Совет 1: Как определить глубину воды в озере

Определять глубину воды в озере приходится как при рыбной ловле, так и при проведении некоторых исследовательских работ, в частности, при планировании экологических мероприятий. Замеры глубины во многом зависят от технических возможностей и максимальных глубин водоема.
Вам понадобится
  • Эхолот, бечевка, поплавок, груз
Инструкция
1
Один из самых точных способов определения глубины озера, как и любого водоема – использование эхолота. Правильно настроенный эхолот дает подробную информацию о структуре дна водоема, перепадах глубин, наличии ям. Информация автоматически обновляется в процессе движения судна по поверхности озера в зависимости от глубины.
2
Если такое техническое устройство как эхолот вам недоступно, а глубина озера не превышает нескольких десятков метров, используйте для измерения глубины подручные средства. К удилищу привяжите шнур, на котором предварительно сделайте пометки в виде кусочков бечевки или цветных лоскутов материи. Отметки следует делать через равные промежутки, например, через каждые полметра или метр. На свободном конце шнура подвесьте груз. Глубина водоема в месте измерения будет равна количеству ушедших под воду помеченных отрезков шнура.
3
Еще один способ также предполагает использование шнура. На длинном шнуре через равные промежутки сделайте небольшие петли, к которым привяжите или подвесьте на крючках специальный поплавок, изготовленный из деревянного бруска. Размеры бруска должны быть такими, чтобы поплавок мог выдержать на плаву небольшой груз. В то же время груз должен быть достаточно тяжелым, чтобы удержать поплавок при соприкосновении груза с дном озера.
4
Укрепите поплавок на определенном расстоянии от груза, например, на 3 м. Забросьте поплавок в водоем, держа шнур за конец. Если поплавок будет плыть, то глубина озера в этом месте более 3 м. При меньшей глубине груз опустится на дно, а поплавок задержится на том месте, где производится замер. Устанавливая поплавок на различные петли, сделанные на шнуре, вы получите представление о глубинах на данном участке водоема.

Совет 2: Как выбрать место для рыбалки

Каждый вид рыб предпочитает обитать в самых благоприятных для себя местах водоема. Все зависит от образа жизни, биологических особенностей и повадок рыб. Найти такое место – значит обеспечить себе хороший успех в ловле. Поэтому так важно научиться правильно определять по внешним признакам характер грунта и рельеф водоема.
Инструкция
1
Не стоит спускать все на волю случая, закидывая снасти, куда ни попадя, тая в себе надежду на то, что клюнет рыба. В этом плане следует руководствоваться правилом поведения рыб, которые всегда движутся против течения, идя на сопротивление воды. Поэтому рыбаку необходимо учитывать все водовороты на водоеме, ямы и перекаты. Именно в таких местах ваши шансы на хороший улов увеличиваются в несколько раз.
2
Если озеро или речка небольших размеров, тогда искать места кормления или стоянки рыбы будет значительно проще, чем водоемах большой площади акватории. Зрительная видимость течения и береговая линия помогут рыбаку в определении места ловли. Очень часто рыба находится не только в перекатах или ямках, но и вблизи густой прибрежной растительности. Если течение на реке довольно медленное или его нет вовсе, найдите место сужения русла, именно здесь течение несколько увеличивается.
3
Водная растительность – признак наличия большого количества рыбы, так как большинство из них питается этой растительностью. Что касается рек, то здесь любимым местом стоянок рыб считаются сваи мостов, лежащие в воде деревья, обрывистые берега, где корни прибрежных деревьев уходят под воду.
4
Также следует учитывать глубину водоема, ведь рыба ищет, где глубже. Для этого вовсе не обязательно нырять на глубину пруда, озера или реки. Если здесь растет сусак или осока, тогда глубина составляет до метра. На двухметровой глубине обычно растут рогоз, тростник и рдест. Определить трехметровую глубину и больше можно по наличию нитчатых водорослей и кувшинок. Кстати, все перечисленные растения являются отличным пастбищем для рыбы.
5
Для ловли карася, линя и красноперки следует искать глубокие места с илистым дном и сильными зарослями. Чтобы выловить жереха, забрасывайте снасти в места омутов, которые находятся внизу перекатов. Из всего этого следует, что рыба старается держаться на впадах небольших рек в основные, где имеется скорость течения и достаточная глубина, возле плотов, мостов и переходов, у густой прибрежной растительности и закоряженных местах водоема.

Совет 3: Как определить глубину водоема

Есть такое выражение «рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше», это очень точное отражение рыболовного процесса. Поэтому любителям рыбной ловли для наибольшего успеха необходимо научиться определять глубину водоема и характер рельефа дна.
Вам понадобится
  • - ручной лот;
  • - механический лот;
  • - эхолот;
  • - тяжелый груз;
  • - две прочные веревки различной длины.
Инструкция
1
Самый эффективный современный прибор для измерения глубины дна — прибор под названием «лот». Он позволяет определить глубину водоема с погрешностью менее 1%. Как правило, рыбаки используют одну из его разновидностей — эхолот, однако есть и другие виды лотов, предназначенные для ручного и механического измерения.
2
Ручной лот – это 5-килограммовый груз, прикрепленный на конце тонкого троса, который называется лотлинь. По всей длине лотлиня нанесены отметки с указанием интервалов глубины. Измерение ручным лотом происходит на малой скорости водного транспорта, примерно 5-9 км/ч. Для больших глубин используют так называемые диплоты, груз которых может доходить до 30 кг.
3
Механический лот по сравнению с ручным – более оптимальное решение, т.к. скорость транспорта может быть довольно высокой, до 28 км/ч. Это связано с тем, что вертикальность использования прибора не имеет особого значения. Измерение механическим лотом происходит путем опускания в воду трубки, запаянной с другого конца. На стенках трубки нанесены отметки, по которым определяют глубину водоема.
4
Эхолот – электронное устройство, отвечающее современным требования науки и техники. Наибольшая глубина, которую может определить прибор, составляет 12 км, а измерения могут проводиться на высокой скорости, до 50 км/ч. Существует множество фирм, выпускающих эхолоты, но все они состоят из датчика, передатчика, экрана и приемника.
5
При включении передатчик эхолота направляет электрический импульс в датчик, который, в свою очередь, формирует из него звуковую волну и отправляет ее в воду. Волна отражается и возвращается назад, а датчик преобразует ее обратно в электрический сигнал. Приемник распознает сигнал и отправляет его на экран. Измерение эхолота не однократное, он работает постоянно с определенной частотой, что позволяет с максимальной точностью сделать замеры.
6
Стоит заметить, что существует еще один способ, который не требует затрат на покупку специального устройства. Этот метод был придуман в Советском Союзе в середине 60х годов и является комбинацией математических вычислений и использования нехитрого подручного средства.
7
Итак, к тяжелому грузу привязывают две прочные веревки неодинаковой длины, на концы которых прикрепляют поплавки. Груз опускают на дно водоема и измеряют расстояние между всплывшими поплавками.
8
По специальной формуле вычисляют глубину водоема:H = (1/2*a)*√(4*a^2*L_1^2 – (L_2^2 – L_1^2 + a^2)), где:a – расстояние между поплавками;L_1 и L_2 – длины веревок, причем L_2 > L_1;H – глубина водоема.
Обратите внимание
В давние времена лотом называлась гиря на веревке, которой измеряли глубину. Поэтому изобретателям современных устройств не пришлось долго ломать голову над названием. в англоязычных странах более распространено название "сонар".

Совет 4: Как определить глубину грунтовых вод

Подземные воды, расположенные на постоянном водоносном горизонте, называются грунтовыми. Они образуются из атмосферных осадков, вод рек, озер, водохранилищ, а также от притока влаги с поверхности почвы. При возведении гидротехнических сооружения, например, при рытье колодцев, требуется определить глубину пролегания грунтовых вод. Сделать это можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • - садовый бур;
  • - лопата;
  • - веревка (шнур);
  • - рулетка;
  • - сера;
  • - негашеная известь;
  • - медный купорос.
Инструкция
1
Для определения уровня грунтовых вод выберите подходящее время. Лучше всего делать это весной, когда уровень вод наиболее высок. Удобно также проводить измерения осенью, в период затяжных дождей, когда грунтовые воды поднимаются.
2
Подготовьте необходимые приспособления для измерений. Вам понадобится садовый бур. Бур для твердого грунта изготовьте из отрезка трубы диаметром примерно 70 мм. Запаситесь также шнуром (веревкой) достаточной длины и измерительной рулеткой.
3
Отройте лопатой шурф (глубокую узкую щель) или пробурите скважину; можно воспользоваться также расположенным поблизости шахтным колодцем. При помощи веревки или шнура с грузом на конце измерьте расстояние от поверхности земли до уровня воды, образовавшейся в скважине. Для удобства нанесите на веревку метки, прикрепив через каждый метр или полметра кусочки ткани. Длина верхнего (сухого) конца веревки будет соответствовать уровню грунтовых вод.
4
Для бурения скважины выбирайте место с нетронутым материковым грунтом. Для забора образцов грунта вытаскивайте бур через каждые 50 см.
5
Для примерного определения уровня залегания грунтовых вод используйте также наблюдения за растительностью. Как правило, в местах неглубокого залегания вод зелень имеет более яркую окраску. Там имеют обыкновение произрастать незабудки, хвощ, камыш, мать-и-мачеха. Часто такие места предпочитают комары и мошки.
6
Используйте старые народные способы определения уровня вод. Возьмите комок обезжиренной шерсти, промойте в мыльном растворе и просушите. Уложите шерсть на расчищенную от дерна почву. На шерсть положите свежее яйцо и накройте его сковородой. Сверху уложите дерн. На следующее утро обратите внимание на состояние яйца: если оно и шерсть покрыты росой, то грунтовые воды близко. Метод срабатывает только в сухую погоду.
7
Для определения уровня подземных вод приготовьте негашеную известь, серу и медный купорос. Смешайте эти компоненты в равных весовых частях в глиняном горшке и закройте крышкой. Затем заройте горшок на глубину около полуметра. Через сутки достаньте емкость и взвесьте. Чем в большей степени увеличилась масса содержимого, тем ближе грунтовые воды.
Источники:
  • Грунтовые воды и народная мудрость
  • определение уровня грунтовых вод

Совет 5: Как можно определить глубину в водоеме

На практике большое количество рыбаков сталкивается с такой непростой задачей, как определение глубины водоема. Приехав на незнакомую реку или озеро, даже опытный рыболов не знает особенностей дна и глубины. А ведь эта информация – залог успешной рыбалки.
Вам понадобится
  • - глубомер;
  • - эхолот.
Инструкция
1
Глубину водоема можно измерить с помощью небольшого глубомера. Ставить тяжелый глубомер опасно, так как можно запросто оборвать леску при забросе. Количество поклевок будет зависеть от того, с какой точностью выставлена глубина спуска. Также можно определить глубину водоема по характеру воды. Если она в одном месте темнее, чем в других частях, это означает, что именно здесь самое глубокое место. Вода гладкая, но в одном месте рябит – это отмель.
2
Пологие берега водоема свидетельствуют о плавном уклоне дна в середине русла. В данных участках дно зачастую изобилует сходящими к фарватеру песчаными косами. Глубина водоема с вогнутым берегом всегда больше, нежели с выпуклым берегом. Следует учитывать это при выборе места.
3
Распространенность и высота зарослей водной и надводной растительности могут служить одним из показателей глубины водоема. Зачастую растения плотно заселяют глубину 0,5-2 метра. На такой глубине отлично растет тростник, рогоз, осока, рдесты, стрелолист и хвощи, а также нитчатые зеленые водоросли. Озерный камыш и тростник встречаются в прибрежной зоне озера с постоянным уровнем воды. Растут на глубине до двух метров, а в водохранилищах с изменением уровня воды по сезонам – до трех метров.
4
Кубышки и белые кувшинки в озерах встречаются до глубины трех метров от уреза воды, в водохранилищах с сработкой сезонного уровня – до четырех метров. Уруть, роголистник и элодея – до четырех метров. Нитчатые зеленые водоросли в зависимости от грунта, рельефа и проточности водоема растут до глубины четырех метров, редко – на чуть более глубоких местах.
5
Воспользуйтесь для определения глубины водоема эхолотом, который является отличным устройством, значительно облегчающим процесс рыбалки. Опустите датчик прибора в воду и включите эхолот. На экране тут же появится рельеф дна, точное определение глубины и наличие той или иной рыбы в водоеме.

Совет 6: Как выбрать поплавок

Поплавок – это неотъемлемый атрибут рыбной ловли. Его главное предназначение заключается в том, чтобы удерживать крючок с наживкой на определенной глубине, а также сигнализировать о поклевке. Хороший поплавок – залог успешной рыбалки. Поэтому так важно выбрать этот маленький, но очень важный предмет, правильно.
Инструкция
1
При выборе поплавка помните о том, что чем сильнее течение, тем толще должен быть поплавок, чем вода спокойнее, тем поплавок должен быть тоньше.
2
Конструкция любого поплавка включает в себя 3 основных элемента: корпус, антенну и киль. От их формы и материала изготовления и зависят главные характеристики и чувствительность того или иного поплавка.
3
Выбирая поплавок для рыбалки, в первую очередь обратите внимание на форму его корпуса. Поплавки с продолговатым корпусом требуют минимальных усилий для затягивания под воду. Поэтому даже пугливая рыба не успеет бросить наживку до того, как вы ее подсечете. Поплавок с корпусом луковичной формы пригодится вам для ловли рыбы на сильном течении. Поплавки, корпус которых имеет каплевидную форму, считаются универсальными.
4
Главная задача антенны поплавка – сигнализировать о поклевке. Поэтому она должна быть хорошо заметной, иметь малую парусность и отличную чувствительность. При выборе антенны для поплавка учитывайте состояние воды, в которой собираетесь рыбачить, и степень освещенности участка ловли. Поплавки без антенны используются с объемными насадками и предназначаются для ловли крупных рыб.
5
Обратите внимание на то, из чего изготовлена входящая в его конструкцию антенна. Стальные антенны плохо заметны при сильном освещении. Зато они отлично сигнализируют не только о быстрых поклевках, но и об осторожном тереблении приманки. Стеклопластиковые антенны заметны лучше, но хорошо работают они только в спокойной воде.
6
Для рыбалки в ветреную погоду отдайте предпочтение поплавкам с антенной из пластика. Они обладают хорошей устойчивостью и отлично реагируют на поклевки. Пустотелые пластмассовые антенны хорошо заметны даже при слабом освещении, благодаря своему большому диаметру. Хорошей плавучестью, но слабой чувствительностью обладают поплавки с бамбуковыми антеннами.
7
Важной деталью, входящей в конструкцию поплавка, является киль. Поплавки с короткими килями способны быстро принимать рабочее положение. Они идеально подходят для скоростной ловли мелкой плотвы и уклейки. Для ловли рыбы на больших глубинах, каналах, глубоких озерах и медленно текущих реках воспользуйтесь поплавком с длинным килем.
Источники:
  • глубина воды
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500