Совет 1: Как распланировать семейный бюджет

Сколько ни зарабатывай – денег все равно не хватает. С этим утверждением согласятся многие из нас. Но, оказывается, грамотно планируя семейный бюджет, можно навсегда оставить в прошлом ситуацию, когда за несколько дней до зарплаты приходится питаться бульонными кубиками и лапшой быстрого приготовления. Итак, давайте сделаем эти семь шагов к стабильности вашего бюджета.
Вам понадобится
  • - Блокнот;
  • - Ручка;
  • - Калькулятор.
Инструкция
1
Введите в привычку запись всех ваших расходов. На этом этапе вы анализируете свои траты, сопоставляете с доходами и делаете выводы.
2
Найдите резерв для экономии. Любой семейный бюджет расходуется по трем направлениям:
- Обязательные платежи (налоги, оплата коммунальных услуг, образование детей)
- Текущие расходы (питание, транспорт, одежда, мобильная связь)
- Свободные деньги (развлечения, отдых, подарки, гости)
Сократить расходы можно по любому из этих пунктов. Например, утеплив квартиру можно сэкономить на обязательных расходах. Тратить меньше на еду получится, если не ходить в супермаркет на голодный желудок и иметь при себе список продуктов, которые нужно купить.
3
Не носите в кошельке много денег, иначе появляется соблазн покупать все подряд. В день получения зарплаты человеку особенно свойственно много тратить. Попробуйте определить для себя ту сумму, которая ежемесячно должна уходить на повседневные нужды: обед, дорога, разные мелочи. Поделите ее на количество дней. Получается сумма, в которую вы должны уложиться за день. И если в один из дней вы ее перерасходовали, то на следующий день от чего-то придется отказаться.
4
Составьте два списка, в первый внесите вещи, от которых вы отказываться не собираетесь (сбалансированное питание, подарки родным), а во второй то, на чем вы сможете сэкономить (реже пользоваться такси, меньше тратить на косметику).
5
Заведите отдельный кошелек для мелочи. Ссыпайте туда мелкие монеты, не пересчитывая. Когда-нибудь этот «банк» вас здорово выручит.
6
Анализируйте расходы. Подсчитайте, какая статья расходов поглощает много средств, возможно, это – походы в ресторан, а совсем не детская одежда.
7
Кладите в банк или ПИФ неожиданно образовавшиеся «лишние» деньги. Пусть поработают на вас, через некоторое время вы почувствуете эффект от такого вложения.Недаром говорят: богат не тот, у кого денег много, а тот, кому их хватает. Отнеситесь к деньгам с вниманием, и вам будет хватать.

Совет 2: Как распланировать бюджет

Распланировать бюджет помогут две вещи: скрупулезный учет финансов и строгое соответствие расходов утвержденному плану. К составлению и исполнению семейного бюджета можно подойти со всеми принципами государственного контроля финансов. С той лишь разницей, что и получать доходы, и осуществлять расходы, и контролировать траты вы будете самостоятельно, выполняя соответствующие роли добытчика денежных средств, их распорядителя и контролера в одном лице.
Инструкция
1
Самая первая привычка, от которой предстоит избавиться, чтобы планирование бюджета имело дальнейший смысл, – это привычка бесконтрольно и попусту тратить деньги. Постарайтесь начать экономить расходы. Собирайте чеки за все покупки, осуществленные за месяц, включая продукты питания, оплату за проезд и за коммунальные услуги, а также вспомните другие расходы, которые были произведены. По истечению месяца проанализируйте полученные суммы. Они пригодятся вам далее.
2
Определите собственные стратегические и приоритетные цели: крупные вложения, например, в строительство и ремонт квартиры или дома, покупка автомобиля, бытовой техники и т.п. Дальнейшее планирование бюджета будет зависеть от них, а также от уровня общего семейного дохода, поскольку, очевидно, что достижение одинаковых целей, связанных с денежным накоплением, при разном уровне доходов будет занимать разное время.
3
Достаточно широко распространен следующий подход, позволяющий грамотно распланировать бюджет. Все расходы делятся на три группы:
• Текущие расходы, предназначенные для оплаты коммунальных платежей, питания и т.п.
• Накопления, создающие основу для крупных покупок;
• Резервная часть, выступающая своего рода гарантом и финансовой подушкой для непредвиденных случаев.
Каждой из групп назначьте определенный процент от месячного дохода. Рекомендации по конкретным процентам дать сложно, поскольку они могут быть у всех разные. Распределение зависит от доходов, уровня цен, приоритетности поставленных целей и может иногда пересматриваться.
Как составить экономное меню на неделю для всей семьи
Связанная статья
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500