Совет 1: Как оформить оплату по договорам

Если компания не справляется с выполнением какой-либо специфической задачи своими силами, и возникает необходимость привлечь для выполнения тех или иных работ сторонних исполнителей, заключается договор гражданско-правового характера, регулирующий порядок выполнения работ и их оплату. Немаловажно в данном случае соблюсти нормы оформления оплаты по такому договору.
Инструкция
1
Оформление оплаты по договору во многом зависит от самого договора, который подлежит оплате. В большинстве случаев, подлежат оплате товары и услуги предоставленные в рамках заключенного гражданско-правового договора.
2
Договоры гражданско-правового характера могут быть различной направленности: договоры подряда, авторские договоры, договоры купли-продажи и прочие. Несмотря на многообразие подтипов договоров, которые могут подлежать оплате, основные принципы их оформления, а также оформления оплаты по ним, идентичны.
3
Для того чтобы корректно оформить оплату по гражданско-правовому договору, необходимо, в первую очередь, грамотно составить сам договор с тем, чтобы в нем были учтены и указаны все необходимые для дальнейшего оформления оплаты моменты.
4
Форма договора устанавливается нанимающей стороной. Обязательным требованием является указание в договоре всех необходимых для взаиморасчетов реквизитов, как нанимателя, так и исполнителя. Важно четко прописать предмет договора, сроки выполнения и условия оплаты работ. Договор должен быть обязательно зарегистрирован в организации, а именно в бухгалтерии или в службе по работе с персоналом.
5
После того, как работы, являющиеся предметом договора, выполнены, требуется провести оформление приема выполненных работ (например, посредством акта о приемке выполненных работ). Оформлять прием выполненных работ необходимо, поскольку именно на основании документа о приемке может быть произведен расчет суммы оплаты за выполненные работы.
6
Непосредственно оплата проводится согласно счету-заявлению со стороны исполнителя, выставленному по форме, утвержденной нанимающей стороной. В счете указывается ссылка на договор, реквизиты для оплаты и сумма, установленная в ходе приемки выполненных работ.

Совет 2: Как оформить счет на оплату

Счет является обязательным документом, на основании которого бухгалтерия заказчика осуществляет оплату оказанных тому вами услуг или поставленного товара. Составление этого документа не представляет особой сложности. Но важно, чтобы в нем содержалась вся необходимая информация, а в ней не было ошибок.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - принтер;
  • - авторучка;
  • - печать.
Инструкция
1
Озаглавьте документ словом «Счет». Оно пишется по центру первой строки. После названия идут номер счета и данные договора (название, номер, дата заключения). Обычно счету присваивается порядковый номер: если первая оплата по договору - один и далее.
2
Обозначьте себя как получателя платежа или исполнителя, поставщика (смотря, какая формулировка фигурирует в договоре). Далее приведите свое наименование, юридический адрес и банковские реквизиты. Последние лучше копировать из электронного источника, например, номер счета - из системы Банк-клиент, остальное - с соответствующей страницы на сайте своего банка.
3
Затем обозначьте заказчика этим словом или, если себя назвали получателем, как плательщика и приведите аналогичные данные о нем. Лучшим их источником будет электронная версия вашего договора.
4
Ниже вставьте в документ таблицу с номером по порядку оказанной услуги или поставленного товара, единицей измерения, количеством, ценой и общей стоимостью.
Под таблицей укажите полную сумму к оплате цифрами. Если вы являетесь плательщиком НДС, укажите также сумму с учетом этого налога. Если нет, укажите основания, по которым платеж им не облагается. Обычно это применение упрощенной системы налогообложения, обычно указывается также номер уведомления о возможности ее применения, выданного в налоговой инспекции.
5
Под таблицей напишите в начале строки «Всего к оплате» и укажите сумму платежа цифрами.
6
Счет должен быть подписан руководителем организации и главным бухгалтером. Если эти должности занимает один человек, он расписывается за обоих. То же самое делает индивидуальный предприниматель, не имеющий наемного бухгалтера.
Затем счет скрепляется печатью организации или предпринимателя.
7
Отправить счет плательщику можно по факсу. Наиболее же распространен вариант, когда исполнитель направляет заказчику скан счета по электронной почте. На этом основании производится отплата, а оригинал отправляется обычной почтой, с курьером или передается при личной встрече.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500