Совет 1: Как оформить зал квартиры

Самая большая комната в квартире, как правило, отводится под зал - общую комнату. Еще ее называют гостиной - как кому привычней. Зал считается лицом квартиры, ее центром. Здесь можно собраться всем членам семьи, пообщаться с родственниками, друзьями, коллегами. Часто зал становится и столовой, и местом для любимых занятий, и мини-кинотеатром. Как оформить зал, чтобы он был комфортен во всех своих функциях?
Как оформить зал квартиры
Инструкция
1
Удобство, уют, красота и грамотное зонирование - важные принципы интерьерного дизайна зала. Мебель для этой комнаты подбирается с учетом ее сложившихся функций и бытового уклада семьи. Общее правило: чем активнее задействован элемент обстановки, тем доступнее и свободнее должен быть проход к нему.Если семейные трапезы - одна из главных и желанных традиций семьи, обеденный стол может стать центром и главным украшением гостиной. Если семья чаще собирается в зале для отдыха, бесед, обсуждений близких для всех тем, просмотра телевизионных передач, то актуальнее для хозяев вдумчивое оформление пространственной композиции с журнальным столиком, диваном и креслами.
2
Если зал - место для индивидуальных занятий любимым ремеслом, важно продумать, как в помещение впишется рабочая зона. Это может быть уголок рядом с книжным шкафом, где ставится письменный стол, секретер или специальный стол-шкаф для рукоделия и шитья.
3
Эстетику гостиной, безусловно, «формирует» освещение. Оно должно быть и общим (люстры с матовыми плафонами, классический абажур или плоские плафоны) и местным - для каждой зоны свое (настольные лампы, бра, торшеры). Имея несколько различных светильников, вы сможете манипулировать иллюминацией в зависимости от потребностей в создании нужной обстановки.
4
У общей комнаты есть еще одна особенность: именно здесь оформительскими решениями можно представить интересы членов семьи, их увлечения - рукоделие, коллекционирование, фотодело, спорт, чтение. Это значит, что украсить зал можно не только покупными картинами и гобеленами, но и красивым декором собственной работы, удачными детскими рисунками, памятными любительскими фото, различными призами.

Совет 2: Как оформить зал

Предназначение зала в квартире – это возможность собрать вместе всех друзей и членов семьи, а интерьера – создать наиболее комфортную, уютную атмосферу для общения и приятного времяпровождения. Если вы хотите иметь именно такой зал, действуйте!
Как оформить зал
Инструкция
1
Определитесь с тем, как именно хотите оформить зал. Выберите подходящую цветовую гамму и нарисуйте на бумаге план расстановки мебели.
2
Отправляйтесь в магазин и закупите все необходимые материалы, начиная обоями и заканчивая люстрой с розетками.
3
Приступайте к работе. Начните с поклейки обоев и не забудьте, что клей нужно использовать строго в соответствии с материалом обоев. Затем переходите на потолок и только в самом конце займитесь полом.
4
Повесьте люстру и светильники, а также установите все розетки и выключатели.
5
Повесьте шторы. Ниспадающие дожди тюля добавят легкость и изысканность дизайну.
6
Подумайте, не изменились ли ваши планы насчет расстановки мебели. Если окончательный образ вашего зала начал представляться вам совсем по-другому, то обдумайте новый вариант заранее. При этом помните, что каждый зал должен иметь свое ядро, т.е. то место, рядом с которым будут собираться домочадцы или друзья. Это может быть телевизор или камин (если таковой имеется). Как только окончательное решение о том, как оформить зал, найдено, приступайте к расстановке мебели. Если есть громоздкие и большие предметы, типа многофункциональной стенки, то начните с них. Затем займитесь остальной мебелью. И не забудьте, что одним из главных, с эстетической и чисто потребительской точки зрения предметов мебели, должен быть симпатичный журнальный столик.
7
Осмотрите свою гостиную. Соответствует ли она тому, что вы хотели получить? Может быть, для создания более уютной, но в то же время утонченной атмосферы не хватает каких-то деталей? Да? Тогда повесьте картины и расставьте всевозможные статуэтки или другие изящные предметы искусства.
Соберите своих домочадцев в вашем новом зале и почувствуйте вкус мечты, воплощенной в реальность.
Обратите внимание
Все чаще в комнате для приема гостей устанавливается не только телевизор или домашний кинотеатр, но и специальные тумбы, стойки, полки под компакт-диски. Здесь важно не перегрузить интерьер «технической эстетикой» - все должно быть органично;

При установке в зале телевизора или домашнего кинотеатра замерьте расстояние от кресел и дивана до экрана. Оно должно отвечать эргономическим нормам.
Полезный совет
Считается, что в гостиной не вполне уместна трансформируемая мягкая мебель и устаревшие книжные полки. Предпочтение лучше отдать книжным витринам с коллекциями и другими предметами особой гордости их владельцев;

Дополнительный уют в зале могут создать зеленые островки декоративных растений. Для гостиной лучше выбирать экзотические.
Источники:
  • «Дизайн интерьера», В.В. Протопопов, 2004
  • оформление зала в квартире
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500