Во-первых, машина всегда должна быть исправна — каждая неисправность будет прямо или косвенно увеличивать расход бензина.


Во-вторых, следите за воздушным фильтром. Грязный фильтр ограничивает приток воздуха внутрь мотора, а это негативно сказывается и на его работе, и на расходе топлива. Кстати, в целях экономии также рекомендуется использовать для двигателя так называемые «легкие» масла на основе полусинтетики или синтетики с низкой вязкостью. Они снижают потребление бензина до 6%.




В-третьих, один из резервов экономии — стиль вождения. Надо всегда стремиться к размеренному движению, не тормозить и не газовать. Кстати, самым экономичным режимом считается езда на максимальной передаче с минимальной скоростью.


В-четвертых, в вопросах экономии топлива немаловажной является обтекаемость машины. Старайтесь закрывать люки и окна — ведь это источники мощных завихрений. Багажник на крыше также отбирает около десяти процентов от денег, оставленных на заправке. Поэтому старайтесь избавляться от лишних предметов на крыше. Кстати, не забывайте регулярно проводить генеральную уборку в своей машине и выбрасывать весь хлам из багажника и бардачка. Ведь чем тяжелее автомобиль, тем больше ему требуется бензина, чтобы доставить вас к месту назначения.


В-пятых, всегда следите за давлением в колесах. Ведь спущенное колесо для вращения всегда требует большего усилия, а это приводит к большему расходу топлива. «Мягкие» шины — один из самых распространенных факторов. Попробуйте увеличить давление на 0,3 бара — это значительно снизит сопротивление качению. Кстати, от тюнинга тоже лучше отказаться. Модные диски — это прекрасно, но чем они шире, тем большее аэродинамическое сопротивление создают. Поэтому серийные колеса старайтесь не менять.


В-шестых, всегда ищите заправки с очередями. На такой заправке бензин в топливном хранилище меняется чаще, а значит, будет более качественным. Кстати, заправившись, убедитесь, что крышка бензобака закручена плотно. Хорошо закрытый бак препятствует испарению топлива в атмосферу.

Еще один способ снижения испарения — парковка в тени.


В-седьмых, старайтесь не допускать опустошения бензобака. Малое количество топлива в баке приводит к снижению эффективности работы мотора. Лучше всего заправляться, когда индикатор показывает наполненность бензобака на 1/4.


В-восьмых, если вы решили экономить бензин, старайтесь ездить как можно медленнее. Просто в целях эксперимента попробуйте поездить несколько дней, не превышая определенную скорость. В первое время вы, конечно, будете чувствовать себя черепахой, однако очень скоро заметите, что на заправку заезжать будете реже.


В-девятых, старайтесь как можно меньше стоять в пробках. Расход в такой ситуации может вырасти в несколько раз. Поэтому, если вам предстоит стоять больше минуты и вы заранее знаете это (например, в случае с длинным светофором), лучше заглушите двигатель.


И, наконец, в-десятых, когда на улице дождя нет, перед дальней поездкой можно снять дворники, если они не прячутся. Это немного улучшит аэродинамику.


А вообще, существует еще целое множество полезных советов, поэтому слушайте профессионалов, прислушивайтесь к советам самих водителей и, наконец, сами будьте наблюдательными. Это поможет вам не только сэкономить значительную сумму, но и надолго сохранить машину в порядке, ведь бережное и внимательное отношение — залог долгой и успешной эксплуатации автомобиля.