Совет 1: Как научиться играть в бильярд

Наверняка многие люди мечтают расслабиться после рабочего дня и получить удовольствие от какого-нибудь необычного и интересного действия – и таким действием может стать увлекательная и несложная игра в бильярд. В процессе игры вы можете одновременно соревноваться, общаться с противником и получать удовольствие от полноценного отдыха.
Инструкция
1
Существуют разные виды бильярда, но во всех видах целью игры является наибольшее количество забитых в лузы шаров. Для того чтобы научиться играть в бильярд, вы можете посетить любой развлекательный клуб или центр, в котором есть бильярдные столы с почасовой оплатой. Для игры вам потребуется хороший кий с верхней заостренной стороной и нижним толстым концом. Кончик кия, на котором имеется кожаная накладка, нужно перед игрой натереть мелом, который препятствует скольжению кия по шару.
2
Стол для игры в бильярд обтягивают сукном, и он оборудован шестью отверстиями – лузами, в которые нужно забивать шары. Шары, в свою очередь, в разных видах бильярда имеют различный размер. Если вы играете в пул, в игру будут включены 15 одинаковых шаров, а также шар меньшего диаметра, которым вы будете забивать шары в лузы. Шары, в зависимости от вида игры, различаются по цветам, а также отличаются правила их забивания. Проще всего для начала освоить «Восьмерку».
3
Перед тем как ударить кием по шару, объявите номер шара, а также номер лузы, в которую вы планируете его забить. Если шар попадет в лузу, вы можете ударять по следующему шару, а если вы промахиваетесь, противник делает следующий ход.
4
Следующий ход должен начаться с того места, где остановился белый шар-биток. Всего в игре участвуют 15 шаров, которые устанавливаются пирамидой, в центре которой находится двухцветный восьмой шар. Разбивая пирамиду из шаров, не заказывайте лузу – старайтесь разбить шары как можно шире, забив несколько шаров в лузы, а затем определите очередность игры.
5
Вы можете забивать в лузы все шары, кроме восьмого. Шары имеют разные цвета – одни имеют сплошной окрас, а другие – полосатый. Если вы забили сплошной шар, то в следующем шаге вы также должны забить сплошной шар, а противнику достаются полосатые шары. Забивайте все шары своего цвета, не трогая восьмой шар.
6
Если вы попадаете при ударе по восьмому шару, это считается нарушением правил игры, и следующий ход вы отдаете противнику. Также при ударе нельзя касаться шара рукой, нельзя допускать, чтобы шар попал за борт стола и нельзя забивать в лузу шар-биток. Забив все шары своей цветовой группы, вы можете перейти к восьмому шару, заказывая для него лузу. Забив восьмой шар в нужную лузу, вы выигрываете партию.
7
Для того чтобы увеличить свои шансы на победу и научиться играть, вам недостаточно просто знать правила игры – вам нужно также научиться правильно держать кий. От этого зависит правильность и точность ваших ударов. Обхватите кий ударной рукой за широкую часть, прижимая его большим пальцем к основанию среднего и указательного пальцев. Безымянный палец и мизинец расслабьте и согните. Обхватывая кий, не напрягайте кисть руки.
8
Кий не должен проскальзывать и болтаться в вашей руке, но при этом не стоит обхватывать его слишком сильно. Положение у стола определите индивидуально для себя – каждый игрок выбирает наиболее удобную лично для него стойку. Основная нагрузка в стойке должна переходить на ноги.
9
Перед каждым ударом по шару натирайте накладку на кие мелом, а ударную руку держите близко к корпусу кия, не касаясь им своего тела.

Совет 2: Как выбрать кий для бильярда

Успех в игре в бильярд зависит прежде всего от мастерства игрока. Вторым составляющим успеха является качественный, прочный и удобный кий, который должен ощущаться как продолжение собственной руки. Для того, чтобы играть кием было с удовольствием, необходимо правильно подобрать его при покупке.
Вам понадобится
  • Специализированный магазин, где продаются аксессуары для бильярда
Инструкция
1
Обратите внимание на материал, из которого изготовлен кий. Если вам нужна недорогая модель, покупайте кий, изготовленный из кленовой древесины, амарнта, венге, палисандрового дерева, граба. Что касается дорогих моделей, то они изготавливаются их редких пород дерева (например, эбена или североамериканского «сахарного» клена) и могут стоить более тысячи долларов, что, однако, может никак не отражаться на их игровых свойствах.
2
Определитесь с той суммой, которую вы собираетесь потратить на покупку кия. Самые дорогие кии — авторские, изготовленные вручную из ценных пород дерева. Но может оказаться, что играть таким кием неудобно. Существенно удорожают стоимость кия декоративные украшения, инкрустация, гравировка. Богато украшенные кии из ценных пород дерева подойдут больше в качестве подарка, нежели в качестве инструмента для хорошей игры.
3
Решите, для чего именно вам нужен кий — для игры с друзьями или для серьезных занятий бильярдом. От этого зависит, стоит ли приобретать высококачественную дорогую модель или же подойдет бюджетный вариант стоимостью 100 – 300 долларов.
4
Подберите оптимальную длину, толщину и вес кия (стандартная длина составляет 160 см, вес — около 700 грамм). Возьмите кий в руки, чтобы определить, удобно ли вам его держать. Следует иметь в виду, что игрокам невысокого роста удобнее играть кием, имеющим баланс «вперед». Что касается толщины, то начинающим игрокам удобнее будет использовать кий с более толстым шафтом, в то время как профессионалы предпочитают кии меньшего диаметра. Толщина турняка (та часть кия, что лежит в руке) влияния на игру не оказывает и выбирается по принципу удобно-неудобно.
5
Осмотрите кий на наличие возможных изъянов. Цвет кия зависит от породы дерева, отделки, обработки, покрытия. На жесткость кия влияет количество запилов («перьев»). Чем их больше на шафте, чем жестче будет кий, то есть он не будет сгибаться и пружинить при ударах. Это принципиально для игры высокого уровня.
Видео по теме
Совет полезен?
Прежде чем купить кий, обязательно подержите его в руках, чтобы определить, удобно ли вам им будет играть. Оптимальным было бы сыграть кием хотя бы одну партию перед тем, как купить его. К сожалению, в большинстве магазинов это невозможно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500