Совет 1: Как озеленить участок

Озеленение участка предполагает посадку саженцев. Выполняется этот вид работ на участках, которые требуют реконструкции, реставрации, а также капитального ремонта. В большинстве случаев участки озеленяют «с нуля». Если имеются старые посадки, то производят только частичную высадку молодых растений.
Инструкция
1
Одним из самых важных видов ландшафтных работ считается озеленение территории. Именно от того, насколько качественны саженцы, напрямую будет зависеть внешний вид участка. Данную деятельность нужно начинать с подготовительных работ. Необходимо проанализировать химический состав почвы, очистить участок от различного мусора, составить почвенные субстраты для высаживаемых растений. Также обязательно нужно выполнить подготовку посадочного материала - деревьев, кустарников, цветочных растений и трав.
2
После того как разработан ландшафтный проект, и закончен подготовительный этап дачного озеленения, можно приступить к работе по благоустройству территории. Рекомендуется заранее закончить все работы по укладке дорожек, строительству беседок и водоемов. Именно после этого можно будет без проблем заниматься посадкой молодых растений. В противном случае вам придется неоднократно пересаживать растения с места на место.
3
Высадку растений на участок лучше всего выполнять поэтапно. Для начала необходимо посадить крупномеры, а только потом – небольшие деревья и кустарники. Выполнение работ по озеленению в такой последовательности помогает избежать повреждения молодых посадок при транспортировке крупномерных деревьев. Также стоит отметить, что крупномеры – основа ландшафтной композиции. Именно вокруг больших деревьев производится посадка остальных. Если на участке до посадки было много строительного мусора, то лучше всего подсыпать привозной плодородный грунт. Иногда же требуется замена почвы из посадочных ям на привозной грунт.
4
Далее можно переходить к озеленению участка. Займитесь укладкой газона. Именно газон выступает завершающим аккордом ландшафтных работ. Участок после укладки сразу приобретет законченный и аккуратный вид.

Совет 2: Как озеленить школу

Растения в школе – это не только элемент эстетики, ведь большую часть года ученики проводят в помещении, и озеленение благоприятно отражается на их здоровье. Кроме того, растения играют в жизни школьников воспитательную, нравственную и образовательную роль. Как же необходимо правильно провести озеленение школы, чтобы растения могли долгие годы радовать глаз и приносить пользу?
Инструкция
1
Выделите наиболее удобные уголки школы для размещения растений. Это может быть вестибюль, классы, холлы на этажах, пионерская комната, учительская и кабинет директора. Не смотря на то, что самое светлое место любого помещения – это подоконник, держать растения на нем не рекомендуется. Потому что сухой и горячий воздух от батарей большинству из них противопоказан. Среди вечнозеленых растений есть множество теневыносливых и полутеневыносливых. Разместите их на полках, на школьной мебели, в угловых вазах, в подвесных или пристенных ящиках и в специальных декоративных контейнерах различной формы. Многие цветы послужат наглядным пособием на уроках географии во время изучения субтропических и тропических районов земли и, конечно же, станут незаменимыми помощниками на уроках ботаники.
2
Если позволяет площадь вестибюля, то по обе стороны от входа устройте на полу зимний сад. Пол при этом должен быть защищен пластиком или каким-нибудь другим материалом. В холлах на отдельных окнах сделайте садик из растений с дополнительным облучением их люминесцентными лампами. Организуйте работы по устройству такого сада вместе со школьниками 5-7 классов. Подберите и разместите растения при этом так, чтобы в течение года происходило их сменное цветение. Такой садик с постоянно цветущими растениями станет любимым местом отдыха как учеников, так и учителей.
3
На пришкольных участках разбейте вместе с учениками 4-9 классов цветочные клумбы, используя элементы ландшафтного дизайна. Предоставьте детям возможность наблюдать за растениями, организуйте в таких местах интересные и познавательные внеклассные занятия. Проект озеленения пришкольной территории составляйте с учетом того, что в теплое время на переменах дети находятся на улице. Поэтому саженцы и кустарники подберите такие, чтобы дети не могли поцарапаться, покалечиться или отравиться. Кусты крыжовника, малины и другие плодоносящие категорически запрещены для посадки на территориях школ. По периметру территории подберите такие деревья и кустарники, которые создадут некий природный барьер, играющий роль защиты школы от пыли, шумов и излишних газов с улицы. Не забудьте, что на школьной территории должны оставаться и участки для подвижных игр, покрытые аккуратным газоном.
Источники:
  • озеленение школы

Совет 3: Правда ли, что вьющиеся растения лучше не направлять по стене дома

Вертикальное озеленение – отрасль ландшафтного дизайна, которая в неизменном фаворе у владельцев дачных домов. Существует мнение, что направлять на стены жилых строений вьющиеся растения не стоит.
Беседка, увитая плетистой розой, живая изгородь из жимолости вместо забора, старенький сарай, эстетически украшенный клематисом, стена дома, полностью покрытая девичьим виноградом – все это вертикальное озеленение, для которого используются несколько видов растений.

В вертикальном озеленении используются:
– многолетние садовые лианы;
– ползучие кустарники;
– вьющиеся растения;
– ампельные растения.

Они разнообразны, быстрорастущи и весьма эффектны. Если дать им точку опоры, они превратят ваш участок в сказочное цветуще-зеленое королевство. Может ли стать точкой опоры для лиан стена дома? Может. Если вы разрешите лианам расти возле стен дома, они не только сделают его похожим на жилище цветочной феи, но и пользу немалую принесут.

Польза озеленения фасадов

Не только для красоты дизайнеры озеленяют фасады зданий. Помимо декоративности озеленение фасадов выполняет еще несколько функций:
– обеспечивает натуральную теплоизоляцию дома;
– изолирует от лишних шумов;
– защищает дом от проникновения пыли;
– помогает бороться с плесенью и сыростью.

Многие считают, что если позволить лианам плестись по стене дома, сырость, наоборот, в дом «полезет», потому что вьющиеся растения затеняют стену и не дают ей просохнуть. Но влаголюбивые лианы, особенно если они высажены возле затененного фасада, снижают уровень влаги в грунте, и, стало быть, в фундаменте и стенах дома.

Важное обстоятельство

Материал стен, время и качество постройки обязательно нужно учитывать, прежде чем «запустить» на ее стену новых жильцов. Деревянные, каркасные, штукатуренные и даже кирпичные дома при озеленении стен должны иметь специальные конструкции, служащие растениям опорой, но не примыкающие вплотную к стенам. У вьющихся лиан есть воздушные корни, у лазающих – цепкие усики. Те и другие нанесут существенный вред постройкам, повредив не только дерево и штукатурку, но и кирпич, и со временем даже камень.

Поэтому если вы хотите озеленить стену дома с помощью вьющихся растений, создайте для будущего вертикального сада независимую опору.

Для озеленения стен можно применять следующие конструкции:
– деревянные или металлические решетки;
– различной формы металлические каркасы;
– арочные конструкции из металла или сверхпрочного пластика;
– проволочные шпалеры.

Если вы смастерите или приобретете каркас, посадите вдоль него плотные облиственные лианы, со временем у вас получится живописное цветное панно, которое удивительным образом сможет преобразить стену вашего строения.

Совет 4: Как оформить загородный участок

На дачном участке современный городской житель старается отдохнуть от суеты и шума. Это место, где можно реализовать свои креативные фантазии, используя даже небольшие денежные вложения. Создайте гармоничное пространство на своем загородном участке собственноручно.
Вам понадобится
  • - ручка и бумага;
  • - саженцы;
  • - материал для мощения дорожек;
  • - уличная мебель и мангал;
  • - цветы.
Инструкция
1
Разработайте план по обустройству территории еще зимой, чтобы в спокойной обстановке продумать, что у вас уже есть, а какие покупки необходимо сделать. Спроектируйте все новые посадки сначала на листе бумаги, где уже отмечены стоящие постройки и многолетние деревья, а потом осуществляйте их на даче.
2
Подбор новых кустов и деревьев делайте, прочитав специальную литературу. Некоторые растения несовместимы друг с другом, а некоторые будут плодоносить только посаженные в паре, например облепиха. Оповестите друзей и знакомых о своих планах озеленить садовый участок. Возможно, что обладатели старых дач смогут поделиться с вами не только советами, но и зелеными насаждениями.
3
Нарисуйте на бумаге расположение грядок в огороде. Предусмотрите условия для произрастания различных культур. Растения, которые любят солнце, нужно сажать на незатемненном участке, для влаголюбивых пригодятся низины.
4
Начертите на плане контуры дорожек. Материал для их мощения подбирайте с учетом их использования. В уютных зеленых уголках сада проложите незаметные тропки, посыпанные гравием, а подъездные пути для машины на дачную территорию нужно вымостить так, чтобы дорожка не просела и не развалилась в процессе интенсивной эксплуатации.
5
Оформите место для проведения пикников. Сделайте дощатый настил или выложите это пространство тротуарной плиткой. Для защиты от дождя или солнца установите шатер или смонтируйте стационарную крышу. Расставьте уличную мебель. Продумайте расположение мангала так, чтобы дым не беспокоил отдыхающих за столом. Рядом с местом для отдыха можно посадить живую изгородь.
6
Сделайте маленький прудик рядом с местом для пикника. Для этого отрежьте от старой покрышки верхнюю загнутую часть по кругу. Выкопайте яму, которая будет немного больше, чем диаметр покрышки, и уложите туда заготовку пруда. Утрамбуйте земляное дно. Покрышка должна быть на несколько сантиметров выше уровня земли, чтобы дождевая вода не сливалась в пруд. Толстую парниковую пленку сложите в два слоя и расправьте ее по покрышке так, чтобы края можно было загнуть наружу. Залейте воду в импровизированный пруд и хорошенько разровняйте пленку. Присыпьте края пленки землей. Укрепите их и декорируйте камнями.
7
Разбейте цветник на участке. Продумайте план посадки цветов так, чтобы ваша клумба радовала взгляд в течение всего дачного сезона.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500