Совет 1: Как поменять масляный насос

Чаще всего масляные насосы работают эффективно при достаточно малых зазорах в парах нагнетающих шестерен. Масляные насосы, как и все двигатели, имеют обыкновение изнашиваться. Расход масла, прокачиваемого насосом через растущие зазоры, становится меньше и, соответственно, давление масла двигателя падает, что требует замены масляного насоса.
Инструкция
1
Для обеспечения смазки движущихся частей двигателя внутреннего сгорания предназначен масляный насос. Также он выполняет функцию перекачки масла из картера двигателя в масляный бак. Приводится в действие масляный насос с помощью приводного вала от распределительного или коленчатого вала.
По характеру управления масляные насосы бывают регулируемые и нерегулируемые. С помощью редукционного клапана в системе смазки нерегулируемые насосы поддерживают постоянное давление. В регулируемых насосах давление держится за счет изменения производительности насоса.
Главным образом ремонт системы смазки состоит в удалении неисправностей насоса и редукционного клапана. Прежде чем устранить дефекты насоса, заранее удалите масляный картер. При этом двигатель машины можно не снимать.
2
Случается так, что масляный насос вообще перестает работать, разрушаются детали привода насоса. Проблема решается заменой всего масляного насоса в целом. Снятие и установка масляного насоса происходит следующим образом:
Установите автомобиль на подъемник, затормаживая его стояночным тормозом, и отсоедините массовую клемму с аккумуляторной батареи. Отверните сливную пробку и слейте масло из картера двигателя в приготовленную емкость.
3
Снимите защитные пластины и брызговик двигателя, предварительно вывернув винты крепления. Ослабьте гайки опорных подушек крепления двигателя. Установите на машину поперечину для вывешивания двигателя и вывесите его.
4
Отверните болты крепления картера и снимите картер совместно с прокладкой. Отверните болты крепления и снимите масляный насос.
5
Установите масляный насос в последовательности, обратной снятию. При этом прокладку масляного картера замените новой. В картер после окончательной сборки залейте моторное масло.

Совет 2: Как поменять шестеренку

Система смазки двигателя является одной из главных в автомобиле. Она должна быть всегда в полном порядке. Одним из слабых мест в ней является шестерня привода масляного насоса. В случае выхода ее из строя. Давление в системе двигателя падает и масло не поступает к его деталям. Если вовремя не заметить поломку, то коленвал заклинит, что выльется в дорогостоящий ремонт. Поменять шестеренку в дороге не составит особого труда.
Вам понадобится
  • - деревянная оправка;
  • - отвертка;
  • - ключ на 13;
  • - торцевая головка на 13.
Инструкция
1
Поставьте автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте колеса стояночным тормозом или башмаками-упорами. Чтобы на впрысковом двигателе ВАЗ 2121 заменить шестеренку привода масляного насоса через гнездо блока цилиндров, снимите кронштейн модуля зажигания.
2
Возьмите ключ на 13 и ослабьте две гайки его нижнего крепления к блоку цилиндров. Открутите торцевой головкой на 13 гайку крепления к блоку цилиндров проводов «массы» системы впрыска, закрепленных на шпильке.
3
Снимите со шпильки клемму проводов. Торцевой головкой на 13 открутите гайку верхнего крепления кронштейна. Снимите кронштейн держателя маслопровода к гидравлическому натяжителю цепи привода распредвала. Затем поднимите кронштейн с модулем зажигания и отведите его от блока цилиндров.
4
Подденьте отверткой фиксатор шестеренки привода масляного насоса. Извлеките его из гнезда блока цилиндров. Снимите уплотняющие резиновую и паронитовую прокладки. Вставьте в шлицевое отверстие шестеренки привода масляного насоса с натягом деревянную оправку и вытащите шестерню из блока цилиндров, при этом поворачивая ее против часовой стрелки. Следует быть осторожным, чтобы она не упала в блок цилиндров.
5
Установите новую шестерню привода масляного насоса в обратной последовательности. Введите шестерню в соединение с шестерней вала привода масляного насоса. Возьмите отвертку, вставьте ее в гнездо блока цилиндров. Придержите ей шестеренку и вытащите деревянную оправку. Снятие и установка на карбюраторном двигателе шестерни привода масляного насоса выполните подобным образом. Только в этом случае вместо фиксатора шестерни снимите датчик-распределитель зажигания, поставив в начале поршень 1-ого цилиндра в верхнюю мертвую точку. После замены шестеренки, установите момент зажигания.

Совет 3: Как поменять масло в Матизе

Одна из важных процедур ТО – замена масла и масляного фильтра. Несвоевременная замена этих материалов приводит к преждевременному износу двигателя. Моторное масло и фильтр рекомендуется менять одновременно.
Вам понадобится
  • - свежее моторное масло;
  • - емкость для сбора отработанного масла;
  • - новый маслофильтр и уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия.
Инструкция
1
Используйте только рекомендованное моторное масло или масло с качеством выше, чем API SJ. Использование моторного масла с более высокой или более низкой вязкостью, чем рекомендованное может стать причиной поломки мотора. Замену масла проводите на не остывшем двигателе, чтобы масло стекло полностью вместе с загрязнениями. Автомобиль установите на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
2
Выключите двигатель и выждите некоторое время, чтобы моторное масло стекло в поддон. Снимите крышку маслоналивной горловины. Поставьте емкость для сбора отработанного масла под горловиной и отвинтите пробку. При отвинчивании прижимайте пробку, чтобы масло не стекало преждевременно. После полного стекания масла уберите пролитое, на пробку наденьте новое уплотнительное кольцо и затяните моментом 30-40 Нм.
3
Для замены масляного фильтра снимите корпус воздушного фильтра и резонатор. Снимите термозащитный экран, отвернув болты его крепления. Открутите винт крепления крышки насоса усилителя руля и отведите в сторону его шланг. Вывинтите масляный фильтр. Возможно, для этого потребуется специальный ключ. Для установки нового маслофильтра смажьте свежим моторным маслом уплотнительное кольцо нового фильтра. Вверните новый фильтр до его контакта с блоком цилиндров, а затем доверните его на ¾ оборота.
4
Залейте в двигатель моторное масло соответствующей марки. Включите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте отсутствие утечек масла вокруг фильтра и пробки сливного отверстия на поддоне двигателя. До тех пор, пока оно не разойдется по системе смазки, может гореть контрольная лампа давления масла.
5
Остановите двигатель. Выждите несколько минут. Проверьте уровень масла и долейте до необходимого. Надежность затяжки пробки проверьте еще раз.
Источники:
  • как поменять моторное масло

Совет 4: Как снять поддон

Если вам необходимо заменить прокладку, масляный насос или коленчатый вал, то в первую очередь нужно снять поддон картера. Снимать его, например, с автомобиля Ваз 2107 довольно не просто. Однако это можно выполнить самостоятельно.
Инструкция
1
Для начала установите ваш автомобиль на смотровую яму или же загоните на эстакаду. Снимите грязезащитный щиток. После этого слейте из картера двигателя автомобиля масло. Для этой цели заранее приготовьте подходящую для слива масла емкость. Она должна быть емкостью более 4 литров. Лучше всего сливать масло на хорошо прогретом двигателе. Для слива масла вам необходимо сначала снять крышку маслозаливной горловины. После этого шестигранным ключом на 12 мм отверните пробку, которая установлена в сливном отверстии поддона картера. Слейте всё масло в подготовленную емкость.
2
Затем отверните гайки, которые крепят опоры силового агрегата к поперечине. Установите под картер сцепления домкрат. Через проставку приподнимите двигатель автомобиля и выведите шпильки опор из поперечины. На передних крыльях расположите толстый деревянный брус. К нему подвесьте двигатель на веревки. С помощью торцового ключа на 10 мм отверните девятнадцать болтов, которые крепят поддон картера двигателя. Снимите его с двигателя. Обратите внимание, между поддоном и двигателем имеется уплотнительная прокладка. Если на соединении остались от нее следы, то обязательно удалите их с помощью ножа или другого подходящего инструмента.
3
Перед установкой поддона его необходимо хорошо промыть изнутри керосином. Устанавливать все снятые детали нужно в обратной последовательности. Обязательно замените старую прокладку поддона на новую. Болты заворачивайте равномерно. Учитывайте момент затяжки. Не нужно прикладывать больших усилий. В противном случае может деформироваться фланец поддона картера.
4
Залейте в масло в двигатель. Подождите 2-3 минуты и извлеките щуп. Обратите внимание на уровень масла. Он должен быть выше минимума, но ниже максимума. Установите крышку маслозаливной горловины. Запустите двигатель на несколько минут. Затем остановите его и снова проверьте уровень масла. На месте установки прокладки фильтра и сливной пробки не должно быть течей.
Видео по теме

Совет 5: Как сделать ремонт двигателя ВАЗа

Двигатель о праву считается основным элементом автомобиля, его сердцем. От его работы зависит все остальное. Также как и любой «организм» мотор может «болеть», а потом и совсем сломаться. Это происходит по разным причинам. Например, плохое топливо или масло, не вовремя заметили сигнал падения давления или уровня масла, заводской брак, большой пробег. Сделать капремонт двигателю ВАЗ не составит особого труда, нужно только иметь некоторые навыки подобной работы. В другом случае – лучше обратиться к специалистам.
Вам понадобится
  • - ключи на 10 до 36;
  • - головки на 14, 17, 19, 21;
  • - отвертка;
  • - молоток;
  • - съемник масляного фильтра;
Инструкция
1
Слейте с мотора масло и охлаждающую жидкость. Отсоедините водяные патрубки от радиатора и демонтируйте его.
2
Демонтируйте всё навесное оборудование – воздушный фильтр, карбюратор, впускной и выпускной коллекторы, головку блока цилиндров, генератор. Отсоедините карданный вал от КПП, затем открутите 4 болта, которые крепят коробку передач к двигателю. Справа и слева снизу открутите две передние подушки двигателя, которые стоят на передней балке. Блок можно достать руками, вдвоем. Вытащите двигатель автомобиля через верх. Поставьте его на чистую ровную площадку.
3
Снимите с него поддон, масляный насос, маховик, крышку сальника, открутите шатуны, вытащите их вместе с поршнями вверх, снимите колено. На шатунной крышке и шатуне выбиты номера цилиндра, куда они устанавливаются. Шатунные крышки невзаимозаменяемые (при изготовлении шатун обрабатывается вместе с ней). Цифры (номера цилиндра) при сборке на крышке и шатуне должны быть с одной стороны. Вкладыши, в каком бы состоянии они не были, замените в дальнейшем. Выбейте пальцы из поршней. Отдайте блок на расточку токарю. Ему же отдайте новый размер поршней, чтобы подогнать их под блок. Также на расточку отдайте и коленчатый вал. По итоговым размерам шеек, подберите ремонтные вкладыши.
4
Запрессуйте пальцы в новые поршни, нагревая шейки шатуна в масле. Оденьте кольца. Поршни следует ставить в блок с помощью специальной оправки, но можно обойтись и двумя плоскими отвертками плюс четыре руки.
5
Поставьте вкладыши, это процедура не тяжелая. Протяните шатунные и коренные крышки динамометрическим ключом с требуемым моментом затяжки. Соберите двигатель. Поменяйте коромысла в головке блока, маслоотражательные кольца. Отрегулируйте тепловой зазор.
6
Установите двигатель на автомобиль в обратном порядке. Поставьте новые свечи, отрегулируйте зажигание и пройдите обкатку на минеральном масле. Первое время не перегружайте мотор, старайтесь не превышать 2000-2500 об/мин.
Источники:
  • ВАЗ 21083. Капитальный ремонт двигателя своими руками.
  • ремонт ваз 21083 своими руками
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500