Совет 1: Как почистить книгу

Книги и рукописи с годами, как и люди, стареют. Они приобретают «больной» внешний вид, утрачивают эластичность. На сохранность книг влияет условия их хранения и способы ухода за ними. Кроме того, важно правильно чистить книги от пыли и грязи и предохранять от чрезмерного воздействия солнечного света.
Вам понадобится
  • мыло,
  • тряпочка,
  • щетка,
  • пылесос,
  • вода,
  • нашатырный спирт,
  • уксус,
  • бумага,
  • ящик,
  • флицид,
  • формалин,
  • утюг,
  • раствор магнезии в ампулах,
  • бензин,
  • перекись водорода,
  • пищевая сода,
  • клей БФ,
  • уксусная кислота.
Инструкция
1
Попробуйте почистить книги с помощью пылесоса. Для этого установите их в плотный ряд, чтобы они не растрепались от сильной тяги воздуха. Можете вытереть пыль с книг мягкой сухой тряпкой, например, хлопчатобумажной. Время от времени проводите более тщательную чистку, снимайте книги с полок и обтирайте каждую из них, при этом сами полки аккуратно вытирайте влажной тряпочкой. Ставьте книги на место лишь после того как полки просохнут.
2
Книжные шкафы старайтесь регулярно проветривать, оставляя их дверцы открытыми на ночь. Можно эту процедуру проводить раз-два в неделю.
3
Если в книгах завелись насекомые (кожеед, мучной точильщик, комнатная моль) или бактерии и плесень, то от вредителей нужно избавляться. Возьмите флицид и наберите состав в пипетку, нанесите каплями на переплет. После этого книги заверните в бумагу и положите в плотно закрытый ящик на одну-две недели.
4
Книги, зараженные плесенью, обрабатываются 2%-ным раствором формалина (от него не остается пятен на бумаге). Эту обработку надо производить в закрытых помещениях отдельно от других книг, чтобы не заразить их плесенью.
5
Жирное пятно с книги вы легко удалите с помощью утюга. Через плотный слой бумаги прогладьте лист с пятном горячим утюгом. Смешайте магнезию и бензин в равных пропорциях и протрите пятно, после чего вытрите лист влажной ватой и просушите. Так вы избавитесь от застарелых жирных пятен на книгах.
6
С помощью перекиси водорода вы избавитесь от чернильных пятен. Добавьте в перекись 2-3 капли нашатырного спирта и протрите место с пятном. Раствор лимонной кислоты поможет вывести ржавые пятна со страниц. Пятна от мух и тараканов хорошо выводятся с помощью уксуса.
7
Пятна от пальцев вы сможете удалить с помощью мыльного раствора, для этого влажным мыльным тампоном протрите книгу, затем смойте водичкой. Тщательно просушите листы.
8
Подпалины на бумаге образуются, если не аккуратно выводить пятна утюгом. Смешайте пищевую соду и воду до образования кашицы, покройте ею пятно и дайте высохнуть. Остатки соды смахните щеткой.
9
Пятно от туши на обложке, выполненной с применением ледерина, можете удалить, воспользовавшись методом чертежников. Смешайте 1 часть клея БФ и 5 частей уксусной кислоты, обработайте поверхность и протрите сухой тряпочкой. Пятно исчезнет.

Совет 2: Как очистить книгу

Книги, как и люди, с годами совсем не молодеют. Чтобы сохранить книгу в хорошем состоянии, особенно, когда идет речь о каком-нибудь ценном экземпляре, нужно правильно ее чистить, предохранять от излишнего воздействия солнечного света и влаги.
Инструкция
1
Удалите пыль с книги с помощью пылесоса или сухой хлопчатобумажной тряпки. Если вы решили отдать предпочтение первому способу, чтобы очистить книгу, поставьте ее в ряд с другими книгами, чтобы от сильной тяги воздуха не растрепать ее страницы. Аккуратно пройдитесь пылесосом.
2
В качестве профилактики регулярно, примерно раз в две недели, снимайте книги с полок, протирайте их. После чего откладывайте и протирайте полки влажной тряпкой. Дождитесь пока полки полностью высохнут и только после этого возвращайте книги на прежнее место.
3
Используйте утюг, чтобы очистить страницы книги от жирных пятен. Этот метод состоит в следующем. Возьмите плотный слой бумаги (подойдет лист ватмана) и через него прогладьте утюгом ту страницу, на которой есть старые жирные пятна. Затем возьмите немного бензина и магнезии. Смешайте их в равных пропорциях и аккуратно протрите пятно. Затем возьмите кусочек ваты и удалите остатки жидкости со страницы. Подождите, пока страница просохнет. Это самый проверенный и надежный способ избавиться от старых жирных пятен на любом виде бумаги.
4
Если образовались небольшие подпалины от сушки утюгом, смешайте соду с водой таким образом, чтобы получилась кашица. Покройте ей подпалину на странице. Подождите до полного высыхания. Оставшуюся соду сдуйте или смахните щеткой. Подпалина будет заметна гораздо меньше или вовсе пропадет.
5
Возьмите перекись водорода, чтобы почистить книгу от чернильных пятен. Смешайте небольшое количество перекиси с несколькими каплями нашатырного спирта. Возьмите вату и аккуратно протрите страницу. Чернильные пятна исчезнут.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Книжные шкафы и полки нужно регулярно проветривать. Время от времени нужно перекладывать и пересматривать книги.Зараженные книги надо сразу подвергать санобработке.
Полезный совет
Помните, что книги любят умеренный и рассеянный свет, температуру 16-18 градусов с относительной влажностью 50-60%.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500