Вам понадобится
  • анализ конкурентов, знание целевой аудитории и потребностей ее представителей
Инструкция
1
Используйте стратегию ценового преимущества. Как правило, конкурентов можно быстро обойти, если предложить потребителям товар аналогичного качества, но по более низким ценам. Это можно сделать благодаря различным технологическим нововведениям, использованию дешевой рабочей силы, сокращению расходов. Однако в этом случае необходимо уверить покупателей в том, что товар надлежащего качества, без заводских браков и не просрочен. А для этого можно проводить промо-акции, дегустации и различные мероприятия, связанные с презентацией данного товара.
2
Используйте стратегию дифференцирования покупателя. Здесь необходимо найти такую категорию покупателей, потребности которой данная компания сможет удовлетворить лучше конкурентов. При этом важно правильно организовать сервис, преобразить товар, улучшить его дизайн или качества. Например, можно предложить бесплатную доставку товара покупателям-пенсионерам или подарок студентам, при приобретении данного товара. Иными словами, необходимо сформулировать такую особенность бизнеса, которая стала бы веским доводом к покупке для выбранной категории клиентов.
3
Используйте стратегию фокусирования. В этом случае важно при развитии бизнеса уделить пристальное внимание какой-то одной характеристике товара или процессу продажи. Например, можно пропагандировать качество товара, его удобство в эксплуатации, долговечность. А можно разрекламировать свой бизнес как продажу эксклюзивных товаров, количество которых строго ограничено. Это могут быть элитная мебель, японские наборы для суши, ткани из Италии. Зачастую стратегия фокусирования сравнивается с промежуточным звеном между стратегией ценового преимущества и стратегией дифференцирования покупателей, так как она объединяет в себе плюсы и обеих методик.