Совет 1: Как фотографировать звезды

Звездное небо бередит воображение не только художников, но и фотографов. Но часто, когда люди пытаются фотографировать звезды, чаще всего на снимках получаются невразумительные пятна от уличных фонарей, или, если съемка производилась за городом, то просто темные снимки без всяких звезд. Как же правильно снять ночное небо, чтобы получился отличный кадр?
Вам понадобится
  • светосильная оптика
  • телескоп
  • фонарик
Инструкция
1
Если вы всерьез решили запечатлеть красоту созвездий, то лучше всего выбирать для этого время между серединой августа и серединой сентября. Как известно, в этот период с неба падает больше всего звезд, да и видно их лучше всего, потому что воздух сухой и прозрачный. Фотографировать звезды нужно за чертой города, вдали от источников искусственного освещения. Выбирайте безветренную погоду, так как ветер способен покачивать штатив, а при такой съемке это может сильно испортить кадр. К тому же, деревья с переднего плана тоже получатся на фото размазанными.
2
Фотографии звездного неба бывают двух типов. На первых звезды смещаются и оставляют светящиеся следы. На фотографии это выглядит как светлые полосы на темное небе, расположенные по концентрическим окружностям вокруг полярной звезды. Дело в том, что Земля вращается, звезды смещаются со своего положения. Глазом это смещение заметить невозможно, но если использовать длинную выдержку, то фотоаппарат его обязательно зафиксирует. Другой тип снимков – где звезды запечатлеваются как светящиеся точки. Чтобы сделать такую фотографию, нужно иметь хорошую светосильную оптику. Вам потребуется объектив с большой светосилой, не меньше f/2,8, но чем больше, тем лучше. Выдержка для снимка такого типа – около 30 сек, самое большое – 1 минута. Для фотографий первого типа подойдет даже широкоугольный объектив, для второго наоборот лучше взять оптику с менее широким углом.
3
Если вы хотите использовать ближний план, например, деревья или очертания рельефа местности, то не используйте широкоугольный объектив, так с ним не получится захватить в кадр все сразу: и небо, и передний план. На чем фокусировать снимок – выбирать вам, одновременно навестись на деревья и на небо не получится. Уменьшить диафрагму, чтобы увеличить глубину резкости, тоже не выйдет, света и так мало.
4
Для тех, кого интересует съемка космических объектов, например, планет, галактик или туманностей, пригодится телескоп. Существуют модели, которые специально предназначены для фотосъемки – они медленно поворачиваются, чтобы на снимке не было смещения из-за вращения Земли. Такие снимки делаются с очень большой выдержкой, порой достигающей нескольких часов.

Совет 2: Как снимать звезды

Удачный снимок ночного неба – гордость любого фотографа. Новички, который пытаются сделать кадр, чаще всего сталкиваются с проблемами. На фото получаются либо смазанные пятна, либо темное небо без звезд. Чтобы красиво снять звезды, требуется не только фотоаппарат, но и сноровка.
Вам понадобится
  • - фотоаппарат,
  • - фонарик,
  • - штатив,
  • - светосильная оптика.
Инструкция
1
Установите оборудование. Вам понадобится фонарик, поскольку работать придется в темное время суток.
2
Включите фотоаппарат и установите режим ночной съемки.
3
Установите широкоугольный объектив, настройте длинную выдержку и сфотографируйте небо. Так вам удастся запечатлеть звезды в виде светлых полос на темном небе. Звезды смещаются из-за вращения Земли, причем невооруженным взглядом невозможно заметить это смещение. «Поймать» его может только фотоаппарат с длинной выдержкой.
4
Подключите светосильную оптику (нужен объектив с большой светосилой). Желательно взять объектив с менее широким углом, чем тот, что использовался для предыдущих фотографий.
5
Сделайте снимок с выдержкой примерно тридцать секунд. Благодаря использованию светосильной оптики у вас получится фотография другого типа, на которой звезды выглядят как светящиеся точки на тёмном фоне ночного неба.
Видео по теме
Обратите внимание
При выборе фокуса снимка учитывайте, что навести объектив фотоаппарата одновременно на небо и передний план (например, деревья) не получится. Кроме того, не выйдет уменьшить диафрагму, так как света будет слишком мало.
Совет полезен?
Идеальное время для правильной съемки ночного неба – период между серединой августа и серединой сентября. В это время звезды видно лучше всего благодаря сухому и прозрачному воздуху. Желательно проводить съемку за чертой города, чтобы источники искусственного освещения не испортили фотографии. Звезды рекомендуется фотографировать во время новолуния, поскольку Луна ухудшает их видимость. Постарайтесь выбрать безветренный день, чтобы штатив не качался.
Источники:
  • Фотографируем звёздное небо
  • как снимать звездное небо
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы не собираетесь фотографировать Луну, то выбирайте время новолуния. Этот достаточно яркий на ночном небе спутник Земли сильно ухудшает видимость звезд.
Полезный совет
Возьмите с собой фонарик. Он пригодится, пока вы будете устанавливать оборудование.
Источники:
  • Как фотографировать звездное небо
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500