Совет 1: Как очистить ОЗУ

Практически каждый пользователь ПК замечал, что после переустановки операционной системы значительно улучшалась работа компьютера: ускорялась скорость загрузки приложений, программ и разнообразных утилит. Но со временем все возвращается обратно - это вызвано тем, что постепенно засоряется оперативная память и в ней остается недостаточно свободного места для удобной работы за компьютером. Именно поэтому время от времени ОЗУ нужно очищать. Для того чтобы освободить оперативную память и ускорить работу компьютера, вам нужно выполнить следующие действия.
Инструкция
1
Бывает, что некоторые программы, занимают слишком много ресурсов компьютера даже после того, как вы выключаете их. Если эта ситуация разовая, то вы можете просто перезагрузить компьютер, при этом вы полностью очистите оперативную память. Такая неправильная работа приложений в основном вызвана некачественной оптимизацией программного кода, поэтому, если это возможно, то лучше всего избегать пользоваться такими программами. Чаще всего такие проблемы вызываются компьютерными играми.
2
Если ОЗУ всегда загружена, то в первую очередь нужно посмотреть какие процессы максимально загружают ее. Для этого необходимо открыть диспетчер задач. Сделать это можно, нажав определенное сочетание клавиш (Ctrl-Alt-Delete) или щелкнув правой кнопкой мыши по панели задач, а затем выбрав соответствующий пункт. Перейдя во вкладку «Процессы», перед вами откроется список, отображающий рабочие процессы и сколько места они занимают. Чтобы отключить ненужную программу, вам сперва нужно выделить ее, а затем нажать на кнопку «Завершить процесс». Помните о том, что некоторые программы необходимы для корректной работы компьютера, поэтому перед тем как завершить какой-либо процесс, посмотрите, что он выполняет.
3
Чтобы предотвратить автозагрузку приложений при каждом включении компьютера, вам нужно запустить программу Msconfig. Сделать это довольно просто: сначала нажмите сочетание клавиш Win – R, затем в открывшейся командной строке введите msconfig. В появившемся окне перейдите в раздел «Автозагрузка». В новом списке будут отображены все программы, запускающиеся вместе с компьютером. Выберите те из них, которые вам не нужны, а затем удалите из списка, убрав галочки рядом с ними.

Совет 2: Как очистить оперативную память

Пользователи ПК, которые хотя бы один раз переустанавливали операционную систему, наверняка замечали, что после этого ускоряется скорость загрузки и работы приложений. Но со временем этот эффект пропадает, и это связано с тем, что оперативная память «забивается» и в ней не остается свободного места для комфортной работы с приложениями. Поэтому оперативную память необходимо очищать. Попробуем разобраться, как это сделать, используя штатные средства операционной системы.
Вам понадобится
  • Компьютер, оперативная память, программа Msconfig
Инструкция
1
Некоторые приложения в процессе работы занимают всю доступную память и даже после прекращения своей работы ее не освобождают. Если ситуация разовая, просто перезагрузите компьютер, при этом происходит полная очистка памяти. Вообще такое поведение приложений свидетельствует о плохой оптимизации программного кода, и по возможности следует таких программ избегать. Чаще всего таким грешат игры.
2
Если оперативная память забита постоянно, следует посмотреть, какими процессами она занята. Чтобы сделать это, запустите "Диспетчер задач" Windows (для запуска нажмите сочетание клавиш ctrl+alt+del), во вкладке «Процессы» будут отображены программные модули, находящиеся в этот момент в памяти и сколько места они при этом занимают. Чтобы выгрузить из памяти «прожорливую» программу, нажмите на кнопку "завершить процесс".
3
Чтобы предотвратить автоматическую загрузку программ в оперативную память, следует удалить их из списка автозагрузки приложений. Для этого запустите программу Msconfig (для запуска нажмите сочетание клавиш Win+R и в командной строке наберите msconfig). В появившемся меню выберите пункт «Автозагрузка». Отобразится список приложений, которые автоматически загружаются в оперативную память при запуске системы. Выберите те из них, которые требуется удалить из списка, и уберите галочки, расположенные перед ними.
Обратите внимание
Соблюдайте осторожность при очистке оперативной памяти, чтобы не завершить процесс, нужный для работы системы.
Совет полезен?
Не запускайте одновременно приложения кроме тех, которые действительно работают в данный момент либо должны быть активны постоянно (например, антивирус). Эта профилактическая мера позволит существенно экономить свободное место в оперативной памяти.
Источники:
  • Системная память

Совет 3: Как очистить память ПК

Во время работы компьютера на жестком диске постоянно создаются различные файлы. Часть из них носит временный характер и затем удаляется, но другая остается и засоряет дисковое пространство. Чтобы избавиться от этого мусора, следует очистить память ПК.
Инструкция
1
Файловый мусор появляется не только вследствие деятельности самого пользователя, но и компьютера. Это происходит в результате использования интернет-браузера, создания текстовых других документов, антивирусной проверки и пр. Файлы лежат мертвым грузом, занимая драгоценное дисковое пространство и мешая нормальной работе компьютера.
2
Очистить память ПК можно двумя способами: с помощью специальной программы или самостоятельно. Второй вариант хорош для опытных пользователей, которые разбираются в том, какие файлы можно удалить без угрозы нарушения целостности операционной системы.
3
Если вы решили довериться программе-«чистильщику», то система Windows предоставляет такую возможность в своем стандартном пакете программного обеспечения. Зайдите в раздел «Пуск» -> «Все программы» -> «Служебные» или «Система и безопасность» -> «Администрирование» -> «Освобождение места на диске».
4
Учтите, что стандартная программа очистки не имеет настроек, так что, запустив ее, вы увидите на экране только бегунок, отсчитывающий проценты. Имеет смысл воспользоваться дополнительным обеспечением, например, бесплатной программой CCleaner, которая дает возможность менять параметры, а также удаляет историю поисковых запросов в виртуальной сети.
5
Выберите второй способ для самостоятельной очистки, если хотите быть уверены в результате. Тогда вам понадобятся знания о типах ненужных файлов и где их искать. Первый сборник «отходов» - это, конечно, «Корзина». В нее файлы отправляются после того, как вы выбираете команду «Удалить», поэтому они все еще занимают место на диске. Нажмите «Очистить корзину».
6
Удалите временные файлы интернета, однако будьте осторожны, просмотрите их для начала. Каждый раз, когда вы открываете новый сайт, делаете закладку или вводите пароль, информация сохраняется. Определитесь, какие виртуальные страницы вы еще будете посещать. Распознать их можно по имени файла, а чтобы увидеть весь список, откройте свойства обозревателя.
7
Избавляйтесь от документов с расширением chk, которые появляются в результате работы антивируса. Поскольку эта программа работает ежедневно, то и они создаются на постоянной основе и находятся в основной директории жесткого диска. Кроме того, есть еще различные отчеты типа log, txt и пр., занимающие много места - их тоже следует удалить.
8
Как только вы открываете любую программу, система тут же генерирует временные файлы. Обычно они исчезают сами, как только вы закрываете ее, однако остаются в случаях, если возник сбой или некорректное завершение. Их хранилище – корневая директория или соответствующий раздел в папке «Program Files».
9
Проверьте резервные копии документов, они содержат в своем названии значок «~» и расширение old, bak и т.д. Обратите внимание на время и дату создания, убирайте только старые файлы, иначе можете вторгнуться в еще незаконченный процесс и тем самым нанести вред компьютеру.
Видео по теме

Совет 4: Как очистить ram

В процессе эксплуатации операционной системы можно наблюдать снижение скорости ее работы. «Затормаживание» системы происходит из-за засорение системного реестра и оперативной памяти, нехватки места на жестком диске и многих других факторов. При помощи стандартных утилит Windows можно очистить часть постоянно загруженной оперативной памяти.
Вам понадобится
  • Программное обеспечение Msconfig.
Инструкция
1
Чтобы исправить проблему частичного засорения оперативной памяти совсем не обязательно прибегать к помощи специальных утилит, которые могут занимать достаточное количество свободного места на жестком диске. При помощи стандартной утилиты Msconfig можно отрегулировать список программ, находящихся в автозагрузке системы.
2
Причем тут «автозагрузка» и «очистка оперативной памяти», ведь это разные вещи? Дело в том, что при загрузке операционной системы запускается некоторое количество программ или приложений. ОЗУ (общее запоминающее устройство) устроено таким образом, что она содержит в себе файлы запущенных приложений. Таким образом, любая запущенная программа является маленьким «тормозом» во время работы операционной системы.
3
Чтобы убрать несколько приложений из списка автозагрузки, необходимо запустить выше описанную утилиту. Нажмите меню «Пуск», выберите пункт «Выполнить». В открывшемся окне введите команду msconfig и нажмите клавишу Enter на клавиатуре.
4
В открывшемся окне перейдите к вкладке «Автозагрузка» и внимательно просмотрите список всех приложений, которые загружаются при каждом старте системы. Если разобраться, ненужных приложений в этом списке будет более чем достаточно. Из этого списка можно смело удалить программы, ярлыки которых есть на рабочем столе, к примеру, разного рода проигрыватели, текстовые редакторы, файловые менеджеры, интернет-браузеры и интернет-пейджеры.
5
Чтобы отменить загрузку конкретного приложения, необходимо снять отметку напротив его названия. После отмены загрузки нескольких приложений нажмите кнопку «Применить». На экране появится окно с выбором действий: «выход без перезагрузки» либо «перезагрузка». Выполните то действие, которое считаете нужным.
6
Во время следующей загрузки системы на экране появится окно, в котором стоит поставить отметку напротив пункта «Не выводить...». Вы сами увидите, как быстро стала загружаться система.

Совет 5: Как очистить оперативку

Довольно часто пользователи, включая компьютер и сами того не ведая, запускают большое количество программ и служб, совершенно ненужных в работе. Это приводит к тому, что через некоторое время быстродействие компьютера снижается, что проявляется в его периодическом или полном «зависании». Последнее обусловлено тем, что свободная оперативная память заканчивается, и система вынуждена обращаться к файлу подкачки на жестком диске, используемому для хранения частей программ и файлов данных, не помещающихся в ОЗУ. Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, достаточно соблюдать некоторые правила и использовать специальные утилиты.
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо убедиться, что перебои в работе связаны именно с недостатком оперативной памяти. Самый простой способ - вызвать диспетчер задач и посмотреть на количество выделяемой памяти. В случае, когда объем выделенной памяти превышает размер оперативной памяти вашего компьютера, система использует файл подкачки. Если вы достаточно продвинутый пользователь, то можете перейти на вкладку «Процессы» и отсортировать их по размеру занимаемой памяти. Неиспользуемые процессы можно остановить. При этом вы должны быть уверены, что завершение процесса не приведет к сбоям в работе компьютера. Описанный выше способ очистки ОЗУ лишь оперативный, результаты сохранятся максимум до момента перезагрузки компьютера.
Окно диспетчера задач Windows
2
В случае, если очистка ОЗУ вам требуется постоянно, можно воспользоваться утилитой msconfig (Пуск->выполнить). С помощью нее можно остановить ненужные службы, удалить часть программ из автозагрузки и сохранить сделанные системные изменения. Опять же, будьте внимательны и осторожны - подобный останов служб или выполняемых программ также может привести к неприятным сбоям.
Рис 2. Окно утилиты msconfig
3
Наконец, самый простой способ избежать нехватки памяти - воспользоваться специальными программами по очистке ОЗУ и поддержанию ее в рабочем состоянии. Например, "RAM Saver Pro" - инструмент для профессионального мониторинга, очистки и оптимизации оперативной памяти. Служит для повышения производительности операционной системы, освобождая оперативную память от драйверов и процессов MS Windows для приложений, требующих максимальную загрузку процессора и оперативной памяти. Кроме того, есть еще "MaxRAMFree" - программа для очистки оперативной памяти. Утилита может автоматически очищать оперативную память через определенное время на указанное количество мегабайт, причем для этого имеются сразу две опции, которые способны работать совместно или проводить дефрагментацию памяти при достижении определенного порога загруженности. "MaxRAMFree" размещает свою иконку в системном трее (область на панели задач ОС Windows), откуда также можно запускать процесс очищения оперативной памяти до одного из установленных уровней.
Обратите внимание
Останов некоторых системных процессов и служб может привести к серьезным сбоям в работе системы.
Совет полезен?
Для того, чтобы упредить нехватку ОЗУ, заранее уберите все неиспользуемые программы из автозапуска и остановите лишние службы.

Совет 6: Как можно увеличить ОЗУ

Оперативная память – основной элемент, взаимодействующий с центральным процессором компьютера. Необходимую информацию ЦП получает из модулей ОЗУ. Естественно, увеличение объема данного типа памяти повышает производительность компьютера.
Вам понадобится
  • - Speccy;
  • - набор отверток.
Инструкция
1
Для правильного увеличения оперативной памяти необходимо выяснить важные характеристики системной платы и существующих модулей ОЗУ. В этом вам поможет программа Speccy. Скачайте и установите это приложение.
2
Запустите окно программы Speccy и перейдите по ссылке «Оперативная память». Внимательно изучите информацию в открывшемся меню. Для начала выясните количество свободных слотов памяти.
Как можно увеличить <strong>ОЗУ</strong>
3
Теперь уточните тип плат памяти и пропускную способность шины. Также обратите внимание на объем действующих модулей ОЗУ. На основании полученных сведений приобретите нужное количество новых плат памяти.
4
Важно понимать, что установка модулей с меньшей пропускной способностью может негативно сказаться на общей производительности оперативной памяти. Отнеситесь очень серьезно к выбору новых плат.
5
Отключите компьютер от сети переменного тока. Откройте доступ к внутренним устройствам системного блока. Для этого открепите левую стенку корпуса. Найдите свободные слоты для установки модулей оперативной памяти.
6
Если вы решили заменить существующие платы, аккуратно извлеките ненужные модули. Для этого открепите защелки, расположенные с обеих сторон каждого устройства.
7
Аккуратно установите новые модули оперативной памяти в правильном направлении. Убедитесь в том, что защелки плотно закрылись. Особое внимание уделите этому моменту при работе с платами типа DDR2. При их монтаже существует риск неверного выбора полярности.
8
Закройте корпус блока. Включите компьютер. После загрузки операционной системы запустите Speccy и убедитесь в том, что новые модули определены и работают.
9
При установке новых плат в мобильный компьютер выключите это устройство и извлеките аккумулятор. Переверните ноутбук и откройте отсек с платами памяти. Предварительно выкрутите нужные шурупы из корпуса.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500