Совет 1: Как организовать свой сервисный центр

Услуги по ремонту бытовой техники в России имеют специфику, на которую никак не повлиял даже тот факт, что уже ни один десяток лет на местном рынке работают крупнейшие производители этой техники, обеспечивающие своим клиентам гарантийный ремонт. Даже если мастерская – авторизованная, функционирует она, скорее всего, по старому-доброму кустарному принципу, когда мастер берется выполнить практически любую работу.
Вам понадобится
  • 1. Помещение, оборудованное стеллажами и вместительной мебелью;
  • 2. База поставщиков запчастей для бытовой техники (если ваш центр – не авторизованный);
  • 3. Инструмент, необходимый для работы с электроприборами;
  • 4. Мастер (или помощник мастера), оператор телефонной связи.
Инструкция
1
Решите, хотите вы работать с конкретной фирмой-производителем, или не будете ограничивать себя привязкой к одному бренду. Выбор этот для мастеров с опытом зачастую не стоит – узкая специализация просто не окупается, а непосредственное сотрудничество с компанией происходит на условиях, для вас невыгодных. Именно поэтому авторизованные сервисные центры имеют не все фирмы-производители, некоторые из них довольствуются соглашением с небольшой мастерской где-нибудь на окраине города.
2
Организуйте для своего сервисного центра «базу», где будет возможность принимать звонки и отвечать на вопросы клиентов. В помещении нужно поддерживать относительный порядок, чтобы запчасти для бытовой техники, которую вы собираетесь ремонтировать, не терялись. Особенно это важно, если чинить вы планируете самые разнообразные приборы – беспорядка в рабочих и подсобных помещениях нужно стараться избежать, насколько это возможно.
3
Найдите как можно больше «универсальных» поставщиков запчастей для самой разнообразной бытовой техники и составьте их базу. От того, насколько быстро вы сможете найти нужную деталь, зависит то, насколько быстро вы выполните заказ. А в условиях конкурентной борьбы нескольких сервисных центров, специализирующихся на ремонте бытовой техники, это будет весомый аргумент в вашу пользу.
4
Обзаведитесь тем инструментом, который может понадобиться вам в работе (большинство мастерских обходятся тем, что легко отыщется в любом гараже). Опытный мастер, который будет у вас работать, отлично знает, что ему потребуется, и скажет об этом вам. Да и хозяин мастерской, как правило, сам – один из ее мастеров. Остается только решить, кто будет выполнять функцию телефонного оператора – чтобы не отвлекаться от работы самим, это можно поручить кому-либо из родственников женского пола.

Совет 2: Как организовать сервис-центр

Даже тот факт, что сейчас бытовая техника приобретается в крупных брендовых магазинах с гарантийным обслуживанием, не избавляет покупателей от необходимости обращаться в сервисные центры. Поэтому это направление деятельности приносит достойную прибыль владельцам.
Вам понадобится
  • - помещение;
  • - инструменты;
  • - телефон.
Инструкция
1
Для начала вам нужно будет решить, каким образом вы будете работать. Вы можете заключить договор с конкретной фирмой, выпускающей тот или иной бренд, и обслуживать покупателей исключительного этого магазина. Но большая прибыль у вас будет при наличии договорных отношений с несколькими брендами. Минус здесь только в том, что вы не сможете повесить вывеску конкретного производителя при входе в ваш центр. Также у вас есть возможность работать самостоятельно и ремонтировать все: от мобильных телефонов до крупной бытовой техники.
2
Снимите в аренду помещение. По большому счету, в этом случае нет необходимости выбирать самое проходимое место, поскольку вас будут находить по рекламе и рекомендации. Но центр должен находиться в легкодоступной местности, а не на окраине города, чтобы клиенты могли легко добираться.
3
Закупите необходимый для ремонта бытовой техники и электроприборов инструмент и тестовое оборудование. Организуйте рабочее место для мастера и оператора, который будет принимать заказы и отвечать на телефонные звонки. Лучше всего, если эти работники будут находиться в разных комнатах, чтобы мастер не отвлекался от своей кропотливой работы.
4
Организуйте call-центр. Заключите договор с сотовым оператором, который предоставит вам номер, удобный, как для запоминания, так и для звонков с мобильных и городских телефонов. Оператор, который будет отвечать на звонки и принимать технику от клиентов, всегда должен быть учтивым с людьми. Это первый и практически единственный человек, с которым будут общаться клиенты вашего центра, поэтому именно от него зависит в большей степени, придут ли к вам повторно и будут ли рекомендоваться ваше обслуживание, как профессиональное и лучшее в городе.
Полезный совет
Имейте в своем распоряжении автотранспорт, пригодный для перевозки крупногабаритной бытовой техники (холодильников, электроплит, стиральных машин) – самостоятельно доставить такой прибор в мастерскую сможет не каждый клиент.

Вложите какие-то средства в рекламу – напечатайте и распространите в своем районе листовки, расклейте объявления, дайте информацию в газету, и через какое-то время о вашей мастерской будут знать уже все окрестные жители.
Источники:
  • Свой бизнес: ремонт бытовой техники
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500