Совет 1: Как выписать жену с ребенком

Жилищный вопрос до сих пор остается самым важным. Очень часто он приводит к ссорам, разрывам, судебным разбирательства. На первом месте стоит проблема прекращения регистрации после развода. Для решения всех квартирных вопросов стоит обратиться к юристу или прочитать Жилищный кодекс Российской Федерации.
Инструкция
1
Если вы являетесь собственником приватизированного жилого помещения.
Согласно пункту 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, право регистрации в вашей квартире в случае развода за бывшими членами семьи не сохраняются. То есть, ваша бывшая жена автоматически теряет право проживания на данной жилищной площади. Необходимо просто обратиться в суд, предоставив свидетельство о расторжении брака. Решением суда регистрация вашей бывшей жены будет прекращена. Эта же статья Жилищного кодекса содержит важное замечание: если у выписываемой из квартиры бывшей жены нет жилищной площади, где она могла бы зарегистрироваться, суд может обязать обеспечить ее жильем.
Если же брак между вами не расторгнут, то в ходе судебных слушаний вам нужно будет доказать причину снятия с регистрационного учета. Например, в качестве обоснования могут выступить подтвержденные данные о нанесении вам, как собственнику квартиры, ущерба. Можно сослаться на регистрацию без вашего согласия и т.д. Как полноправный собственник, вы вправе сами решать, кому предоставить возможность регистрации в вашей квартире. Согласие человека, которого вы пытаетесь лишить регистрации, не требуется.
Эти нормы не касаются ваших несовершеннолетних детей. Обратите внимание на статью 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая гласит, что «местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет» детей является место проживания их родителей. То есть, ребенок имеет право проживать как на вашей жилищной площади, так и в квартире матери. Важно учитывать следующее обстоятельство: любая попытка изменить место регистрации ребенка, которая приведет к ухудшению его положения, будет считаться нарушением прав ребенка. Лучше всего в данном случае обратиться к профессиональному юристу, а в ходе судебного разбирательства сослаться на фактическое проживание ребенка на другой жилплощади с женой (бывшей супругой).
2
Если вы являетесь нанимателем жилого помещения.
Лишить человека регистрации в подобной квартире можно:

а) при согласии самого человека;

б) по решению суда в связи с обращением собственника квартиры;

в) по решению суда в связи с вашим обращением.
Таким образом, если вы не смогли договориться с женой, вам следует:

1. Обратиться к собственнику квартиры с просьбой о прекращении регистрации вашей жены и ребенка. Хозяин квартиры должен будет написать заявление в суд с требованием прекращения регистрационного учета. При этом, хозяин квартиры также может сослаться на угрозу материальному состоянию жилплощади или жизни и здоровью.

2. Обратиться в суд лично с заявлением, что проживание совместно с вами жены представляет угрозу для других нанимателей и собственника жилья, а также ухудшает состояние жилой площади.

3. В соответствии со статьей 83 Жилищного кодекса, можно потребовать от собственника квартиры прекращения договора найма в связи с тем, что проживающий вместе с вами человек (ваша жена) фактически живет в другом месте. Для этого вам потребуются доказательства проживания человека на другой территории. Хозяину квартиры необходимо будет обратиться в суд с заявлением об отмене регистрации в связи с прекращением действия договора найма. После этого можно одновременно перезаключить договор, указав в качестве нанимателя только вас, исключив регистрацию совместно с вами вашей жены и ребенка.
Выселение ребенка из квартиры, в которой вы проживаете по договору найма, возможно только при обращении в суд собственника данной жилищной площади.
3
В том случае, если жилищная площадь является совместно нажитым имуществом, прекращение регистрации другого собственника жилья по вашему заявлению невозможно. То есть, если собственниками квартиры являетесь и вы, и ваша жена, то выписать ни ее, ни ребенка не представляется возможным.

Совет 2: Как выписать ребенка бывшей жены

Вы расстались с женой, однако ее ребенок по-прежнему зарегистрирован на вашей жилплощади? Это сильно осложняет вашу жизнь, вы вынуждены платить за дополнительного жильца, к тому же не имеете возможности продать собственную квартиру. А если она не приватизирована, не можете начать этот процесс, опасаясь, что дополнительный жилец будет претендовать на долю жилплощади. Выход один – выселить того, кто уже не является членом вашей семьи.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - выписка из домовой книги;
  • - свидетельство о разводе.
Инструкция
1
Если ребенок несовершеннолетний, свяжитесь с его матерью и постарайтесь договориться о выписке с ней. Однако многие матери не соглашаются отказаться от регистрации ребенка, чтобы иметь право на обслуживание в определенной поликлинике или возможность записи в престижную школу по месту жительства. В случае категорического отказа бывшей супруги на выписку ребенка, вам придется обратиться в суд.
2
В исковом заявлении изложите, что, поскольку ваши семейные отношения прерваны, ваша бывшая супруга проживает отдельно и зарегистрирована по другому адресу. Согласно закону, ее ребенок должен быть прописан по месту жительства матери. Вы не обязаны выяснять жилищные условия вашей бывшей жены – обеспечивать ребенку достойное жилье должны его родители.

К исковому заявлению приложите копию свидетельства о разводе и выписку из домовой книги, которую можно взять в паспортном столе или в ЖЭКе.
3
Подготовьтесь к судебному заседанию. Если ребенок прописан в вашей квартире номинально, фактически проживая по другому адресу, ваши шансы на быструю выписку фиктивного жильца очень высоки. В качестве свидетелей вы можете привлечь соседей, которые подтвердят, что данный ребенок в вашей квартире не живет.
4
Если прописанный ребенок совершеннолетний, в исковом заявлении изложите, что, поскольку он уже не является членом вашей семьи, вы просите аннулировать его регистрацию на вашей жилплощади. Если вы являетесь единственным собственником квартиры, процесс пройдет быстро и, скорее всего, суд вынесет решение в вашу пользу. Выписка из муниципальной квартиры может занять значительно больше времени и, возможно, потребуется не одно судебное заседание. Учтите, что взрослый ребенок вашей бывшей жены может подать ответный иск с требованием восстановить его права.
Обратите внимание
Если вы официально усыновили несовершеннолетнего ребенка жены, выписать его к матери будет очень сложно. По закону права и обязанности усыновителей и кровных родителей одинаковы, а усыновленный ребенок может быть зарегистрирован по месту проживания любого из родителей.
Обратите внимание
После отмены института прописки и введения регистрации для снятия человека с регистрационного учета необходимо обращение в суд.

Постановка на регистрационный учет возможна одновременно по двум и более адресам.

Для регистрации можно воспользоваться услугами сайта ФМС
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500