Совет 1: Как выращивать форель

Форель – замечательная рыба, изысканный деликатес. А ее выращивание – очень выгодное дело, потому что при правильном содержании растет рыба очень быстро и дает неплохой доход. Разводят форель как в естественных условиях, так и в искусственных водоемах.
Инструкция
1
Для начала нужно приобрести молодняк форели в одном из существующих хозяйств или в Федеральном селекционном центре в поселке Ропша. Можно, конечно, попытаться самостоятельно оплодотворить икру в инкубаторе, вырастить мальков в питомнике, а потом выпустить их в садки, но это очень хлопотно. Для начинающих фермеров лучше подойдет именно покупка молодой форели. А уж создать для ее роста оптимальные условия – не такая сложная задача.
2
ВодаФорели нужно обеспечить комфортную для существования температуру. Эта рыба любит холодную воду – 15-18°С. Уже при 21°С форели становится неуютно, а при 25-26°С она гибнет.Форель любит водоемы, насыщенные кислородом. Когда его становится слишком мало (4-5 мг/л), она страдает и плохо растет. Предельно допустимое содержание в воде углекислого газа для разведения этой рыбы - 40-60 мг/л. Также не должно быть слишком много аммиака – при его наличии в объеме 0,3-0,4 мг/л и температуре воды 14°С, а содержании кислорода 9-10 мг/л форель гибнет.Форель хорошо себя чувствует в воде средней жесткости, чистой и прозрачной, но слегка затененной. Идеальная среда – нейтральная или слабощелочная, с уровнем рН 7-8.
3
Место обитанияДля выращивания форели подходят пруды, садки или бассейны. Пруды строят на плотной почве, чтобы они не были застойными, а обеспечивалась проточность воды. Для этого хорошо использовать прямоугольную форму и глубину не менее 1 м. Необходимо обеспечить смену воды в пруду или бассейне, а также садке хотя бы 2-3 раза в час, а лучше – через 10-15 минут. При таких условиях плотность посадки рыбы может достигать 600—750 экз/м3.
4
КормлениеКормить форель надо 2-3 раза в день. Питание должно быть полноценным, для этого используются специальные корма искусственного и естественного происхождения, как растительного, так и животного. Источником белка является рыбная и мясокостная мука, сухое обезжиренное молоко, кормовые дрожжи (они также обеспечивают форель витаминами). Необходимым элементом питания также являются жиры, из них рыба получает энергию, необходимую для роста, а вот углеводов в рационе должно быть немного - у форели в кишечнике мало фермента для их расщепления.
5
РазмножениеРазводят форель путем искусственного нереста. Для этого икру и сперму берут от производителей, отцеживая по специальной технологии. Икру от нескольких самок помещают в таз, а затем смешивают с молоками от нескольких самцов. Оплодотворенные икринки отправляют в инкубатор.

Совет 2: Как выбрать форель

Форель в ежедневном рационе современных потребителей присутствует редко из-за высокой цены. Однако эта вкусная, питательная, богатая жирными кислотами рыба способна стабилизировать уровень холестерина в крови, улучшить работу мозга и нервной системы, укрепить стенки сосудов и быть профилактикой онкологических заболеваний. Форель не только стоит потраченных на нее денег, она доставит невероятное удовольствие, став украшением любого стола. Как выбрать правильную, настоящую форель?
Инструкция
1
Форель относится к семейству лососевых. Это очень красивая рыба, у нее темная спинка, золотистые бока и золотое брюшко. Тело форели длинное, а на плавниках разноцветные пятнышки. Форель по виду делится на морскую, пресноводную, радужную и ручьевую. Морская форель чаще всего самая крупная, а самая мелкая рыба - ручьевая, она вырастает только до полуметра. Кстати, ручьевая форель наиболее вкусная и полезная, потому что водится исключительно в чистых горных реках. Однако на прилавках магазинов можно встретить и радужную форель, поскольку, из-за ее способности быстро расти, именно ее разводят на рыбных фермах.
2
Для придания рыбе презентабельного вида и для прибавок в весе искусственно выращенной форели в корм добавляют гормоны роста, антибиотики и даже красители (кантаксантин – пищевая добавка, частично запрещенная в Европе). Врачи не рекомендуют готовить искусственно выращенную форель чаще одного раза в месяц. Отличить натуральную форель можно только по более бледному цвету мяса. Кроме того, форель весом от 6 кг и более, также скорее всего будет выращена в искусственном водоеме. Средний размер рыб, поставляемых с рыбных ферм, - 3-4 кг, но встречаются экземпляры и по 7-10 кг.
3
Форель можно купить как в свежем, так и в замороженном виде, как целиком, так и в стейках. Как правило, самая недорогая - выпотрошенная свежая рыба среднего размера (от 1,5 до 2 кг).
4
Форель и замороженная, и свежая, и соленая, и копченая чаще всего продается в вакуумной упаковке. Безусловно, вакуумная упаковка увеличивает срок хранения рыба, препятствует доступу воздуха, бактерий и микробов, сохраняет свойства продукта и пищевую ценность. Однако срок хранения рыбы в такой упаковке не должен превышать 1 месяца, если она свежая, 2 месяцев – если копченая, и 6 месяцев – если замороженная. Хранить форель (и любую другую рыбу) в вакуумной упаковке вне холодильника не допускается.
5
Рассмотрите внимательно упаковку. Герметичность не должна быть нарушена, в ней не должно быть сока и пузырьков воздуха, пленка плотно прижата к форели. Срок реализации пробивается прямо на пленке. Если этикетка отсутствует или стоит стикер со сроком годности, воздержитесь от такой покупки.
6
Особое внимание следует уделить внешнему виду форели: глаза выпуклые, с черным зрачком и стеклянной, не мутной роговицей, чешуя – блестящей. Белесый налет или слизь на поверхности рыбы укажет на несвежесть продукта. Рыба в вакуумной упаковке с истекшим сроком реализации может вызвать тяжелое отравление.
7
Соленая форель теряет в цвете, выглядит бледнее свежей. Обратите внимание на прожилки в мясе соленой рыбы. Белый, а не ярко-розовый цвет укажет на отсутствие красителей в рыбе.
8
Внимательно читайте состав рыбы, указанный на этикетке. Например, для растворения всех костей в рыбе некоторые производители применяют созреватели или кислоты, для добавления веса впрыскивают полифосфаты. Филе форели, обработанное пищевыми добавками, будет выдавать искусственный блеск, яркий неестественный цвет, волокнистость и слегка вздутый вид. Фосфаты вымывают из мяса рыбы белок, поэтому пищевая ценность и польза форели падает в несколько раз.
Источники:
  • где купить форель
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500