Совет 1: Как взять баррэ

Чтобы сыграть баррэ, нужно все струны сразу прижать первым пальцем. Освоение этой техники значительно расширит ваши возможности в игры на гитаре. А освоить баррэ помогут ежедневные упражнения.
Инструкция
1
Основным видом аккордов баррэ являются аккорды группы «Е». Они не очень сложные для исполнения. При их игре сильная растяжка пальцев не требуется, как, например, в случае с аккордами баре группы «А». Выполните упражнение: сыграйте аккорд «Е» в открытой позиции. Расположите пальцы следующим образом: 2-й палец (средний) – G (3-я струна на I ладу);
3-й палец (безымянный) – А (5-я струна на II ладу);
4-й палец (мизинец) – D (4-я струна) на II ладу.
2
Не меняя положения пальцев, спуститесь по грифу, чтобы второй палец оказался на IV ладу, третий и четвертый – на V ладу.
3
На третьем ладу плотно прижмите первым (указательным) пальцем все струны на III ладу. При этом ни одна струна не должна дребезжать. Получится аккорд баррэ «G» группы «Е» на III ладу. Держите руку так, чтобы не ощущалось дискомфорта. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока не почувствуете, что можете уверенно играть данный аккорд.
4
Теперь выучите пять вариантов каждого из аккордов группы «А». Они немного сложнее предыдущих, поскольку требуют гибкости и значительной растяжки пальцев. Частые упражнения помогут освоить эти аккорды. Сыграйте в обычной открытой позиции аккорд «А», но вместо первого, второго и третьего пальцев используйте второй, третий и четвёртый:2-й палец (средний) – D (4-я струна на V ладу);
3-й палец (безымянный) – G (3-я струна на V ладу);
4-й палец (мизинец) – H (2-я струна на V ладу).Не меняя позиции, переместите пальцы на V лад.
5
Возьмите баррэ на III ладу первым пальцем, прижав все струны плотно, чтобы ни одна не дребезжала. Получится аккорд баррэ «С» группы «А» на III ладу.
6
Приступайте к расширению своего репертуара. От всех этих аккордов возможно построение производных форм. Сделать это можно, не изменяя исходного положения руки. Вы можете разнообразить игру, не запоминая варианты аппликатур.

Совет 2: Как научиться играть акорды

Гитара – один из самых легких инструментов для самостоятельного освоения. Чтобы научиться играть большое количество песен, придется разучить всего несколько основных аккордов.
Вам понадобится
  • Гитара, аппликатуры аккордов.
Инструкция
1
Сначала отработайте технику зажатия струн. По очереди прижимайте каждую струну каждым пальцем левой руки, а правой рукой извлекайте звук. Старайтесь, чтобы звук был чистым, звонким и не вибрировал. Сначала тренируйтесь на первом ладу, так как на нем струны прижимать проще всего, затем переходите к остальным.
2
Научитесь читать аппликатуры аккордов. Расположение струн на аппликатурах и на гитаре совпадает. То есть, самая крайняя правая линия на аппликатуре – это первая струна. То же самое и с ладами. Если аккорд берется на середине грифа, то самым верхним будет указан не первый лад, а ближайший, участвующий в аккорде. Тогда рядом с ладом на аппликатуре будет написан его номер. Лады считайте сверху вниз.

В аппликатурах используются особые обозначения. Пальцы нужно расположить так, чтобы они прижимали нужные струны на нужных ладах, места прижатия помечены кружками. Крестик над струной означает, что эта струна в аккорде звучать вообще не должна. Сплошная линия поперек лада – это баррэ, чтобы его взять, прижмите на этом ладу одним пальцем все струны. Если над струной нарисован белый кружок, значит, эта струна должна звучать свободно
3
Разучите несколько самых простых аккордов. Начните с аккорда Am – он очень часто используется в песнях. Если переводить аккорды в ноты, то Am – это ля минор. Поставьте пальцы так, как показано на аппликатуре. Часто в пособиях указано, какими пальцами нужно прижимать струны. Каждому пальцу присваивается условный номер: указательный будет первым, средний – вторым, безымянный – третьим, мизинец – четвертым. Но лучше ставьте пальцы так, как вам удобно. Зажмите струны и попробуйте взять аккорд. Следите, чтобы струны не дребезжали и звучали звонко.

Когда вы научитесь брать один аккорд, выучите второй, а затем старайтесь быстро переставить пальцы с одного на другой. Например, с Am на Em.
4
После того, как основные аккорды и их перестановка у вас начнут получаться хорошо, попробуйте брать аккорды с баррэ. Сначала будет довольно трудно, особенно если у вас гитара с широким грифом, ведь одним пальцем нужно будет зажимать сразу все струны. Первое время помогайте себе пальцами правой руки.

Если у вас не получается брать баррэ, то зажимайте не все струны, а, например, первые четыре и играйте только их. Аккорд получится не совсем полноценным, но тоже будет звучать вполне сносно.
Видео по теме
Источники:
  • как читать аппликатуры

Совет 3: Как научиться ставить баррэ

Прием баррэ необходимо освоить каждому гитаристу. Он применяется очень часто и позволяет брать аккорды в разных тональностях с использованием одной и той же аппликатуры. Указательный палец левой руки в этом случае играет роль дополнительного порожка, который передвигается с одного лада на другой. Остальные пальцы зажимают струны на нужных ладах.
Инструкция
1
Начните осваивать малое баррэ. При выполнении этого приема зажимаются не все струны, а несколько — как правило, три или четыре. Если пальцы левой руки у вас еще недостаточно сильные, поставьте хотя бы временно нейлоновые струны даже в том случае, если вы предполагаете в дальнейшем играть на металлических. Отрегулируйте гриф, чтобы расстояние между грифом и струнами было не более 0,5 см. Очень может быть, что у новой гитары придется подточить порожки.
2
Зажмите указательным пальцем три первые струны. Палец должен лежать абсолютно ровно и зажимать все струны одинаково сильно, иначе звук получится дребезжащим. Остальными пальцами пока ничего не делайте. Не расстраивайтесь, если в первый момент не получится расслабить левую руку. Добивайтесь этого, но приготовьтесь к тому, что придется потренироваться несколько дней.
3
Не забудьте правильно поставить большой палец. Он находится под грифом, строго напротив того лада, на котором берется баррэ. На семиструнной гитаре большой палец может находиться и на струнах, зажимая их сверху. Гриф при этом лежит на ладони. Таким приемом очень часто пользуются при исполнении цыганских музыкальных произведений. Указательный палец должен быть совершенно прямым и лежать параллельно порожку. Лишь в некоторых сложных аккордах допустимо класть его под углом.
4
Когда все три зажатые струны у вас будут звучать одинаково ровно, добавьте четвертую. Это должно получиться гораздо быстрее, чем предыдущий этап. Начинайте задействовать остальные пальцы. Подберите подходящий аккорд, научитесь его брать на одном из нижних ладов. Постепенно передвигайте указательный палец по грифу и используйте ту же аппликатуру. Определите, какие аккорды вы научились брать.
5
Поставьте большое баррэ. Пережмите указательным пальцем левой руки все струны. Попробуйте сыграть арпеджио. Если все струны звучат ровно, возьмите баррэ без использования остальных пальцев по очереди на всех ладах. Один только этот прием привел к тому, что у вас в арсенале оказалось множество аккордов, и вам больше не надо пользоваться каподастром.
6
Подберите подходящий аккорд, поставьте баррэ и зажмите остальными пальцами другие струны на нужных ладах. Добейтесь ровного звучания, после чего повторите эту же аппликатуру на других ладах.
7
Начните играть последовательности основных аккордов в разных тональностях. Начинайте с тех, которые вы уже знаете. Например, освоив последовательность основных аккордов в ля-миноре, сыграйте ее же в си-миноре, поставив большое баррэ на первом ладу. Таким образом пройдите все тональности.
Видео по теме
Обратите внимание
В нотах баррэ обычно обозначается квадратной скобкой, стоящей перед аккордом. Вверху или сбоку ставится номер лада, обычно римской цифрой.

В табулатурах баррэ может обозначаться по-разному. Его могут и вообще не обозначить. Если вы видите, что несколько расположенных рядом струн зажимаются на одном и том же ладу, используйте этот прием.
Источники:
  • как научиться играть чтобы звучали все струны
Видео по теме
Обратите внимание
Если болит рука, остановите игру. Руку нельзя перенапрягать, кистевой туннельный синдром – профессиональное заболевание музыкантов.
Полезный совет
При игре барре как можно плотнее прижимайте к грифу первый палец. Чтобы не травмировать суставы, расположите палец слегка боком.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500