Совет 1: Как построить птицеферму

Официальные власти нашей страны призывают граждан открывать свое дело и таким образом развивать малый и средний бизнес. Самая пора вспомнить, что испокон веков в России в каждом крестьянском дворе содержали некоторое поголовье птицы. В почете были гуси, куры, утки: яйцо и мясо и самим можно было есть, и желающим продать. А разведение индюков в некоторых областях было более прибыльным, чем свиноводство.
Инструкция
1
При организации птицефермы нужно учитывать несколько важных моментов. Птицеферму можно зарегистрировать как фермерское хозяйство или общество с ограниченной ответственностью. Лучше всего организовать производство за городом, а точки продаж, наоборот - в городе, на любом рынке.
2
Организуйте рядом с птичником подходящее для выгула птицы место, лучше всего на южной стороне участка. Летом и весной трава станет дополнительным источником питания. К тому же, уткам необходим небольшой водоем - это тоже учитывайте.
3
Перед закупкой молодняка предварительно оборудуйте подходящее для содержания птиц помещение. Подойдет любое просторное помещение – птичник или большой сарай. Самое главное – защитите птиц от сквозняков, которые крайне опасны для их здоровья. Если под птичник используется старая постройка, обязательно укрепите фундамент, чтобы внутрь не забрались грызуны, кошки и собаки.
4
На одну птицу должно приходиться не менее 1 кв.м. В более тесных условиях яйценоскость может значительно снизиться.
5
Обеспечьте в птичнике оптимальную для жизнедеятельности птиц температуру: для кур - не ниже и не выше +25-27°С. В летнее время в птичнике должен работать воздухоочиститель или вентилятор. Учтите, что для гусей температура должна быть значительно ниже. Что касается инкубатора, то там температура должна быть регулируемой. Повышайте ее по море взросления молодняка.
6
Закупите кормушки, поилки, гнезда и инкубаторы. Впрочем, при желании все оборудование можно сделать своими руками, включая зольный ящик для купания кур (ящик, наполненный золой).
7
Позаботьтесь об освещении птичника - в зимний период это будет очень кстати, поскольку яйценоскость значительно падает при сокращении светового дня. Используйте люминесцентные лампы дневного света. Учтите - слишком яркий свет не менее вреден, чем недостаток света.
8
Поилки и кормушки не должны располагаться прямо на земле, лучше укрепить их на небольшой высоте. Следите за их чистотой. На пол постелите солому, так как ее проще убирать вместе с пометом. Гнезда установите на некотором возвышении и в затемненном месте.
9
Начните с поголовья в 400-700 голов. На закупку молодняка и обустройства птичника понадобится около 2 тысяч долларов. Цены на птицу разнятся в разных регионах: за одного гуся придется выложить 70-90 рублей, за утку – 30-60 рублей, за индюка – 70-90 рублей.
10
Корма для птиц приобретайте на заводах или в профессиональных фермерских хозяйствах. Летом птицы могут дополнительно питаться подножным кормом. Утки, если есть водоем, смогут питаться планктоном и насекомыми.
11
Птицеферма, помимо мяса и яиц, будет давать пух, перо и помет. Последний можно продавать дачникам и садоводам. Однако для продажи помета необходимо иметь сертификат соответствующего образца.
12
Если планируются регулярные поставки яиц в магазины, позаботьтесь о подходящей упаковке. В любом городе найдется полиграфическая компания, специализирующаяся на изготовлении картонной упаковки, с которой можно заключить договор о сотрудничестве.

Совет 2: Как открыть птицеферму

В районе, где вы проживаете, время от времени случаются перебои с продукцией местных птицефабрик. Деловая интуиция подсказывает вам, что неплохо бы заняться разведением кур, уток, гусей или даже перепелов. А может, вы решили открыть ферму по разведению страусов? В любом случае регистрируйте свое предприятие в том же порядке, как и любое другое предприятие, занимающееся поставками сельскохозяйственной продукции.
Инструкция
1
Если вы собираетесь заняться выращиванием племенного молодняка птицы, участок под строительство и благоустройство фермы выбирайте подальше от крупных населенных пунктов и прочих фермерских хозяйств. Плохая экология, болезни птиц – не лучший помощник в разведении племенных кур (уток, индюшек и т.п.)
2
Если в ваши планы входит обеспечить город продукцией вашей птицефермы (товарное производство), то арендуйте участок поближе к точкам сбыта.
3
Размеры участка зависят от того, собираетесь ли вы держать, допустим, гусей или даже страусов на выпасе или предпочтете обойтись во все сезоны комбикормами. Например, для гусей необходимо 10 кв. м участка на каждую особь, а страусов лучше пасти на огороженном наделе. Если птица водоплавающая (особенно это касается уток), то необходим водоем.
4
Получите в местной ветеринарной службе справку о санитарном благополучии выбранного района.
5
Если вы решили организовать товарную ферму, помните, что для ее рентабельности необходимо выращивать одновременно 500-800 особей. Сразу, еще до строительства птичника, заключите договора о поставке птицы с надежными производителями, которые держат племенные хозяйства в вашей местности.
6
Птицы, как правило, довольно неприхотливы, но при строительстве птичника или в процессе переоборудования под него другого помещения, позаботьтесь о том, чтобы не было сквозняков. Для молодняка оборудуйте обогреваемое помещение, летом это может быть большой вольер. Рассчитайте площадь будущего птичника, исходя из предполагаемого поголовья. Так как куры и перепела предпочитают жить скученно, площадь птичника для них будет меньше, чем для гусей, индюшек и т.д. Тем более что перепела и куры живут обычно почти круглый год в клетках в 3-5 этажей.
7
Закупите необходимое оборудование (кормушки, поилки, инкубатор). Кормушек должно быть достаточно для того, чтобы к пище имели доступ все птицы. На складе обязательно должны быть вместительные холодильные камеры.
8
Ваша ферма может иметь и сопутствующее производство. Для увеличения рентабельности хозяйства оборудуйте небольшой цех по переработке пуха и перьев.
9
Наймите сотрудников. Не скупитесь и найдите хотя бы одного хорошего специалиста по птицеводству. Позаботьтесь и об охране вашего предприятия.
10
После того как вы выпустите пробную партию товара, обратитесь в Центр по сертификации и стандартизации и получите все необходимые документы, подтверждающие качество продукции, представив ее образцы на экспертизу.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Перед началом торговли получите ветеринарную справку о благополучии хозяйства и сертификат качества продукции.
Полезный совет
Первое время можно экономить на рабочей силе – обслуживайте птицеферму силами своей собственной семьи.
Источники:
  • птицеферма
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500