Совет 1: Как проверить контрагента

Проверить контрагента может любой желающий с помощью онлайн-сервиса, доступного по ссылке с главной страницы официального сайта ФНС России. Проверка позволит вам увидеть всю информацию, которая содержится о вашем контрагенте в ЕГРЮЛ. Можно также узнать, нет ли среди его учредителей дисквалифицированных лиц и верна ли информация, которую он сообщает о себе.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - имеющаяся информация о контрагенте.
Инструкция
1
Откройте главную страницу официального сайта ФНС России и пройдите по ссылке «Проверь себя и контрагента». Она расположена в правой части страницы. Если у вашего монитора небольшие размеры, придется немного прокрутить эту страницу вниз.
2
Форма поиска содержит несколько полей. При этом достаточно заполнить любое из них. Но при проверке конкретного юридического лица лучше ввести как можно больше информации о нем. Если же данные, которыми вы располагаете неполны, придется ограничиться имеющимися.
Выберите также географию поиска. По умолчанию он будет осуществляться по всей стране. Но можно ограничиться и одним субъектом Федерации или поочередно провести проверку по нескольким интересующим.
3
Заполнив все поля, актуальные для вашего случая, введите контрольный код и дайте команду на поиск. Если поиск по полным данным не дает результата, попробуйте очистить те или иные поля. Это расширит число фирм, удовлетворяющих критериям вашего поиска, а из них вы сможете выбрать наиболее подходящую. Впрочем, если вы знаете ИНН и КПП контрагента, результат поиска может быть только один, так как эти данные уникальны для каждой фирмы. Если же результата при поиске с учетом этих критериев нет, значит, либо вы ввели что-то не так, либо неверны сведения, которые вам сообщил о себе контрагент.
4
Если же поиск дал несколько результатов, выберите вариант, наиболее соответствующий вашему контрагенту, кликните по ссылке на него и сравните информацию о нем, которая содержится в базе, с имеющейся у вас.

Совет 2: Как проверить контрагента по ОГРН

Проверка контрагента по ОГРН осуществляется посредством обращения в органы Федеральной налоговой службы РФ. Реализация данной процедуры перед заключением договора помогает убедиться в достоверности сведений, представленных будущим партнером.
Современные предприниматели могут проверять своих контрагентов при наличии минимальных сведений о них. Данная проверка помогает повысить надежность партнера, поскольку достоверность представленных им регистрационных данных и документов будет подтверждена со стороны налоговых органов. При этом проверять можно не только организации, но и индивидуальных предпринимателей. Если результаты данной процедуры, выраженные в виде выписки, не нужны для предоставления в какой-либо государственный орган, то можно использовать бесплатные и оперативные способы получения нужной информации. Если же выписка нужна для представления третьим лицам, то рекомендуется обратиться за ее официальным вариантом в налоговую инспекцию, для чего потребуется предварительно уплатить государственную пошлину.

Получение справочной информации о контрагенте

Самым простым и быстрым методом проверки считается использование электронного сервиса ФНС РФ. Для получения информации о конкретном лице следует зайти на главную страницу сайта этой службы, перейти в раздел «Электронные сервисы» и отыскать сервис по проверке контрагентов. На странице данного сервиса потребуется ввести ОГРН в специальное поле. Узнать сам ОГРН контрагента можно посредством просмотра представленных им документов, также данный реквизит обычно указывается на печати. После ввода необходимых данных и подтверждающего цифрового кода следует скачать выписку в отношении интересующего лица (загружается в электронном варианте). Выписку можно распечатать или просмотреть прямо на личном компьютере, какие-либо печати на ней отсутствуют, поскольку сведения носят исключительно справочный характер.

Получение официальной выписки

В некоторых случаях сведения для проверки контрагента необходимы в форме официального документа. Такую информацию налоговые инспекции предоставляют исключительно на основании письменного запроса при условии предварительной уплаты государственной пошлины. В налоговый орган потребуется принести заявление о выдаче выписки с приложенным документом о перечислении суммы госпошлины в бюджет. В течение нескольких рабочих дней официальная выписка будет изготовлена и передана заявителю. Данный документ прошивается, нумеруется, заверяется гербовой печатью и подписью руководителя налоговой инспекции, поэтому его можно использовать для любых целей.
Видео по теме
Источники:
  • Сервис по проверке контрагентов (официальный сайт ФНС РФ)

Совет 3: Как проверить контрагента по ЕГРИП

Проверка контрагента по ЕГРИП необходима при наличии каких-либо сомнений в его статусе или в достоверности предоставляемых им сведений. Для проверки следует воспользоваться специальным сервисом, размещенным на официальном сайте ФНС РФ, или запросить обычную выписку в налоговой инспекции.
Налоговые органы рекомендуют при заключении любых гражданско-правовых договоров проверять данные контрагентов с помощью специальных инструментов. Такие проверки необходимы для того, чтобы избежать мошенничества, предоставления недостоверных данных со стороны недобросовестных организаций, индивидуальных предпринимателей. В результате проверки любое заинтересованное лицо получит выписку, в которой будут зафиксированы основные сведения о контрагенте, что существенно упростит предстоящее сотрудничество с ним. Для проверки можно использовать два основных способа: специальный сервис на официальном сайте ФНС РФ и письменный запрос в налоговую инспекцию о предоставлении необходимых сведений.

Использование сервиса по проверке контрагентов

Наиболее простым способом проверки контрагента по ЕГРИП является использование электронного сервиса на официальном сайте ФНС РФ. Для реализации данного метода требуется зайти на данный ресурс, перейти по ссылке «Риски бизнеса: проверить себя и контрагента», размещенной в меню «Электронные сервисы». В результате откроется окно со специальной формой для заполнения и поиска. В верхней части указанной формы следует выбрать пункт «Индивидуальный предприниматель/КФХ», после чего ввести конкретные данные предпринимателя для поиска.

Пользователю предлагается вести поиск по ОГРНИП/ИНН (любой из этих параметров на выбор) или по ФИО и региону контрагента. Наиболее простым и точным является первый названный способ, поскольку он отсеивает однофамильцев. В специальную строку следует ввести ОГРНИП или ИНН контрагента, после чего заполнить проверочный код и нажать «Найти». В результатах поиска можно будет скачать краткую выписку в отношении данного предпринимателя.

Письменный запрос в налоговую инспекцию

Более сложным и затратным является способ проверки контрагента, связанный с отправлением письменного запроса в налоговую инспекцию. В этом случае потребуется предварительно уплатить госпошлину, заполнить заявление о предоставлении информации, самостоятельно подать его в налоговый орган. В результате заявителю через несколько дней будет выдана официальная выписка в отношении индивидуального предпринимателя. Сведения в этой выписке будут полностью идентичны той информации, которая мгновенно и бесплатно получается при использовании специального сервиса, поэтому при наличии соответствующей возможности рекомендуется использовать первый описанный метод.
Источники:

Совет 4: Как найти предприятие

Существует очень много ситуаций, в которых возникает необходимость найти предприятие. В сфере бизнеса перед заключением серьезного договора будет небесполезным проверить контрагента, сравнить его реквизиты и адреса местонахождения. А многим физическим лицам перед трудоустройством может понадобиться проверить, на работу в какую фирму они оформляются.
Инструкция
1
Федеральная налоговая служба предоставляет сведения о юридических лицах по запросам. Для этого нужно обращаться в местные инспекции ФНС. Однако если вы желаете сэкономить время, и у вас есть доступ в интернет, воспользуйтесь аналогичной услугой на официальном сайте Федеральной налоговой службы. С помощью данного сервиса вы сможете найти предприятие очень быстро.
2
Зайдя на сайт ФНС, обратите внимание на его правую часть, где перечислены полезные и удобные сервисы. В данном поле страницы есть три вкладки с разным набором услуг. Выберите первую вкладку, среди названий найдите сервис «Проверь себя и контрагента» и перейдите по соответствующей ссылке.
3
Оказавшись на странице сведений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц, вы увидите 5 доступных для заполнения полей:
• ОГРНГРНИНН
• Наименование предприятия
• Адрес предприятия
• Регион
• Дата регистрации предприятияЗаполнение всех полей не является обязательным. Заполните те сведения о предприятии, которые вам известны, например, наименование и его адрес, и нажмите «Искать».
4
В таблице с результатами поиска вы увидите все зарегистрированные юридические лица, удовлетворяющие введенным признакам. Пролистав таблицу, вы можете найти предприятие, и, перейдя по соответствующей гиперссылке, посмотреть все доступные сведения о нем: дату создания, место нахождения, сведения о внесении изменений в учредительные документы, сведения о регистрации в качестве страхователей и другие.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт Федеральной налоговой службы
Видео по теме
Полезный совет
Этот сервис можно использовать также для проверки названия фирмы на уникальность.
Источники:
  • Федеральная налоговая служба
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500