Вам понадобится
  • - торцевой ключ на 8 мм,
  • - отвертка.
Инструкция
1
Начиная с 1988 года, отечественные автомобили стали оборудоваться генераторами 37.3701, придя на смену Г-222. Принципиальных конструктивных отличий в обоих устройствах практически нет, за исключением того, что в последних разработках - появились дополнительно три диода.
2
На двигателе генератор монтируется с правой стороны, под выхлопным коллектором. В передней и задней крышках, отлитых из легкого алюминиевого сплава, имеются проушины для его нижнего крепления, в которые вставлены обрезиненные буферные втулки, благодаря которым снижается риск поломки корпуса устройства во время затяжки болта на кронштейне.
3
В верхней части передней крышки генератора вкручена металлическая шпилька М10Х1,5, предназначенная для закрепления устройства гайкой в определенном месте на натяжной планке.
4
Приводом для него служит прорезиненный клиновидный ремень, соединяющий шкивы коленвала, водяного насоса и генератора, натяжение которого осуществляется с таким расчетом, чтобы в момент приложения на него сверху усилия, равного 10 кгс, он прогибался не более, чем на полтора сантиметра.
5
Для того, чтобы проверить техническое состояние токосъемных графитовых щеток генератора, открутите болты крепления диэлектрического корпуса, в котором они размещены, и отсоедините от них проводку.
6
Извлеките щеткодержатель вместе с регулятором напряжения из корпуса устройства и осмотрите токосъемники. Затем нажмите на них пальцем: они должны легко и свободно перемещаться в пазах за счет возвратных пружин внутри держателя. Минимальная длина щеток равна пяти миллиметрам, что является предельно допустимой нормой их износа.
7
Если длина щеток короче указанных параметров, или приближается к ним, или их перемещение в пазах затруднено, равно как и обнаружение у них механических повреждений – все перечисленное требует безусловной их замены.