Инструкция
1
Для обеспечения смазки движущихся частей двигателя внутреннего сгорания предназначен масляный насос. Также он выполняет функцию перекачки масла из картера двигателя в масляный бак. Приводится в действие масляный насос с помощью приводного вала от распределительного или коленчатого вала.
По характеру управления масляные насосы бывают регулируемые и нерегулируемые. С помощью редукционного клапана в системе смазки нерегулируемые насосы поддерживают постоянное давление. В регулируемых насосах давление держится за счет изменения производительности насоса.
Главным образом ремонт системы смазки состоит в удалении неисправностей насоса и редукционного клапана. Прежде чем устранить дефекты насоса, заранее удалите масляный картер. При этом двигатель машины можно не снимать.
2
Случается так, что масляный насос вообще перестает работать, разрушаются детали привода насоса. Проблема решается заменой всего масляного насоса в целом. Снятие и установка масляного насоса происходит следующим образом:
Установите автомобиль на подъемник, затормаживая его стояночным тормозом, и отсоедините массовую клемму с аккумуляторной батареи. Отверните сливную пробку и слейте масло из картера двигателя в приготовленную емкость.
3
Снимите защитные пластины и брызговик двигателя, предварительно вывернув винты крепления. Ослабьте гайки опорных подушек крепления двигателя. Установите на машину поперечину для вывешивания двигателя и вывесите его.
4
Отверните болты крепления картера и снимите картер совместно с прокладкой. Отверните болты крепления и снимите масляный насос.
5
Установите масляный насос в последовательности, обратной снятию. При этом прокладку масляного картера замените новой. В картер после окончательной сборки залейте моторное масло.