Инструкция
1
На тип оформления выписки влияет тип документа, с которого вы копируете данные, и его давность. Дело в том, что для таких документов, как, например, выписка из трудовой книжки, предусмотрен специальный бланк и, хотя многие организации и допускают свободную форму копирования, желательно использовать стандарт.
На форму и вид выписки из домовой или похозяйственной книги будет влиять и цель совершения данного действия. Так, если вы копируете данные для оформления компенсации по коммунальным услугам, то потребуется внести данные о количестве зарегистрированных на жилплощади, а если вам нужно восстановить правоустанавливающие документы на недвижимость, то в выписке должны быть отражены даты первоначальной регистрации всех домочадцев, а также тех, кто с учета уже снят.
2
Сформулируйте вводную часть при оформлении выписки из юридического документа, например, протокола. В ней кратко изложите причины данного запроса. Вводная часть должна в себя включать повестку дня, то есть причину, по которой должно собраться заседание.
3
Затем составьте основной текст с содержанием необходимых абзацев, в котором укажите вопросы, обсуждавшиеся на заседании, кто слушал, что слушали и что постановили в результате слушания дела по повестке дня. Текст, выписываемый из протокола, должен содержать так называемую «заверительную запись». В ней обозначьте, что выписка из протокола соответствует оригиналу, укажите свою должность, дату, поставьте подпись с расшифровкой.
4
При оформлении выписки из трудовой книжки (трудового договора) необходимо иметь в наличии копию лицевой или основной части договора, где указаны название документа, фамилия, имя, отчество владельца, год рождения, образование, профессия и т.д. В остальном нужно лишь сделать копии необходимых страниц.
5
Помните, что часто выписка должна быть заверена не только руководителем организации-держателя документа, но и печатью нотариуса. Как правило, о требованиях к выписке ужно уточнять в том учреждении, куда вы готовите документ.