Совет 1: Как уберечься от клещей

Клещ – это древнейшая группа членистоногих насекомых. Обычно клещи употребляют в пишу растительные остатки или других мелких насекомых. Но некоторые виды стали паразитами, приспособившись к питанию кровью животных и человека. Такие клещи и являются переносчиками возбудителей болезней, в том числе клещевого энцефалита. Для человека наибольшую опасность представляют взрослые особи в весенний и летний периоды. Как же уберечься от укуса клеща?
Инструкция
1
Первые опасные взрослые клещи появляются в апреле, когда выглядывает теплое солнце и появляются первые проталины. К маю численность клещей стремительно возрастает. Затем их количество резко снижается. Но единичные активные паразиты встречаются до конца сентября.
2
На прогулку по лесу одевайте светлую и даже белую одежду. Клещи на белом заметить легче, чем на черной. Манжеты должны быть на резинке. Футболку наденьте плотную и обязательно заправьте ее в брюки, брюки заправьте в носки. Наденьте плотный головной убор или повяжите косынку.
3
Одежду стоит обрызгать репеллентом, отпугивающим клещей (например, «Претикс», «Диптерол», «Перманон» или «Бибан»). Они обычно продаются в аптеке. Имейте ввиду - эти средства активны только 4 часа, потому при длительной прогулке репеллент придется наносить повторно. Кроме того, у склонных к аллергии людей это средство защиты может вызвать реакцию непереносимости.
4
Не приближайтесь к кустам. Существует заблуждение, что клещи якобы прыгают на человека с деревьев, особенно с берез. Конечно, в березовых лесах клещей много, но они не сидят на деревьях, а уж тем более не падают с них. Просто прицепившийся к одежде кровопийца, ползет вверх, а обнаруживают его зачастую уже на голове или шее. Отсюда и ложное ощущение, что клещ прыгнул сверху. На самом деле они ожидают свою добычу, расположившись на концах длинных травинок, торчащих вверх веточек. Как правило, на человека клещи цепляются на уровне его колен и бедер. Основное же место их обитания — солнечные кустистые (до 1 м) склоны.
5
Во время прогулки не ленитесь осматривать себя и своих товарищей. Узнать врага довольно просто: клещ похож на красного клопа. Когда вы вернулись домой обязательно осмотрите себя уже без одежды. Самые частые места присасывания клещей — это уши, шея, подмышки, пах и внутренняя сторона бедра.
6
Если вы обнаружили на себе клеща, постарайтесь как можно быстрее извлечь его. Долгий контакт паразита с вашей кровью повышает вероятность заразиться какой-нибудь болезнью, в частности клещевым энцефалитом. Обработайте место укуса йодом, наденьте маску (на случае, если клещ лопнет). Наложите вокруг клеща обычное кольцо (подойдет и обручальное), наполните его растительным маслом. Паразиту будет нечем дышать, он отпадет. Но ждать придется не менее 10 минут. Если масло не подействовало, возьмите прочную нитку, завяжите петлю и накиньте ее на брюшко, стяните как можно ближе к хоботу. Осторожно двигайте концами веревки влево-вправо. Не дергайте, чтобы не оторвать брюшко, через 2 минуты кровопийца сам отпадет. Если же головка оторвалась, протрите место спиртом и удалите ее стерильной иглой или пинцетом, как обычную занозу. Затем обработайте ранку йодом или другим антисептиком. Клеща не выбрасывайте, поместите его в коробок и обратитесь в травмпункт.

Совет 2: Как подобрать средство от укусов насекомых

Укусы насекомых могут испортить настроение кому угодно. Они не только доставляют множество неприятных ощущений, но и несут определенную опасность для здоровья. Предотвратить атаку комаров, слепней, мошек и клещей можно, правильно подобрав эффективное средство от укусов насекомых.
Инструкция
1
Старайтесь покупать средства от укусов насекомых в аптеках. В них продаются только сертифицированные товары, прошедшие особый дерматологический контроль.
2
При выборе средства от укусов насекомых особое внимание обратите на название его производителя. Отдайте предпочтение репелленту известной торговой марки, нежели той, название которой вы слышите впервые. Наиболее популярными являются средства защиты от насекомых таких фирм, как «Москитол», «Gardex», «Дэта».
3
Обратите внимание и на форму выпуска средства от укусов насекомых. Наиболее безопасными для человека считаются эмульсии, лосьоны, кремы и карандаши, наносящиеся непосредственно на кожу. При этом исключается вероятность попадания их в глаза и дыхательные пути. Их главный недостаток заключается в том, что эти средства быстро стираются с кожи. Кроме того, при обильном потоотделении действие препаратов снижается.
4
А вот самыми эффективными репеллентами являются аэрозоли и спреи, предназначенные для обработки открытых участков тела и одежды. Их главный минус – невозможность обработки лица и высокая вероятность попадания активного вещества репеллента в дыхательные пути.
5
Обязательно ознакомьтесь с составом средства от укусов насекомых. Одним из ингредиентов каждого репеллента является диэтилтолуамид – вещество, отпугивающее насекомых.
6
Если вам необходимо уберечься от укусов насекомых на короткое время (1-1,5 часа), отдайте предпочтение средству с низкой концентраций активного вещества (7-10%). Для защиты от клещей лучше использовать репеллент, в составе которого содержится не менее 20% диэтилтолуамида. Детское средство для защиты от укусов насекомых должно содержать не более 15% активного вещества.
7
Прежде чем нанести средство от укусов насекомых на открытый участок тела, проверьте кожу на возможность возникновения аллергической реакции. Нанесите репеллент на внутреннюю сторону запястья и в течение 10-15 минут наблюдайте за реакцией. Если раздражения не появилось – смело используйте выбранное средство для защиты от насекомых.
Видео по теме
Полезный совет
Немедленно необходимо обратиться к врачу, если после удаления клеща на месте укуса появилось покраснение, увеличились лимфоузлы, резко подскочила температура, появилась сыпь. Любой из этих признаков указывает на заражение клещевой болезнью.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500