Вам понадобится
  • Проектор, компьютер, обучающие программы, умение создавать презентации Powerpoint, чувство юмора, оптимизм, готовность обучаться вместе с учащимися, знание особенностей работы в интернете, творческий подход к проведению занятий.
Инструкция
1
Труд педагога - это творческая деятельность. Учитель должен постоянно реагировать на все изменения "предлагаемых обстоятельств", как артист в театре. Главная задача его - создать условия для эффективного обучения учеников, для наиболее полного восприятия ими материала урока, его присвоение и использования на практике. Для этого нужно добиться заинтересованности учащихся, то есть мотивировать их на учебу. Какими же приемами может пользоваться педагог?
2
Используйте технические возможности школы и умения работы с компьютером учеников. Информационная эпоха показывает, что самое важное для человека умение - поиск информации и её присвоение. Для этого ученикам нужно умение пользоваться интернетом. Педагог сегодня вполне может задавать на дом поиск информации в интернете (непременно указывая сайт, так как дети часто не умеют сортировать информацию). Это применимо чаще всего к гуманитарным предметам (литература, МХК, искусство, история, обществознание), но отдельные теоретические вопросы ученики могут поискать в сети и для уроков точного цикла.
3
Задавайте альтернативное домашнее задание. Дети обладают разными задатками и способностями. Следует предлагать различные задания: кто-то решит написать длинное сочинение, кто-то предпочтет выполнять упражнение четко по алгоритму. Момент выбора, свободы воодушевляет учеников, позволяет им почувствовать ответственность за свой выбор.
4
Подходите к планированию и проведению уроков творчески. Не повторяйтесь, даже если вы ведете этот курс уже двадцать лет, наука же не стоит на мете, в том числе и педагогическая. Интересуйтесь методическими разработками, общайтесь с другими преподавателями в сети, обменивайтесь опытом. Отказывайтесь от прежних шаблонов, смело начинайте все заново, начинайте учиться с детьми каждый раз. Открытость педагога ко всему новому заинтересовывает учеников и повышает эффективность в разы, они чувствуют себя не объектами, а субъектами учебного процесса, наравне с преподавателем.