Совет 1: Как определить характер человека по его поведению

Характер – совокупность психических черт, составляющих личность человека. Он проявляется во внешних действиях человека: поступках, отношении к окружающим людям и предметам. По сути, невозможно определить характер по иному критерию, чем поведение.
Инструкция
1
Определяющая особенность характера – темперамент. Психологи считают, что эта черта не меняется в течение жизни, но может меняться ее интенсивность. Система темпераментов основана на учении о двух типах поведения – интровертном и экстравертном.
Характер интроверта определяется внешней замкнутостью, человек избегает больших шумных компаний, ограничивает круг друзей до одного-двух человек. Экстраверт, напротив, ориентирован на внешний мир, имеет большое количество контактов и знакомых. Особенности его характера выражаются в поведении гораздо сильнее, чем у интроверта, поскольку он не привык скрывать чувства и ограничивать внешние проявления.
2
В последнее время некоторые психологи начали выявлять третий тип поведения – амбивертный (лат. амби – вокруг). Человек такого типа одинаково комфортно чувствует себя в больших и малых компаниях, при людях и в уединении. В его характере могут проявляться черты как интроверта, так и экстраверта.
3
Человек-экстраверт склонен к импульсивности в поведении. В зависимости от типа темперамента (холерик или сангвиник) он отличается соответственно большей или меньшей скоростью реакции. Таким людям трудно сосредоточиться на монотонной работе. Сангвиники склонны разбрасывать энергию сразу на несколько дел и в результате все бросают на полпути. Холерики за свою несдержанность часто вызывают неодобрение и раздражение у интровертов, в особенности у флегматиков. Жестикуляция этих двух типов активна и размашиста.
4
Интроверты (флегматики и меланхолики) при первой встрече создают впечатление спокойствия и уравновешенности, поскольку внешние проявления их сдержанны и почти не видны. Флегматика можно определить по медлительности, доходящей до некоторой заторможенности, но для них такое поведение – норма, вызванная необходимостью обдумывать каждый шаг. В этой связи они и испытывают такую неприязнь к холерикам, реагирующим на любое событие мгновенно, без раздумий и оглядки на будущее. Меланхолики склонны к саможалению, депрессиям и хандре, но раскрывают свои переживания только в крайних случаях и только очень близким друзьям.

Характер человека отражается на его поведении, общении с другими людьми. И чем раньше вы его поймете и разглядите, тем проще будет выстраивать отношения с интересующей вас личностью.
Инструкция
1
Определите тип характера. Характер складывается из черт его личности, он влияет на поведение человека. И именно оно является наилучшим показателем. Люди делятся на два основных типа - экстравертов и интровертов. Их легко определить: интроверт всегда замкнут, отказывается от шумных компаний, предпочитает одиночество. Экстраверт является его полной противоположностью - он любит шум и толпу, всегда в центре внимания, не боится показать эмоции. Определившись с типом, обратите внимание на его поведение в мелочах для подтверждения правильности выбора.
2
Интроверты представлены меланхоликами и флегматиками. И те, и другие с первого взгляда покажутся спокойными, уравновешенными людьми. Интроверты замкнуты, закрыты от посторонних глаз, не показывают эмоции. С дальнейшим знакомством вы заметите в них грусть, депрессивный настрой, они постоянно себя жалеют, но никогда не расскажут вам об этом. Все эти признаки относятся к меланхоликам. Но, несмотря на подобное плачевное состояние, они никогда не поделятся с вами своими ощущениями. Флегматики несколько схожи с меланхоликами, но отличаются крайней медлительностью в действиях, походке, рассуждениях и речи. Они тщательно раздумывают над действием, которое собираются совершить, стараются сидеть дома, чтобы не сталкиваться с чересчур активными людьми, за которыми они просто не успевают.
3
Экстраверты - это сангвиники и холерики. Оба типа склонны к активности и некоторой импульсивности, они рассеяны, не могут сосредоточиться на одном деле и часто отказываются от монотонной работы. Их движения активные, несколько резкие. Холерики отличаются несдержанностью, резкостью. Сангвиников легко разглядеть по отношению к делам - они стараются взять на себя как можно больше, занимаются всеми делами одновременно, но в итоге им не хватает энергии и они бросают сразу все, не доведя до конца ни одной затеи.
Видео по теме
Источники:
  • поведение человека и его характер
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500