Совет 1: Как разморозить водопроводную трубу

На самом деле, ничего сложного в ответе на данный вопрос нет. Все зависит от места вашего проживания. Если дом расположен в северном регионе России, где-нибудь за Полярным кругом, где вечная мерзлота подходит близко к поверхности, то достаточно снять верхний слой грунта и уложить туда трубу, заполненную водой, и результат не заставит себя ждать. Через пару часов она обязательно разморозится и порвется.
Инструкция
1
Для жителей российских регионов, расположенных южнее Полярного круга, существует два варианта решения поставленного вопроса.
2
Первый. Водопроводная труба укладывается в заранее подготовленную траншею, глубина которой не ниже одного метра от поверхности. Закапывайте ее, пускайте воду и ждите прихода холодов. С наступлением зимы, когда глубина промерзания грунта, по данным специалистов, достигает у нас 1,2 м, при температуре окружающего воздуха ниже -20 градусов в течение двух или трех дней водопроводная труба в такой траншее непременно разморозится.
3
Второй. Если нет времени ждать прихода зимних морозов, облейте трубу с водой жидким азотом. Результат будет моментальным.
4
Для тех граждан, кто не желает размораживания водопровода в зимнее время, рекомендуется прокладку труб осуществлять на глубине ниже 1,2 метра. Линия подземной магистрали выполняется в соответствии с требованиями строительных норм и правил, предусматривающих ее обязательную гидроизоляцию. Ввод в здание или сооружение выполняется из колодца, заполненного утеплительным материалом. В тех домовладениях, где для обогрева надворных, хозяйственных построек используется общая замкнутая система водяного отопления от одной котельной установки, и невозможно обойтись без прокладки воздушной линии, то она во избежание размораживания утепляется минеральным теплоизоляционным материалом.
5
Для удаления ледяной пробки (в случае ее возникновения) из металлического водопровода с целью восстановления в нем циркуляции жидкости труба отогревается открытым огнем паяльной лампы.
6
Замерзший водопровод, изготовленный из полимерных материалов или металлопластиковых труб, отогревается кипятком или потоком горячего воздуха, исходящего от строительного фена или иного подобного оборудования.

Совет 2: Как отогреть водопроводную трубу

Довольно часто в зимнее время возникают проблемы, связанные с замерзанием водопровода. Однако справиться с этой задачей может любой человек. Необходимо только иметь представление о том, как правильно выполнять отогревание водопроводной трубы.
Инструкция
1
Дело в том, что вода в водопроводе находится постоянно. Если она никуда не движется, то превращается в лед. Чтобы предотвратить такие последствия, необходимо закладывать трубы на глубину около 2 метров. Если же это невозможно сделать, то можно применять подогревающий кабель. Чтобы не происходило замерзание водопроводной трубы, нужно устранить все протечки.
2
Водопроводные трубы замерзают в тех случаях, когда грунт вокруг них имеет отрицательную температуру. После того, как выполнен отогрев трубы, ее температура начинает быстро идти к отрицательной, так как выполнить отогревание грунта на достаточно большое расстояние от трубы очень проблематично.
3
После того, как водопровод отогрет, необходимо закрыть один из водопроводных кранов. Делается это для того, чтобы по трубе постоянно шла вода. Она не должна успевать промерзнуть. Водопровод, который находится в зоне промерзания, требует к себе повышенного внимания.
4
Для отогрева водопроводной трубы можно применить оборудование, которое используется для профилактической промывки канализации. Размораживают трубы обычно при помощи гидродинамической установки, которая способна производить горячую воду с температурой до 150°С. Эта установка подает воду по рукаву высокого давления. Мощность при этом около 100 атмосфер. Работает данное устройство от 380 вольт. Греет воду котел, который работает на дизельном топливе. Отогреть трубу можно и водой комнатной температуры, однако это менее эффективно.
5
Если вы решили выполнить разморозку водопроводной трубы, то обязательно учтите, что горячая вода будет вытекать из трубы в колодец, из которого придется ее откачивать. Также нужно перед разморозкой отключить трубу от магистрали. Для этого можно просто перекрыть подачу воды. Далее нужно разобрать трубу и заниматься разморозкой.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500