Совет 1: Как научиться самообладанию

Жизнь непредсказуема сама по себе, но часто и мы сами не всегда знаем, чего от себя ожидать, и какие черты характера или способности кроются в недрах нашей личности. Самообладание – это ценная способность, которая и заключается в умении контролировать свои эмоции и поступки, а прежде всего – мысли.
Инструкция
1
Возьмите за правило вести диалог с самим собой в свободное время (в метро, маршрутке, на остановке, перед сном), чтобы точно знать специфику своих переживаний вследствие определенных ситуаций.
2
Определите для себя события, ситуации и людей, которые могут вас спровоцировать на нежелательное поведение.
3
Если есть такая возможность, проиграйте в ролях с близкими или друзьями такую сцену, в которой вы можете потерять контроль над своими словами или действиями.
4
Выберите альтернативную тактику поведения. Это может быть молчаливое реагирование на провокатора или нарочито любезное и милое обращение с целью его обескураживания. Проиграйте такую модель реакции.
5
Воспитывайте в себе сильную волю. Начните с мелких дел, в которых нужно сделать усилие над собой. Попробуйте избавиться от незначительной, но давней привычки. К примеру, откажитесь на месяц от жареных семечек, если вы любитель полакомится ими на досуге.
6
Посмотрите на происходящее под другим углом. Когда что-то себе слишком запрещаешь, обычно, этого хочется еще больше. Попробуйте прийти к мысли, что это не так уж сильно вас интересует или, что это вас не касается. Тогда оставаться спокойным и контролирующим себя человеком, будет легче.
7
Не сдерживайте эмоций и переживаний, которые адекватны данной ситуации. Но научитесь отфильтровывать то, что будет непродуктивно в данный момент, и то, что не имеет никакой логичности и пользы в этой ситуации.
8
Как известно, философы считают, что тот, кто владеет информацией – владеет миром. Также есть мнение, что преодолевший себя, побеждает других. Значит, попробуйте присмотреться к окружающим вас или возьмите личность историческую и ознакомьтесь с их способами руководить собой. Научится самообладанию вполне возможно, только необходимо приложить усилия в познании самого себя и, превозмогая слабость духа, взять контроль за судьбу и свой вклад в нее в собственные руки. Ведь человек, управляющий собой – это победитель.

Совет 2: Как не сорваться

Бывают моменты, когда все вокруг раздражает. Человек срывается на других людей, даже близких и любимых, а впоследствии приходит осознание и сожаление о содеянном. Нужно учиться сдерживать свои эмоции.
Инструкция
1
Когда вы чувствуете, что вот-вот «взорветесь», не спешите что-либо говорить. Сделайте не слишком большую паузу и помолчите. Спустя минуту вы поймете, что это было правильное решение.
2
В момент ярости наберите полную грудь воздуха и задержите дыхание. Затем медленно выдохните. В течение минуты подышите глубоко – это вас успокоит. Заодно придумаете спокойный и уравновешенный ответ.
3
Представьте себя со стороны в тот момент, когда срываетесь. Черты искажены, совершенно неприятное выражение лица. Держите себя в руках, чтобы не предстать в таком виде перед другими людьми.
4
Ударьте мысленно своего собеседника или представьте его в какой-то нелепой ситуации. Лучше рассмеяться, чем накричать на человека.
5
Отгородитесь от оппонента виртуальной стеной и представьте, что вы находитесь в тихом защищенном месте. Вообразите, что вы лежите на пляже, где слышно шум волн, или гуляете по лесной поляне. Вспомните места, где вы испытывали приятные эмоции.
6
Если вы находитесь в помещении, выйдите на свежий воздух. Вдохните глубоко и некоторое время спокойно погуляйте. Можно ополоснуть лицо прохладной водой – это остудит ваш пыл.
7
Пообещайте себе, что не будете срываться при первом же поводе. Начните с завтрашнего дня. Продержитесь всего пару раз и постепенно привыкнете к спокойному решению проблем. Всегда анализируйте сложную ситуацию, чтобы понять, что поможет вам сдерживаться в следующий раз.
8
Дайте эмоциям выход с помощью физических нагрузок. Позанимайтесь спортом, сходите в бассейн или фитнес-клуб, устройте ежедневные пробежки. Если есть желание, займитесь работой в саду. Вы не только станете спокойнее, но и дадите выход накопившемуся излишку энергии.
9
Попытайтесь понять, что ваш собеседник – тоже человек и имеет право выражать свои мысли и оценивать окружающий мир и людей по своему принципу. И совсем не обязательно, чтобы его мнение совпадает с вашей точкой зрения. Это не повод, чтобы срываться. Только не отгораживайтесь полностью от таких людей, даже если вам тяжело с ними общаться.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500