Для того, что бы хорошо управлять автомобилем, надо, в первую очередь, всегда плотно пристегиваться ремнем безопасности, это позволит лучше чувствовать поведение машины. Ведь после слуха и зрения, основным помощником в управлении является спинной мозг, и для лучшего восприятия надо сидеть за рулем правильно.


 Водитель всегда должен располагаться таким образом, чтобы он мог на вытянутой руке, не отрываясь при этом от сиденья, без напряжения держать закрытым хватом рулевое колесо в самой верхней его точке. И правой рукой при этом (это, конечно, касается автомобилей с механической коробкой передач и левым рулем) мог включить третью передачу, которая является самой удаленной на рычаге.


 Оптимальное отклонение позвоночника - 110 градусов. Расстояние от руля будет определяться при помощи вытянутых рук: держась за верхнюю часть руля, следите за тем, чтобы локти были слегка согнуты. Это нужно, чтобы во время вращения успевать быстро перехватывать руль, к примеру, для вращения автомобиля или выхода из заноса. При этом левая нога при нажатии на педаль сцепления всегда должна быть вытянута полностью. И вес тела при нажатии на педаль сцепления не должен переходить на правую ногу - она необходима для торможения.


 При движении автомобиля следите за тем, чтобы голова находилась точно вверх теменем. Именно это положение обеспечит вестибулярному аппарату максимальную чувствительность.


 И, наконец, одна из главных ошибок, совершаемых водителями при выборе посадки, которая довольно часто встречается у новичков, - слишком близкое расположение водителя по отношению к рулю. Многим кажется, будто именно в этом положении  управлять удобнее и дорогу видно лучше. Однако такая посадка ведет к быстрой утомляемости, кроме того, она далеко не безопасна: так грудь водителя находится слишком близко к рулю, а это даже при незначительном столкновении чревато травмами. Другая крайность — слишком свободная посадка. Она, наоборот, тонус мышц ослабляет и, значит, замедляет реакцию в критической ситуации.


 И еще, чтобы правильно сидеть за рулем, вам необходимо знать порядок регулировки сидений. Он таков: сначала откиньте спинку сидения и пододвиньте его таким образом, чтобы при выжимании сцепления до пола нога слегка сгибалась в колене. Затем возьмитесь за руль в верхней точке и пододвиньте спинку сидения.


 И, наконец, для проверки пристегнитесь ремнем безопасности, возьмите левой рукой руль, а правой включите третью передачу. Если это получилось сделать, не отрываясь от спинки сиденья, вы все сделали правильно. Знайте, что, если вам хочется принять более удобное положение - сиденье подогнано неправильно.


 Нужно очень строго следить за тем, чтобы между сиденьем и подколенной впадиной оставалось расстояние не менее пяти сантиметров — это обеспечит нормальный кровоток ног.


 И главное: даже если вы правильно подогнали свое сиденье, не забывайте при езде на дальние расстояния делать иногда кратковременные остановки, чтобы можно было выйти из машины и немного размяться.