Совет 1: Как рассчитать темп инфляции

Для создания бизнес-плана максимально приближенного к реальности, в нем должен быть учтен фактор инфляции, из-за которой с течением времени обесцениваются находящиеся в обращении денежные средства. Инфляция сказывается практически на всех аспектах финансовой деятельности любой компании. Особенно сильно этот фактор влияет на проведение долгосрочных финансовых операций.
Инструкция
1
Темп инфляции используется для оценки интенсивности инфляционных процессов, их динамики наряду с индексом инфляции. Он характеризует скорость обесценивания денег и снижения покупательной способности за определенный период. Темп инфляции выражается приростом среднего уровня цен в процентном соотношении к их номиналу на начало исследуемого периода.
2
При заключении долгосрочных договоров необходимо определить прогнозируемый годовой темп инфляции и рост ее индекса. Для этого необходимо рассчитать ожидаемые среднемесячные темпы прироста инфляции. Эту информацию можно взять в публикуемых прогнозах экономического и социального развития страны на предстоящий период. Результаты этих прогнозов и становятся основой последующего учета фактора инфляции в финансовой деятельности компании.
3
Прогнозируемый годовой темп инфляции (ТИг) рассчитывается по формуле:
ТИг = (1+ТИм) n – 1, где:
ТИм - ожидаемый среднемесячный темп инфляции в предстоящем периоде,
n – степень, в которую необходимо возвести число (1+ТИм), равная количеству месяцев в прогнозируемом периоде. Если период – год, то n = 12.
4
По данной формуле вы можете рассчитать не только прогнозируемый годовой темп инфляции, но и значение этого параметра на любой предстоящий период. Например, если расчет охватывает период два года, то степень n, в которую возводится число (1+ТИм) будет равно 24.
5
Темп инфляции можно использовать для расчета прогнозируемого годового индекса инфляции (ИИг):
ИИг = 1 + ТИг, или:
ИИг = (1 + ТИм)n.
6
Показатель темпа инфляции используется также для формирования реальной процентной ставки, учитывающей фактор инфляции. Для этого расчета используйте прогнозируемый номинальный уровень процентной ставки на финансовом рынке, который обычно отражается в ценах фьючерсных и опционных контрактов на фондовой бирже. Согласно Модели Фишера, реальная процентная ставка Ip рассчитывается по формуле:
Ip= (I – ТИ) / (1 + ТИ), где:
I – номинальная процентная ставка (фактическая или прогнозируемая на определенный период.

Совет 2: Как определить темп инфляции

Инфляция представляет собой увеличение общего уровня цен, которое сопровождается обесценением денежной единицы. В этом случае сущностью инфляции является дисбаланс, который получается между совокупными показателями (спросом и предложением), складывающийся на всех рынках одновременно (на товарном, денежном, а также рынке ресурсов). Этот дисбаланс может проявляться в достаточно разных формах.
Инструкция
1
В рыночной экономике, то есть в условиях относительной гибкости, а также мобильности ценового сигнала, превышение спроса над предложением выражается в увеличении общего уровня цен - это открытая форма инфляции. Открытая инфляция, как правило, измеряется в темпах прироста за год уровня цен и подсчитывается в процентах.
2
Для того, чтобы рассчитать темп инфляции, необходимо разницу между уровнем цен данного года и уровнем цен предшествующего года разделить на цену и умножить на 100%.
3
В качестве показателя уровня цены используется дефлятор ВВП, однако также можно использовать индекс промышленных цен и индекс потребительских цен.
4
Инфляция проявляться может в разной степени. При этом по темпам различают умеренную (ползучую) инфляцию, галопирующую и гиперинфляцию, которые во всех странах с хорошо развитой рыночной экономикой определяются по определенным критериям.
5
Умеренной (или ползучей) называется только та инфляция, которая обладает темпом до 10% в год. В этом случае считается, что это низкий темп инфляции, когда обесценивание денег настолько является незначительным, что сделки заключаются только в номинальных ценах.
6
Галопирующая инфляция ограничена следующими рамками: от 10% до 100% в год. В данной ситуации деньги обесцениваются довольно быстро, а в качестве цены для сделок используют или устойчивую валюту, или в ценах учитываются все ожидаемые темпы инфляции прямо на момент платежа. Таким образом, сделки (контракты) начинают индексироваться.
7
Гиперинфляция в развитых странах определяется темпами, которые свыше 100% в год. В этом случае обесценение денежных средств происходит очень стремительно, цены могут пересчитываться ежедневно, а иногда даже по несколько раз за день. Гиперинфляция разрушает банковскую систему, вызывает «бегство от денег» и парализует как само производство, так и сам механизм рынка. При этом ожидание гиперинфляции создает довольно панические настроения в бизнесе.
Видео по теме
Источники:
  • годовой индекс инфляции
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500