Совет 1: Как отличить доллар от подделки

Из-за большой распространенности доллар США является самой подделываемой валютой. Отличить настоящую купюру от поддельной можно с помощью распознавания специальных элементов защиты, которыми снабжена любая валюта мира. Спешка ни к чему – не ограничивайтесь поверхностной оценкой номинала банкноты, и вы не станете жертвой мошенников.
Инструкция
1
Бумага для долларов изготавливается из хлопка и льна, она не содержит оптического отбеливателя и поэтому в ультрафиолете не светится голубым, как обычная бумага, а становится темной. Попробуйте порвать банкноту – настоящая бумага эластична, сначала она растянется и только затем разорвется. Фальшивку можно отличить и по отсутствию «хруста». Вкрапленные красные и синие нити не должны быть нарисованы. Размер любой банкноты, выпущенной с 1928 года, составляет 156х66 мм (плюс-минус 2 мм).
2
Краска, изготовленная по секретному рецепту, должна оставлять следы – если приложить доллар к белому листу бумаги и провести по банкноте ногтем, получите зеленую или черную полосу (в зависимости от того, какой стороной прикладывали). В правом нижнем углу на лицевой стороне купюры находится изображение номинала, нанесенное краской, изменяющей цвет при наклоне – с зеленого на черный и наоборот.
3
Изображение на купюрах должно быть рельефным – это легко проверить на ощупь. Наиболее рельефными являются самые большие надписи “The United States Or America” и буквенное обозначение номинала. Линии в узоре на фоне портрета президента и здания на обратной стороне должны быть непрерывными (не в виде точек) и четкими.
4
На новых купюрах, выпущенных после 1996 года, слева или справа от портрета президента должна проходить тонкая вертикальная полоса – это нить, вживленная в полотно банкноты, с надписью USA FIVE, USA TEN и т.д., в зависимости от номинала. Новейшие банкноты на этой линии содержат также изображение американского флага с указанием номинала вместо звездочек. Полоса просматривается на свет с обеих сторон купюры. В ультрафиолетовом свете полоска меняет цвет. Если полоса нарисована с обратной стороны или вложена между двумя склеенными бумажками – перед вами подделка.
5
Обратите отдельное внимание на водяной знак. Помимо портрета президента, который на новых купюрах смещен от центра, появилась его «водяная» копия. Это изображение должно совпадать с портретом, напечатанным краской. Мошенники часто смывают изображение с мелких купюр, и наносят новое – большего номинала. Структура бумаги, водяной знак, защитная полоса – присутствуют, но банкнота стоит меньше. При невнимательном рассмотрении, подделку сложно распознать.
6
На новых купюрах по нижней части овала, окружающего портрет, либо на камзоле/пиджаке президента микрошрифтом нанесена надпись “The United States Of America”. На 10, 20 и 100 долларовых купюрах слева в нижнем углу внутри чисел 100, 20 и 10 расположены микро-надписи USA 100, USA 20 и USA 10 соответственно. На 5-ти долларах микротекст “Five Dollars” повторяется в петлях узора по краям лицевой стороны банкноты. С краю 50-ти долларовой купюры нанесен микротекст “Fifty”. Микроскопический шрифт можно разглядеть с помощью лупы.

Совет 2: Как определить фальшивые доллары

Фальшивые доллары редко обнаруживают у нас в стране. Если вам все же часто приходится держать в руках американские банкноты, знание защитных элементов купюр просто необходимо. Вы оградите себя от финансовых потерь и возможных проблем с законом.
Вам понадобится
  • - ультрафиолетовый детектор купюр
  • - лупа
Инструкция
1
Воспользуйтесь специальным детектором для определения фальшивой банкноты. Такие детекторы продаются в специализированных магазинах и стоят от пятиста рублей. Имейте в виду, что этот способ не дает стопроцентный результат. Более точный результат дает внимательный осмотр купюры.
2
Обратите внимание на наличие водяного знака. Увидеть водяной знак можно только в том случае, если смотреть долларовую банкноту на просвет. Вы должны увидеть на американской валюте портрет того или иного исторического деятеля. Отметим, что водяной знак ставится с обеих сторон.
3
Возьмите обычную лупу. Найдите на защитной вертикальной полосе и вокруг центрального портрета микропечать. Подлинная долларовая купюра имеет надпись "USA" и цифру (номинал), которые должны быть четкими. Если вы не можете прочитать надписи, это фальшивые доллары.
4
Попробуйте сильно потереть банкноту. Взгляните на свои пальцы. На них не должна остаться краска. В производстве американской валюты используются красители высокого качества. Если изображение в месте трения размазалось, перед вами подделка.
5
Внимательно посмотрите на долларовую купюру под разными углами. Некоторые элементы на ней должны менять цвет. Достичь такого эффекта при помощи цветного принтера нельзя.
6
Если внимательно присмотреться, можно увидеть на подлинных долларах магнитные вкрапления разных цветов в виде коротких ниточек. Их очень сложно подделать.
7
Потрогайте на ощупь банкноту. Доллары печатаются на специальной бумаге, которая имеет шершавую поверхность. К тому же, она очень прочная. Как правило, обычные фальшивомонетчики используют книжную бумагу.
8
Если после всех манипуляций вас терзают сомнения, обратитесь за помощью в полицию. Там проведут экспертизу и дадут заключение. Ни в коем случае не расплачивайтесь сомнительной купюрой в магазинах. Вас могут привлечь к уголовной ответственности за сбыт фальшивых долларов.
Видео по теме
Источники:
  • Как определить фальшивые доллары
Обратите внимание
Чтобы не сталкиваться с профессионально подделанными купюрами, которые невозможно распознать без специальной техники, покупайте и обменивайте доллары в банке.
Полезный совет
В качестве инновационного средства защиты от подделок цвет новой 50-ти долларовой купюры стал розовым.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500