Совет 1: Как установить переднее колесо

В нашу эру переднеприводных автомобилей вопросы правильной замены передних колес становятся все более актуальными. И если вы не хотите попасть в непредсказуемую дорожную ситуацию, то этим стоит озаботиться заранее, при первых признаках износа колес.
Вам понадобится
  • - домкрат;
  • - комплект гаечных ключей с насадками.
Инструкция
1
Установите автомобиль на площадку, имеющую ровную поверхность, чтобы не было заметных уклонов. Поставьте авто на стояночный (ручной) тормоз. Подкатите колесо, предназначенное для замены.
2
Ослабьте гайки крепления колеса. Очень часто для этого требуется приложить значительное усилие, вплоть до приложения к рычагу ключа веса собственного тела.
3
Установите гидравлический или механический домкрат в укрепленном месте, ближе к заменяемому колесу, и приподнимете автомобиль до отрыва колеса от земли.
4
Замените колесо. При замене колеса следует помнить несколько полезных правил:- направление движения шин менять нецелесообразно – их приработка в новом положении вызывает повышенный износ резины, а если рисунок на них «направленный», то это вообще не допускается;
- при значительном износе целесообразно поменять переднее колесо на менее изношенное заднее;
- старайтесь не повредить лаковое покрытие дисков – оно не восстанавливается;
5
Закрутите гайки и уберите домкрат. Гайки закручивайте через одну, по кругу. Проверьте давление в колесе и угол его установки.

Совет 2: Как поставить колесо на велосипед

Стыдно обращаться в сервис с тем, чтобы просто поставить колесо на велосипед? Пора бы научиться выходить их этого положения самостоятельно. К тому же, сэкономите время и деньги.
Инструкция
1
Вставьте колесо в наконечники вилки и установите такое усилие эксцентрикового зажима, с которым он будет удерживать его в вилке. Не перетягивайте, так как это может повредить зажим или вилку. Если затяг будет слишком слабым, колесо может выпадать из вилки, особенно если на вашем велосипеде установлены дисковые тормоза, так как они оказывают большую нагрузку на вилку, чем тормоза ободные.
2
Убедитесь, что колесо встало симметрично, без каких-либо перекосов относительно наконечников вилки. Если колесо отцентрировано корректно, то есть без «восьмерок» и зонта, а вилка при этом не погнута, то и само колесо непременно встанет ровно. В противном случае найдите причину перекоса и устраните ее.
3
Убедитесь, что ось колеса вплотную и до конца вошла в паз наконечника вилки. Ось должна лежать на самом дне паза.
4
Если у вас на велосипеде установлены дисковые гидравлические тормоза, во время установки колеса аккуратно вставьте тормозной диск промеж тормозных колодок в калипер. Если между колодками слишком маленькое расстояние, и вставить диск между ними не получается, в этом случае осторожно раздвиньте колодки широкой отвертки или чем-нибудь вроде нее. Больших усилий не прикладывайте, чтобы на тормозных колодках не остались заусенцы.
5
Поверните рычажок эксцентрического зажима на прямой угол (90 градусов) так, чтобы он стал почти параллелен оси втулки. После этого заверните гайку-барашек до упора, но не затягивайте ее.
6
Теперь поверните рычажок эксцентрикового зажима таким образом, чтобы он стал параллелен вилке. При этом следите, чтобы усилие было ощутимым, но не чрезмерно сильным. В случае необходимости покрутите гайку-барашек для увеличения или уменьшения уровня сжатия.
7
Колесо установлено. Если на вашем велосипеде установлены тормоза типа V-Brake, не забудьте застегнуть их.
Видео по теме
Источники:
  • как поменять на велосипеде вилку
Видео по теме
Обратите внимание
Угол установки колеса измерить самостоятельно, без специального оборудования, вряд ли возможно. Обычно эта операция производится на специальном стенде квалифицированными специалистами. Экономить на этом не рекомендуется. Правильный угол схождения и балансировка улучшают управляемость автомобиля и предотвращает преждевременный износ резины на колесах.
Полезный совет
Если не доверяете ручному тормозу, то подложите под опорные колеса автомобиля камни, кирпичи, доски или другие предметы, чтобы исключить его самопроизвольное движение.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500