Совет 1: Как обрезать лимон

Цитрусовые, выращенные в квартире, уже давно ни для кого не новость. Чаще всего дома выращивают лимон. Чтобы он каждый год приносил вам плоды, его нужно периодически обрезать и удалять старые ветви. Но если неумело обрезать дерево, то оно ослабнет и не принесет плодов.
Инструкция
1
Побег нулевого порядка к концу своего вызревания обрежьте на высоте 15-20 см, оставив 4 развитые почки, из которых в дальнейшем должны образоваться 3-4 основных побега. Нулевым называется вертикальный побег. Когда побеги первого порядка (основные) достигают длины 20-30 см, их прищипывают. Для этого надо отщипнуть самый кончик ростка.
2
Когда вырастут побеги второго порядка, обрежьте их на длину 20-25 см. Последующие ростки обрезайте на 5 см короче предыдущих. Примерно на четвертом порядке побегов заканчивается формирование кроны. Как правило, с побегов четвертого порядка дерево начинает плодоносить.
3
Чтобы дерево лимона не зарастало старыми и ненужными ветками, проводите обрезку регулярно. Сильные побеги нужно укорачивать, а старые и растущие внутрь кроны – удалять. Вертикально растущие побеги, которые не плодоносят (жировые побеги), либо удалите, либо обрежьте до 20-25 см, чтобы они начали давать плоды.
4
Старые деревья регулярно омолаживайте. Для этого коротко обрежьте ослабленные ветви, чтобы вызвать рост новых побегов. Постепенно обрезая и подкармливая старое дерево, вы продлите его плодоношение.
5
Обрезайте лимон весной, в марте, еще до того, как он начнет пускать побеги. Немного проредить крону можно и зимой, после снятия плодов с дерева. Если вы хотите в следующем году улучшить плодоношение лимона, лучше всего сделать осенне-зимнюю обрезку. Чтобы лимон приносил плоды каждый год, вместе с обрезкой и прищипкой побегов нужно удалять часть цветков. От их излишка дерево истощается, уменьшается количество завязи, из которой в дальнейшем получатся плоды. Чем больше пустоцветов вы удалите, тем больше останется на дереве полезной завязи.

Совет 2: Как подрезать лимон

В последнее время стало очень модно выращивать в квартире цитрусовые растения: лимон, апельсин и мандарины. Посадить лимоны можно из обычной косточки. Растения вырастают почти из любой посаженной в землю семечки. Но для того, чтобы ваш лимон начал приносить плоды его необходимо правильно подрезать. От успешной обрезки будет зависеть урожайность дерева и его красивый внешний вид.
Инструкция
1
Подрежьте нулевой побег на высоте около двадцати сантиметров. Обязательно оставьте четыре развитых почки. В дальнейшем из них вырастут скелетные побеги первого уровня. Когда длина каждого из побегов достигнет около тридцати сантиметров – прищипните их. Для этого достаточно отщипнуть небольшой кусочек ростка.
2
Приблизительно через год, когда образуются побеги второго уровня подрезку необходимо повторить. Новые побеги подрежьте на длину не более 25 сантиметров.
3
Подрезайте все последующие ветви на пять сантиметров короче, чем вы подрезали предыдущие. Ослабевшие ветки полностью удаляют для того, чтобы растение не тратило на них свою силу. На четвертом уровне формирование заканчивается, так как именно с него начинается цветение и плодоношение дерева.
4
Удаляйте жировые побеги полностью, или же подрезайте, оставив не более двадцати сантиметров. Для того, чтобы дерево давало больше плодов, при появлении цветов часть из них аккуратно общипывайте. Это необходимо для того, чтобы излишнее цветение не истощало дерево.
5
Точно таким же способом удаляйте слабые бутоны и ветви, они все равно не смогут принести плодов, а только заберут энергию и силу растения. Даже если слабые бутоны распустятся, и дерево сможет дать обильный урожай в этом году, то он получится низкого качества и следующий год может оказаться неплодоносным.
Обратите внимание
Подрезать лимоны лучше всего в весеннее время до начала их первого роста. Хорошо проводить подрезку в зимнее время, сразу же после снятия всех плодов с дерева. Уделяйте внимание прищипке. Оптимальным вариантом прищипывать побег после того как на нем появится больше семи листиков. Отщипывайте самый кончик побега, но делайте это аккуратно, иначе можете повредить всю ветку.
Совет полезен?
При помощи омолаживающей подрезки и правильно подобранных подкормок старому дереву можно вернуть несколько лет жизни с хорошим плодоношением.
Обратите внимание
Если вы будете оставлять слишком длинные ветки, это приведет к образованию плодовых почек. А раньше четвертого порядка дерево не сможет принести плоды. Но и сильно короткая обрезка нежелательна – появляются новые очень сильные побеги.
Полезный совет
Не увлекайтесь сильно обрезкой лимона, так как это ослабляет дерево.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500