Совет 1: Как уберечься от опасностей на воде

Из-за устоявшейся летней жары мы стараемся проводить как можно больше времени у водоемов. Для того, чтобы приятный отдых не обернулся трагедией, необходимо соблюдать общие правила техники безопасности на воде.
Инструкция
1
Во-первых, купаться можно только на оборудованных пляжах в знакомых вам местах. За территорией, прилегающей к пляжу, а также за состоянием дна обязаны следить специалисты. Купание на пляже гарантирует вам то, что вы не наткнетесь на острые камни или коряги, лежащие под водой.
2
Во-вторых, не ныряйте в неизвестных вам местах. Перед тем, как прыгнуть с берега в воду, убедитесь в том, что выбранный вами участок действительно безопасен. Для этого сначала войдите постепенно в воду и обследуйте глубину пруда и характер дна. Если вы нырнете, не проверив это, вы можете получить серьезные травмы, такие как перелом руки, ключицы или позвоночника.
3
В-третьих, никогда не ныряйте с плотин. Течение воды на таких участках водоема создает подводные воронки, выбраться из которых практически невозможно. Если вы все-таки попали в нее, наберите воздуха и плывите вниз, а не наверх. У дна диаметр воронки наиболее узкий, и выбраться из нее будет легче – достаточно просто передвинуться в сторону.
4
В-четвертых, не находитесь в воде слишком долго. Низкая температура воды может привести к переохлаждению тела и сведению конечностей. Если в этот момент вы находитесь далеко от берега, вы можете просто до него не добраться.
5
В-пятых, не входите резко в холодную воду, особенно после долгого нахождения на солнце, иначе может произойти скачок давления и даже остановка сердца.
6
В-шестых, не выплывайте в фарватер и не приближайтесь к движущимся судам. Вас может задеть винт двигателя или захлестнуть волна.
7
В-седьмых, не передвигайтесь по водоему на самодельных плавательных средствах: никто не может гарантировать их безопасность.
8
В-восьмых, не купайтесь в нетрезвом виде и не устраивайте в воде игр, которые связаны с захватами или потоплением партнеров.

Совет 2: Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте

Пожалуй, самые романтичные путешествия так или иначе связаны с водой. Она придает поездкам определенный настрой: размеренность, возможность расслабиться и отдохнуть в путешествии. Но также вода способна стать причиной трагедий. Избежать проблемных ситуаций и уберечься от опасностей на воде и водном транспорте в той мере, в которой это зависит от вас, вполне возможно.
Инструкция
1
Путешествуя водным транспортом четко соблюдайте инструкции по нахождению на борту, а также хорошо изучите пути эвакуации в случае проблемной ситуации (как говорится, прежде чем входить куда-то, сначала четко узнайте, как оттуда выйти). Если, находясь на борту, вы не нашли инструкции, то смело просите ее у обслуживающего персонала.
2
Проверьте наличие спасательных жилетов. В случае их отсутствия обязательно скажите об этом обслуживающему персоналу и попросите предоставить вам недостающие жилеты еще до отхода судна от берега.
3
Запомните, что даже если вы попали в чрезвычайную ситуацию, находясь в путешествии водным транспортом, сохраняйте самообладание. Попытайтесь себя успокоить и не паникуйте. Четко исполняйте требования инструкций, в которых прописаны действия в подобных ситуациях или слушайтесь указаний персонала, проводящего эвакуационные мероприятия. В любом случае сохраняйте спокойствие.
4
Убедитесь перед отплытием в том, что на вашем судне имеются спасательные круги. В случае обнаружения человека за бортом такой круг просто необходим.
5
Соблюдайте также правила пребывания на пляже и в воде во время отдыха. Так, ни в коем случае не заплывайте за буйки и не приближайтесь к судну, находящемуся на ходу (в том числе к катерам, водным скутерам и оругому подобному транспорту).
6
Входите в воду медленно, не торопясь, шаг за шагом ощупывая дно. Особенно это касается любителей отдыхать на диких пляжах, где, как правило, дно не исследовано и нет спасателей.
7
Не купайтесь никогда в состоянии усталости, после длительного нахождения на солнце, а также сразу после еды. Не заходите в воду в нетрезвом виде. Помните, что перечисленные выше состояния человека могут спровоцировать трагедию.
8
Прыгайте в воду только в специально отведенном для прыжков месте. Также обязательно попросите помощи у инструктора по прыжкам в воду, если вы не уверены в своих силах.
9
Возьмите себе за правило не оставлять детей без присмотра на пляже ни на минуту, ведь с оставшимся без присмотра малышом может произойти несчастье.
10
Не переоценивайте своих возможностей, относитесь к ним критично: если вы не уверены в том, что сможете управлять лодкой, то лучше не катайтесь на ней. Но если все же решили организовать прогулку на лодках, то делайте это только в хорошую, безветренную погоду. Ни в коем случае не перегружайте лодку людьми или вещами, также не садитесь в лодку в нетрезвом виде.
Видео по теме

Совет 3: Как уберечься от удара молнии

Наши предки боялись молнии и грома, полагая, что это божье наказание. Но современный человек понимает, что это опасное природное явление и оно может привести к серьезным последствиям и даже смерти. Во время грозы необходимо соблюдать несколько правил безопасности, чтобы избежать удара молнии.

Часто гроза собирается долго, и первые вспышки молнии видны до того, как они станут опасными. Можно и самостоятельно рассчитать расстояние до стихии, посчитав паузу между молнией и громом: 1 секунда – 400 метров. Чтобы уберечься от молнии, нужно оценить безопасность местонахождения и сделать все, чтобы спрятаться в надежном месте.

Что делать, если вы находитесь в помещении?

Если во время грозы вы остались дома, беспокоиться практически не о чем. Единственную опасность может представлять шаровая молния. Проверьте, чтобы были закрыты все форточки и окна, отключите от сети электроприборы. Помните, что нужно отойти от батарей, раковин и других предметов из металла.

Гроза застала в воде

Гроза – частый спутник жарких дней, а это время многие проводят на водоемах. Если вы находитесь в пруду, реке или озере, немедленно выберитесь на берег. Даже если гроза не ударит в человека, смертельный разряд распространится по всей поверхности воды.

Молния и поездки в автомобиле

Лучше остановиться и переждать стихию. Если вы закрыли двери и подняли стекла – молния вам не страшна. Также лучше опустить антенну, не трогать ручки двери и не использовать телефон.

Как уберечься в поле?

Чтобы молния не была опасна в поле, переждите грозу в низине, где нет кустов и камней. Желательно сесть и укрыться, снять с тела браслеты, серьги, кольца и цепи, не использовать телефон.

Как обезопасить себя от молнии в лесу?

Самое частое заблуждение – защититься под высокими, стоящими отдельно деревьями. Но этого делать нельзя, ведь они часто становятся целью молний. Особенно опасны тополь и дуб, так как они лучше других проводят электрический ток. Намного реже молния попадает  в липу, ель и лиственницу.

Если вы находитесь в толпе на улице, постарайтесь из нее выбраться. Расстояния между людьми должно быть больше 10 метров. Также постарайтесь находиться подальше от автобусных остановок и велосипедов. 

Видео по теме
Обратите внимание
Соблюдение культуры поведения на водоеме сможет уберечь вас от несчастных случаев, поэтому будьте очень внимательны и осторожны на воде.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500