Совет 1: Как научиться вязать шапки спицами

Вы решили научиться вязать шапки спицами. Предлагаемый вариант адресован, прежде всего тем, кто умеет хорошо вязать, так как шапочка связана по косой линии. В основу узора положен мотив "оленьи рога", часто встречающийся у народов севера. Узор лучше выполнять светлыми нитками по темному фону. Сам узор выполнять несложно, так как каждый ряд вяжется нитью только темого цвета.
Вам понадобится
  • 100 г шестяной пряжи, спицы No 5.
Инструкция
1
Шапочка состоит из полосы орнамента (17 петель), донышка из четырех прямоугольных треугольников (катет 18 петель) и бортика. Количество петель в бортике можно изменять. Его вяжите чулочной вязкой, можно платочной, а в носике можно его завернуть как валик, а можно повернуть и превратить в поля. Рекомендуем ширину бортика -35 петель. Набираете 35+17+1=53 метки основного цвета. Это первая пара рядов, при наборе привязывается как бы 2 ряда.
2
Затем основным цветом привяжите 36 петель, а дальше вяжите нитью второго цвета до конца ряда. Изнаночный ряд привязывается этой же нитью, а закончите нитью основного цвета, переплетая нити. В конце каждого изнаночного ряда прибавьте по одной петле. Таким образом, когда вы провяжете 18 пар рядов, количество петель на спице будет 70 и связана четверть донышка. Рисунок на донышке называется "горошек".
3
При вывязывании следующей четверти донышка петли предыдущей постепенно закрывайте по одной в каждом лицевом ряду. Для этого провязывайте по две петли одного цвета вместе. Повторите рисунок 4 раза, плотность вязки - одна клеточка равна 0,5 см. Сшить шапочку трикотажным швом от края бортика до макушки нитью основного цвета. А чтобы шов был совсем незаметен, там, где по рисунку должны быть вытянутые (непровязанные) петли, вышить их нитью цвета узора.

Совет 2: Как научиться вязать шапочки

С наступлением первых осенних холодов самое время вспомнить про теплые вещи. И в первую очередь и себе, и своим детям люди предпочитают одевать шапочки. Особенно популярны те, что связаны своими руками. Такие и носить приятно, и в их качестве сомневаться не приходится.
Вам понадобится
  • - крючок;
  • - шерстяные нитки;
  • - сантиметр;
  • - игла;
  • - нить;
  • - картон;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Быстро научиться вязать красивые шапочки крючком можно следующим способом. Начните с обмера головы того человека, которому собираетесь вязать. В зависимости от размера рассчитайте количество петель первого ряда. Наберите цепочку из воздушных петель соответствующей длины.
2
Провяжите резинкой из рельефных столбиков от трех до пяти сантиметров - на ваше усмотрение. После того как вы ее закончили, вязать нужно столбиками без накида. Для ровного края не забывайте делать по одной воздушной петле подъема. Таким образом продолжайте полотно вывязывать шапочки до нужной длины.
3
Нужную длину следует определять примерками к голове своей «модели». Повторяйте эту манипуляцию через каждые 5-6 рядов. Когда довяжете до необходимой длины, и полуфабрикат изделия сидит идеально на голове человека, обрежьте нить. Выверните связанное полотно на левую сторону и выполните шов. Делать его можно как иглой с той ниткой, которой вязали, так и самим крючком соединительными столбиками. При этом на макушке стяните заготовку, чтобы она приняла форму шапочки. Обрежьте нитку.
4
Шапка готова. Можно оставить ее и так. А можно украсить помпоном. Вырежьте из картона круги того размера, которого будет ваше украшение. В них сделайте отверстие посередине. Намотайте нитки на кругляши, сложив их вместе. Разрежьте нить, слегка раздвинув картонки. Посередине перехватите другой ниткой. Хорошенько затяните. Подрежьте кромку. Украшение готово. Пришейте его к шапке.
5
Вообще с этим изделием можно экспериментировать. К примеру, сделать шапку в цветную полоску. Или в качестве украшения пришить вязаный цветок сбоку. Стильно будет смотреться и модель с завязками, которые также легко смастерить из оставшейся шерсти. Для мальчиков можно купить тканевые нашивки в виде модных супергероев или машинок.
6
Мужчинам постарше можно сделать цветной только резинку, а все остальное связать однотонной пряжей. В общем, данную модель можно адаптировать практически под любой возраст, и это идеальный вариант, если нужно буквально за один вечер сделать практичный подарок.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы шапка приняла форму и стала мягкой, ее нужно постирать вручную с небольшим добавлением Ленора к порошку.
Совет полезен?
Нитки для вязания лучше выбирать шерстяные, полушерстяные и с небольшим дополнением акрила. Тогда в шапках вашим родным будет действительно тепло и комфортно.
Источники:
  • научиться вязать спицами шапку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500