Вам понадобится
  • - помещение;
  • - персонал;
  • - рекрутинговые технологии.
Инструкция
1
Напишите бизнес-план, в котором необходимо максимально подробно расписать услугу, которую собираетесь предлагать. Определитесь, какой именно персонал собираетесь подбирать – управленческий, технический, производственный, обслуживающий. Каждая специализация имеет свою специфику и в самом подборе, и в продвижении услуг, и в поиске заказчиков. Не стремитесь стать «многостаночным» агентством – ни к чему хорошему размытая специализация не приведет. Связано это, прежде всего, с конкуренцией, существующей на рекрутинговом рынке.
2
Составьте штатное расписание. Оно зависит от бизнес-модели, выбранной вами для своего проекта. Как правило, агентство по подбору персонала должно иметь три отдела, функционал которых можно очень условно описать так: привлечение заказчика, поиск претендента, финансы. Если вы решите брать деньги за трудоустройство (то есть, с соискателей) – это одна модель; за подбор (то есть с работодателя) – другая. И в том, и в другом случае у вас должно быть не менее 3-4 менеджеров для каждого из двух отделов, занятых непосредственно персоналом, бухгалтерия, юрист, разбирающийся в трудовом законодательстве, психолог, маркетолог и технический персонал.
3
Продумайте квалификационные характеристики (или карты компетенций). В них должно быть указано, какие именно знания и навыки должны быть у ваших будущих работников. Также необходимо отразить дополнительные требования (пол, возраст, образование и т.д.). На базе этих документов составьте должностные инструкции, которые при найме сотрудников попросите их подписать.
4
Разработайте тестовые батареи, а также кейсы – если собираетесь заниматься подбором управленческого персонала. Предусмотрите общие вопросы для проекционных или ситуативных интервью. Не будут лишними и четкие критерии оценки резюме соискателей. Чем более формализован процесс оценки кандидатов, тем выше шанс, что подбор будет выполнен на высоком техническом уровне, а делу не помешает так называемый «человеческий фактор» - личная симпатия или антипатия менеджера, проводящего собеседование.