Вам понадобится
  • ликвидационный баланс, средства на уплату госпошлины, документ о своевременном перечислении пенсионных отчислений.
Инструкция
1
Примите письменное решение о ликвидации организации. Как правило, решение оформляется и подписывается учредителем организации. Подпись должна быть нотариально засвидетельствована.
2
Уведомите орган, который зарегистрировал юридическое лицо, о решении прекратить деятельность. Обычно это налоговая инспекция. Для этого заполняется заявление по установленной форме. К заявлению обязательно прикладывается принятое решение. Потом регистрирующий орган отмечает в едином реестре юридических лиц, что организация вступила в процесс ликвидации. Учредитель информирует налоговую инспекцию о создании ликвидационной комиссии и предоставляет промежуточный ликвидационный баланс. На протяжение 2 месяцев осуществляются проверки организации на предмет долгов и прочих обязательств перед кредиторами, людьми, работающими в этой организации и др.
3
Соберите нужные документы. Ликвидационный баланс должен отражать финансовое состояние организации на момент прекращения работы, оценивать стоимость имущества и пр. Необходимо подготовить и подтверждение об уплате государственной пошлины, сегодня она приравнивается к 800 рублям. Придется обратиться и в Пенсионный фонд, чтобы получить документ, подтверждающий предоставление в данный орган индивидуального лицевого счета самого предпринимателя и сведений о каждом работнике данной организации. Пенсионный фонд, по запросу органа регистрации, формулирует сведения о том, что работодатель своевременно произвел все пенсионные отчисления на каждого работника.
4
Направьте собранные документы в налоговую инспекцию, после того как ликвидационная комиссия подтвердила причины и необходимость ликвидации предприятия. Как правило, комиссия работает в течение 2-3 месяцев. Документы в регистрирующий орган могут быть предоставлены лично, либо по почте, а также в электронном формате через интернет. Они подаются для внесения соответствующей записи в реестр юридических лиц, после которой не будут начисляться новые налоги, а в Пенсионном фонде - ожидаться отчисления на работников. Перед предоставлением документов следует проверить правильность их оформления, чтобы избежать бесполезной траты времени.