Совет 1: Как вернуть непонравившийся товар

В магазине вы его мерили, внимательно осматривали на предмет «ровной строчки» и страны, где производят фурнитуру, и даже позвонили маме, мол, брать – не брать. Купили, но дома вам товар разонравился. Как его вернуть и получить обратно деньги?
Инструкция
1
Правило первое – не спешите отрывать бирку с приобретенной вещи, даже если она мешает вам понять, подходит вещь или нет. Если этикетка срезана, магазин обратно товар не примет. По логике продавца, в этом костюме, например, вы могли на пару тренировок сходить и лишь потом от него отказаться. Итак, бирка на месте.
2
Правило второе – на возврат у вас есть ровно две недели с момента покупки. Так что приходите в любой удобный день за своими деньгами. Важный момент: в некоторых магазинах висит объявление, что товар к возврату принимается только в определенные часы. Чтобы не тратить себе нервы и лишний раз не ссылаться на Закон «О защите прав потребителей», обратите внимание на эту информацию еще до покупки.
3
Правило третье – чек. Всем известно, что для операции возврата фискальный документ необходим, но если вы его потеряли так, что найти не могут «ни пожарные, ни милиция», не спешите расстраиваться. В том же законе есть 25 статья, в которой указано: «Отсутствие товарного или кассового чека не лишает возможности ссылаться на свидетельские показания». То есть бремя доказывания, что вы купили костюмчик именно в этом магазине и не далее как позавчера, лежит на вас, но если вы ходили на шоппинг с подругами, а старший менеджер лоялен, деньги вы вернете.
4
Правило четвертое – паспорт. Без главного общегражданского документа товар не примут. Вам нужно будет написать заявление о возврате, а там требуются паспортные данные. В графе «причина возврата» вы можете написать все что угодно, но достаточно ограничиться стандартным: «Не подошло по размеру и по цвету».
5
И, наконец, банковская карта. Если вы расплачивались кредиткой, обязательно ее с собой возьмите! В случае безналичной операции деньги переводятся только на карту. Ее подсоединят к терминалу и проведут возврат. В течение 14 дней деньги вернутся. С наличными ждать ничего не нужно, их выдадут сразу же.
6
Спортивный костюм и многие другие вещи можно вернуть продавцу по одной причине - «не радуют». Однако законом установлена группа товаров, которые возврату и обмену не подлежат или подлежать только после проведения экспертизы и подтверждения наличия брака (последнее больше относится к технике). В их число входит нижнее белье, компьютеры и косметика.

Совет 2: Как вернуть не понравившийся товар

Вернуть товар, который не подошел вам или просто не понравился — можно, но довольно проблематично. Продавцы с большой неохотой осуществляют замену товара или возвращают деньги. Для защиты ваших прав используйте закон «О защите прав потребителей». Он регламентирует работу продавца и права покупателя на возврат, замену и гарантийный ремонт товара.
Вам понадобится
  • — паспорт;
  • — чек на товар;
  • — заявление на замену или возврат товара;
  • — претензия в двух экземплярах.
Инструкция
1
Существует перечень товаров, в отношении которых не распространяется требование покупателя об их возврате или замене. Вы не сможете обменять или возвратить, в случае отсутствия дефектов, автомобили, книги, средства личной гигиены, косметику и бытовую химию, лекарственные средства, сложную бытовую технику и электронику. Полный перечень указан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55. Эти категории товаров подлежат замене только в случае обнаружения недостатков в период гарантийного ремонта или в течение 15 дней после покупки.
2
Все остальные товары, которые не входят в вышеуказанный перечень, вы можете сдать обратно в магазин или обменять на другие. На это у вас есть 14 дней. Для обмена товара предъявите чек на покупку, непосредственно товар, свой паспорт. При этом должна быть сохранена заводская упаковка и внешний вид. Не должно быть дефектов и следов использования. В случае их наличия продавец может вам отказать в возврате.
3
Если вы считаете, что закон на вашей стороне, а продавец отказывается от обмена или возврата товара, вы можете оформить свою претензию в письменной форме. Напишите ее в 2 экземплярах, на одном из них сотрудник магазина обязан поставить отметку о принятии. Если на месте у вас отказываются принимать претензию, вы можете отправить ее заказным письмом с уведомлением на адрес организации. Не путайте с адресом магазина, т.к. организация может быть зарегистрирована совсем в другом месте. В течение 10 дней администрация магазина обязана ответить вам. В случае отрицательного решения вы можете обратиться в суд.
Совет полезен?
Все судебные издержки по делам о защите прав потребителей оплачиваются ответчиком, т.е. продавцом. Государственная пошлина за такие иски не уплачивается.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500