлению хрипов, это: регулярное отсутствие притока свежего воздуха путем проветривания детской, недостаточное количество прогулок на улице, повышенная температура воздуха в комнате, где находится малыш. Особенно этим «грешат» родители младенцев, появившихся на свет в зимнее время.

Понаблюдайте за поведением ребенка. Если его общее состояние не вызывает вопросов, малыш нормально ест, хорошо спит, не капризничает без видимой причины и у него нет температуры, но в процессе дыхания слышатся хрипы, начните с осмотра носика. И если там обнаружились корочки, то это сигнал родителям, что условия содержания грудного младенца неверны и требуют корректировки. Правильная температура в детской должна держаться на отметке 20‒21 градуса, а уровень влажности составлять не менее 50%. Если нет возможности приобрести качественный увлажнитель воздуха, возьмите себе за правило каждый день проводить регулярную влажную уборку всех поверхностей и пола в комнате. Это поможет не только избежать возникновения хрипов, но и предостережет от других возможных заболеваний.

Если корочки уже образовались, нужно помочь малышу избавиться от них путем прочищения носика. Для этого в каждый носовой проход следует впрыснуть по одному разу увлажняющий спрей типа Аквамариса, и осторожно удалить скопившееся ватными турундочками.

Однако при возникновении других тревожных симптомов, как повышение температуры тела, общее ухудшение состояния, непрерывный плач или кашель, являются обязательными поводами для обращения к врачу. Именно специалист должен установить истинные причины хрипа у младенца и назначить при необходимости соответствующее лечение. При проявлении резкого ухудшения состояния младенца немедленно обратитесь за помощью!
Видео по теме
Обратите внимание
Не замораживайте пробирку с калом.
Материал, собранный накануне не пригоден для исследования.

Нельзя использовать в качестве стимулятора дефекации клизму и слабительные свечи, чтобы в лабораторном материале не было посторонних примесей.
Полезный совет
Транспортировать пробирку с калом в лабораторию в летнее время лучше в холоде, можно использовать хладопакет.
Источники:
  • анализ кала у грудничка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500