Совет 1: Как построить бассейн в сауне самому

Если вы решили построить в своем доме сауну с бассейном или в вашем доме уже есть сауна, но нет бассейна, его можно построить самому. Необходимо лишь усвоить последовательность строительных работ, закупить необходимые стройматериалы, а, главное, определиться – сумеете ли вы в одиночку справиться со всеми работами или есть смысл пригласить помощников. Если к решению этих вопросов вы подойдете разумно и серьезно, через определенное время в вашей сауне появится надежный, безопасный и красивый бассейн. Самым прочным и долговечным считается бетонный бассейн.
Инструкция
1
Определитесь с местом и, в соответствии с имеющимися площадями, - с размером будущего бассейна. Обратите внимание на то, чтобы стены дома не соприкасались со стенками чаши бассейна. Даже в совсем небольшой бассейн размером 2х3х1,5 м входит 10 тонн воды, ее давление на стены весьма ощутимо, дом может просто «поплыть».
2
Выкопайте котлован с учетом глубины чаши бассейна. Если по мере рытья котлована обнаружатся грунтовые воды, придется сделать обводную дренажную систему. В котловане установите арматуру – «скелет» чаши бассейна. Продумайте и осуществите подводку коммуникаций, проложите трубы.
3
Теперь очень ответственный этап – изготовление бетонной чаши. Она должна быть монолитной, т.е. дно и стенки должны представлять собой единое целое. При выборе бетона следует остановиться на марке, имеющей высокий коэффициент водопоглощения (чем коэффициент выше, тем бетон будет меньше впитывать влагу). Перед заливкой бетоном продумайте места для закладных деталей – форсунок, донных сливов, подводных светильников и т.д., тогда не придется потом бетон бурить.
Заливайте бетон в подготовленный котлован с арматурой и фундаментом. Старайтесь этот процесс не прерывать, а заливать сразу, не деля работу на части – чаша, сделанная из нескольких слоев, бывает ненадежна. Дайте чаше время как следует высохнуть. На это уходит от одного до трех месяцев. Периодически поливайте бетон водой. Не стоит проявлять спешку на этом этапе.
4
Оштукатурьте бетонную чашу. Чтобы со временем штукатурка не отслоилась, используйте специальные водостойкие составы с латексными добавками. Добейтесь ровной, почти гладкой поверхности дна и стенок чаши.
5
Покройте поверхность чаши гидроизоляционным слоем, представляющим собой материал, обладающий водоотталкивающими свойствами. Магазины стройматериалов предлагают сегодня богатый ассортимент современных материалов, обеспечивающих надежную гидроизоляцию, они недороги и легки в укладке.
6
Приступайте к облицовке чаши бассейна. Это может быть мозаика, керамическая плитка, пленка ПВХ. Самый дорогой вид отделки – мозаика, но зато это и самый долговечный и эстетически привлекательный вид.
Если ваш выбор – плитка, то имейте в виду, что при укладке расстояние между отдельными плитками должно быть больше, чем при облицовке стен (например, в ванной), а затирочная паста и клей – более мягкими, пластичными. Дело в том, что при наполнении бассейна водой стенки под давлением массы воды прогибаются (незаметно для невооруженного глаза, но это факт), и, если между плитками расстояние маленькое, а затирка и клей жесткие, то покрытие под большой нагрузкой может дать микротрещины.
Если вы решились на менее затратный метод – облицовку пленкой ПВХ, то не забывайте про укладку геотекстиля – нетканого полимерного полотна, предохраняющего пленку от конденсата и повреждений и укладываемого непосредственно под пленку.
7
Подсоедините все коммуникации, оборудование (фильтры, лестницы, скиммеры, насосы и т.д.). Если вы не являетесь специалистом монтажных работ и водоподготовки, пригласите знающего человека – профессионала в данном деле.
8
Пустите в бассейн воду.

Совет 2: Как сделать сауну самому в квартире

Если вы решили построить сауну в собственном доме, вам придется ответить на ряд вопросов. Какую площадь под сауну вы готовы выделить? Какова будет вместимость вашей сауны? Как вы собираетесь оснастить сауну? Какую сумму вы планируете потратить на устройство сауны? От ответов на эти и другие вопросы будет зависеть качество сооружения и сроки его возведения.
Инструкция
1
Определитесь с размерами сауны. Его подбирают с учетом предполагаемого количества человек, одновременно парящихся в сауне. Имеет значение и площадь помещения, выделяемого под строительство. На одного парильщика должно приходиться примерно 2 куб. метра воздушного пространства.
2
Парилка сауны должна быть теплоизолированной и оборудована нагревателем (банной печью). Предусмотрите места для сидения или лежания парильщиков. Освещение может быть как естественным, так и искусственным. Воздухообмен происходит за счет вентиляции. Высота потолков в сауне - 2-2,4 м. Более высокие потолки создают дополнительный ненужный объем воздуха, требующий расхода энергии на обогрев.
3
От потолка до верхней полки расстояние должно быть не менее 1,2 м. Это позволяет взрослому человеку удобно сидеть. Между полками по высоте расстояние сделайте не менее 40 см, чтобы ноги размещались удобно. Изготовить полки можно из древесины лиственных пород, например, липы. Для удобства сидения и чистоты стен над верхней полкой установите подспинник.
4
Потолок и стены сауны должны максимально сохранять тепло и быть изолированными от влаги. Используйте термостойкий утеплитель, алюминиевую фольгу. Внутри сауны сделайте обшивку из вагонки.
5
Печь для домашней сауны используйте электрическую, заводского изготовления. Это так называемая электрокаменка. Мощность печи подбирается из расчета 1 кВт на 1 куб. метр воздушного пространства сауны. Располагают электрокаменку, как правило, сбоку от входа в сауну – это создает тепловую завесу при открывании двери.
6
Дверь в помещение сауны должна быть способна выдерживать перепады температур. Порог в двери отсутствует. Рекомендуется выполнить дверь из дерева или из стекла (это исключает замкнутость пространства).
7
Светильники расположите за спиной сидящих парильщиков, чтобы избежать попадания света в глаза. Для рассеивания света используйте деревянные абажуры.
8
Заключительный этап – организация вентиляции сауны. Около банной печи установите вентиляционную решетку, напротив нее или на потолке сделайте задвижку для регулирования потока воздуха в сауне.
Источники:
  • Для тех, кто строит сауну сам
Видео по теме
Полезный совет
Перед строительством бассейна взвесьте все хорошенько – свои финансы, знания, навыки и возможности, имеющийся у вас инструмент, оборудование, материалы. Бассейн, даже самый маленький, – очень сложное сооружение, требующее знаний и мастерства людей многих профессий, дилетантство при его возведении может дорого обойтись (речь и о финансах, и о здоровье). Самонадеянность здесь непростительна.
Как сделать бассейн своими руками
Связанная статья
Как сделать бассейн своими руками
Источники:
  • как правильно построить бассейн
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500