Совет 1: Как вернуть пенсию

В пенсионном законодательстве РФ описаны все случаи, когда человек имеет право на получение пенсии. Если по каким-либо причинам деньги не выплачиваются, задерживаются, поступают нерегулярно, можно предъявлять свои претензии в соответствующие органы вашего региона.
Инструкция
1
Для начала обязательно изучите Закона о пенсиях РФ. В этом нормативно-правовом акте четко прописаны все ситуации, позволяющие получать пенсию. Там найдите условия получения трудовых пенсий, пенсий за выслугу лет, пенсий по инвалидности, пенсий, что предоставляются пострадавшим от техногенных катастроф.
2
Когда вы выяснили, что попадаете под действие одного из необходимых условий, обязательно приступите к оформлению соответствующих документов. Если пенсионное пособие вам раньше выплачивалось, то подойдет большинство документов, которые готовились для оформления пенсии. Для предъявления претензий возьмите выписки о последних выплатах.
3
Всеми пенсионными вопросами занимается Пенсионный Фонд Российской Федерации. С собранными выписками и документами обратитесь в местное отделение этого ведомства. Там вам ответят на все ваши вопросы.
4
В каждом филиале Пенсионного Фонда Российской Федерации имеются образцы заявлений. Попросите экземпляр и по нему составьте заявление. Там должна быть указана вся информация о человеке и перечислены все необходимые документы, подтверждающие его право на получение пенсии.
5
После подачи заявления и документов ожидайте ответа. Сроки, за которые должно быть принято решение, строго регламентированы. В данном случае заявка будет находиться на рассмотрении максимум 10 дней.

Совет 2: Как восстановить свидетельство пенсионного страхования

Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), указанный на карточке пенсионного страхового свидетельства, предоставляется каждому россиянину один раз и навсегда. А вот саму карточку можно и потерять. Если с вами случилась эта неприятность, восстановите свидетельство – дубликат Пенсионный фонд России оформит вам совершенно бесплатно в течение месяца. А обратиться с заявлением об утрате свидетельства вам надо будет к работодателю или лично в местное подразделение ПФР.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - номер СНИЛС.
Инструкция
1
Обратитесь с заявлением об утрате пенсионного страхового свидетельства к своему официальному работодателю. Сделать это надо в течение месяца с момента утраты документа. Чтобы вы смогли получить дубликат, именно работодатель должен будет направить в Пенсионный фонд России заявление формы АДВ-3. В заявлении обязательно надо указать номер СНИЛС — эти данные, по идее, должны остаться в вашем отделе кадров. Если ваш СНИЛС у вашего работодателя по какой-то причине не сохранился, его надо будет запрашивать в Пенсионном фонде.

На практике сотрудники отдела кадров часто решают эту проблему, отправляя в ПФР заявления формы АДВ-1 — о первичной выдаче стразового пенсионного свидетельства. ПФР, естественно, отказывает в оформлении нового документа, ссылаясь при этом на номер СНИЛС, который уже назначен гражданину — сотруднику отдела кадров остается только внести этот номер в форму АДВ-3.
2
Подпишите заявление формы АДВ-3, которое составил ваш работодатель (отдел кадров), либо заполните его лично от начала и до конца заглавными печатными буквами — лучше использовать компьютер — в строгом соответствии с требованиями http://blanker.ru/doc/forma-adv-3. Ждите примерно месяц, пока работодатель передаст заявление в региональное представительство ПФР, получит оттуда дубликат и выдаст его вам.
3
Обратите внимание, что по Федеральному закону № 27-ФЗ http://www.pfrf.ru/individual_records/721.html заниматься вопросами восстановления карточки пенсионного свидетельства должен именно страхователь (то есть работодатель), но только в случае, если он может предоставить в Пенсионный фонд сведения о застрахованном (то есть о вас). Но если вы еще только устраиваетесь на работу, таких сведений работодатель представить не сможет — он их сам еще не знает.

На практике именно из-за этого происходит много недоразумений — сотрудники ПФР отказываются принимать заявления у граждан, требуя, чтобы форму АДВ-3 заполнил работодатель, а работодатель отказывается заполнять форму из-за отсутствия СНИЛСа. Имейте в виду, что отсутствие карточки пенсионного страхового свидетельства не может быть основанием для отказа в приеме на работу.
4
Обратитесь лично в территориальное подразделение ПФР, чтобы восстановить свидетельство самостоятельно. С собой возьмите паспорт. Заполните заявление формы АДВ-3 и ждите месяц, пока карточка будет восстановлена. В некоторых подразделениях дубликаты пенсионного свидетельства выдают прямо в момент обращения.

Некоторые отделения ПФР требуют еще и предъявления трудовой книжки, своеобразно трактуя формулировку закона №27 ФЗ (ст. 7) о том, что они вправе потребовать дополнительные сведения о личности гражданина и состоянии его лицевого счета. Однако по сути трудовая книжка документом, предоставляющим подобные сведения не является. Если из-за отсутствия трудовой книжки вам отказали в восстановлении карточки пенсионного свидетельства, обратитесь с письменным заявлением к руководителю регионального представительства ПФР, чтобы он также в письменной форме разъяснил вам причины отказа. С этим разъяснением обратитесь в вышестоящие инстанции.
Источники:
  • Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования
  • получение пенсионного страхования
Обратите внимание
В случае возникновения конфликтной ситуации следует незамедлительно приступать к решительным действиям. Чем раньше вы предъявите претензии компетентному ведомству, тем легче вам будет решить определенный вопрос. Иногда может причиной задержек выплат становиться банальная ошибка или человеческий фактор, поэтому быстрые действия с вашей стороны помогут быстро и легко разобраться с данной проблемой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500